1
Изобретение отиосптсл к оборудованию грузонодъемны.х краиов, в частности к противоугонным устройствам.
Известны противоугонные устройства дл11 кранов, содержащие корпус, охватывающий ходовое колесо крана с обоймой и зажимными рычагами, валик с соединительной и передаточной шестернями, иолучающими вращеиие от венцовой шестерни ходового колеса с передачей его ходовому вииту, разводные гайки правой и левой нарезки и рабочий рычаг, шарнирно соединенный с электромагнитом и гасителем скорости.
Однако такие устройства мало надежны в работе.
С целью иовыщеиия надежности в предлагаемом устройстве «а валике смонтировапа Ц1Л1П1,евая муфта включения, связанная с рабочим рычагом электромагнита и взаимодействующая с соединительной щестерней, постоянно иаходяи1,ейся в зацаплеиии с веицовой шестерией ходового колеса крана, при этом верхние коипы зажимиых рычагов выполнены в виде вилок с пазами, в которых установлены цилиндрические выступы разводных гаек. Обойма в месте прохода соединительного пальца крепления зажимиых рычагов выполнена с горизонтальными сквозными пазами.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое Противоугонное j-стройство, две проекции; на фиг. 2 - сечение по Л-Л на фнг. 1; на фиг. 3 - вариант муфтового соединения.
На валике 1 противоугонного устройства смонтирована шлицевая муфта 2 включения, связанная с рабочим рычагом 5 электромагнита 4 и взаимодействующая с соединительной шестерней 5, постояиио находящейся в зацеплении с веицовой щестерней 6 ходового колеса 7 краяа.
Валик / смонтирован в корпусе5, к которому в нижней части ирикреплена обойма 9. Кориус 8 закреплен на балке 10 ходовой тележки крана. Обойма 5 выполнена с горизонтальными сквозными пазами 11, через которые проходит палец 12 крепления зажимных рычагов 13. Верхние концы зажимных рычаго.в выполнены в виде вилок 14 с пазами /5. в которых установлены цилиндрические выступы 16 разводных самоустанавливающихся гаек 77, 18.
Разводные гайки 17 правой и 18 левой нарезки установлены иа ходовом винте 19, иа конце которого установлена щестерня 20, взаимодействующая с передаточной шестерней 21, насаженной на валик 1.
Нижние концы зажимных рычагов снабжены упорными губками 22, взаимодействующими с подкрановым рельсом 23. Рабочий рычаг 3 связан с гасителем 24 скорости.
Иротивоугонное устройство работает слел ющ;1М обпазом. При включении двигателя хода крана включается электромагнит 4, который поднимает рабочий рычаг 3 и тем самым выводит шлицевую муфту 2 из зацеиления с шестерней 5. КраН свободно передвигаться. При этом совместно с концевой шестерней 6 вращается соединительная шестер-ня 5., свободно сидящая на валике /. При Выключегнии двигателя хода крана элек- 10 тромагнит 4 тоже выключается, и рычаг .3 опускается, в связи с чем шлицевая муфта 2 входит в зацепление с щестерней 5 и приводит устройство в состояние готовности к действию. В случае перемещения крана под действием 15 ветра или иной внещ.ней силы вращение венцовой шестерни 6 через шестерню 5 и щлицевую муфту автоматически передается шестерням 20 и 21. Вращение шестерни 20 приводит к вращению ходового винта 19 и к перемещению 20 разводных самоустанавливающихся гаек 17 и 18 в разных направлениях (наружу). Верхние концы зажимиых рычагов 13 при этом расходятся, а нижние - сходятся, прижимая упорные губки 22 к рельсу и обеспечивая стопоре-25 ние крана от перемещения. Если сила ветра возрастает еще больще и вызовет новое перемещение крана, а следовательно и вращение венцовой щестерни, то начнут вращаться все последующие шестерни и30 ходовой винт, зажимные рычаги еше больше зажмут головку рельса, и кран снова будет остановлен уже через несколько милл-иметров пройденного пути. Предмет и з о б р е т е и и я 1. Противоугонное устройство для кранов, содержащее корпус, охватываюший ходовое колесо крана с обоймой и зажимдьгмн рычагами, валик с соединительной и передаточной шестернями, получающими вращение от венцовой шестерни с передачей его ходовому винту, разводные гайки правой и левой нарезки и рабочий рычаг, шарШ-грно соединенный с элекгро.магнитом и гасителем скорости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, на валике смонтирована щлицевая муфта включения, связанная с рабочим рычагом электромагнита и соединительной шестерней, постоянно находящейся в зацеплении с венцовой щестерней ходового колеса крана, при этом верхние концы зажимных рычагов выполнены в виде вилок с пазами, в которых установлены цилиндрические выступы разводных гаек. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, чт:) обойма в месте прохода соединительного пальца крепления зажимных рычагов выполнена Q горизонтальными сквозными пазами.
/
Vu2 i 2i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU265402A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ | 1967 |
|
SU197899A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Устройство для подачи ленточного материала в зону обработки | 1984 |
|
SU1234002A1 |
Противоугонное устройство для передвижных кранов | 1951 |
|
SU95114A1 |
УСТРОЙСТВО для СБАВКИ ИГЛ И ПЕРЕНОСА ПЕТЕЛБ НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ | 1973 |
|
SU376952A1 |
Противоугонный захват для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU462794A1 |
Противоугонный захват | 1970 |
|
SU352527A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация