ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ Советский патент 1970 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU282631A1

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для обеспечения безопасности грузоподъемных механизмов, в частности к противоугонным рельсовым захватам для удержания против угона ветром козловых, мостовых и других кранов.

Известны противоугонные рельсовые захваты, имеющие поворотные подпружиненные рычаги. На каждом из этих рычаговсмонтирована эксцентриковая ось, оборудованная эксцентриковым элементом, несущим свободно вращающийся зажимной ролик. Рычаги также оснащены управляемыми муфтами для сцепления зажимного ролика с эксцентриковым элементом при приведении захвата в действие. Однако эти захваты трудоемки в изготовлении вследствие сложной конструкции ряда их элементов, в том числе узлов установки зажимных роликов. Это приводит также к снижению их эксплуатационной надежности.

Предлагаемый захват отличается тем, что эксцентриковые оси посажены в гнезда рычагов с возможностью свободного поворота и выполнены с эксцентриковыми шейками для установки зажимных роликов. Это упрощает конструкцию захвата и повышает его эксплуатационную надежность.

Кроме того, эксцентриковые оси могут быть

выполнены с хвостовиками, оборудованными

направляющими для подвижных частей муфт,

взаимодействующих с фиксирующими элементами зажимных роликов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. I; на фиг. 3 - кинематическая схема захвата.

Захват смонтирован на ходовой части крана. Все его элементы размешены в сварном корпусе /, который соединен с ходовой частью крана вертикальной осью и может поворачиваться в плане на некоторой угол. В гнездах корпуса с помощью четырех цапф 2 закрепляются рычаги 3. В гнездах рычагов 3 щариковых подшипников установлены эксцентриковые оси 4. Нижний конец каждой оси 4

оканчивается эксцентриковой щейкой 5 с буртиком и хвостовиком 6 квадратного сечения. Ось шейки 5 и хвостовика смещена относительно оси гнезд рычагов 3. На шейке 5 на подшипниках сидит зажимной ролик 7, находящийся в постоянном контакте с рельсом.

С нижней стороны ролик 7 имеет кольцо 8 и закрыт крышкой 9. Кольцо 8 по внутренней поверхности имеет кулачки 10, равномерно расположенные по окружности. По квадратподвижная часть муфты, выполненная в виде диска 11 с наружными кулачками.

Диск 11 с помощью приваренной к нему крышки 12 скреплен с коленчатым штоком 13, проведенным через сверление оси 4. Шток 13 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 14, несущим на одном конце противовес 15. Рычаг 14 смонтирован на оси стойки 16, связанной с рычагом 5. Другой конец рычага 14 соединен с якорем электромагнита 17, установленным на кронштейне 18 рычага 3, который одновременно служит упором поджимной пружины 19. Штырь 20 служит для ограничения угла поворота рычага 3. Это обеспечивает нормальную работу роликов 7 при изменении толщины головки рельса или смещении его в плане на стыках. Электромагниты 17 включены в цепь ветромера.

При движении крана электромагниты 17 включены, рычаг 14 с противовесом 15 поднят. Диск 11 с кольцом 8 муфты расцеплен и ролики 7, прижатые пружинами 19, свободно перекатываются по боковым граням рельса, вращаясь относительно шейки 5. Оси 4 в это время остаются неподвижными.

При возникновении ветра недопустимой силы ветромер срабатывает, отключая электромагниты 17. Это же происходит и при обеспечении питающей электросети крана или при включении соответствующей кнопки управления в кабине крановщика. Вследствие отключения электромагнитов 17 каждый из рычагов 14 разворачивается под действием противовеса 15. При этом шток 13 смещает диск 11 муфты вниз. Кулачки диска 11 сцепляются с кулачками 10 кольца 8. Вследствие этого ролик 7 оказывается скрепленным к эксцентричной относительно него осью 4.

Если в таком положении кран будет перемещаться, то ролики 7, взаимодействующие с рельсом, начнут поворачиваться совместно с осью 4. Эксцентриситет крепления роликов 7

вызовет их радиальное смещение и вместе с этим поворот рычагов 3 до упора кронштейнов в штыри 20. Затем ролики 7 начнут зажимать рельс, что и вызовет остановку крана. Шарнирное крепление штоков 13 к рычагам

14, а также наличие у штоков 13 колена позволяет их свободно поворачиваться совместно с осями 4.

Предмет изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват с поворотными подпружиненными рычагами, на каждом из которых смонтирована эксцентриковая ось, оборудованная эксцентриковым элементом, несущим свободно вращающийся зажимной ролик, а также управляемая муфта для сцепления этого ролика с эксцентриковым элементом при приведении захвата в

действие, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения эксплуатационной надежности, эксцентриковые оси посажены в гнезда рычагов с возможностью свободного поворота и выполнены

с эксцентриковыми шейками для установки зажимных роликов.

4. Противоугонный рельсовый захват по п. 1, отличающийся тем, что эксцентриковые оси выполнены с хвостовиками, оборудованными направляющими для подвижных частей муфт, взаимодействующих с фиксирующими элементами зажимных роликов.

Похожие патенты SU282631A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Противоугонный рельсовый захват 1983
  • Васильев Владимир Германович
SU1248938A1
Противоугонный рельсовый захват 1973
  • Матросов Виктор Егорович
  • Лебедев Валерий Александрович
  • Ситников Александр Петрович
  • Кузнецов Вячеслав Матвеевич
SU471281A1
Автоматический противоугонный рельсовый захват 1975
  • Нижник Владимир Иванович
  • Варламов Борис Алексеевич
  • Суржицкий Алексей Алексеевич
SU553192A1
Противоугонное устройство 1980
  • Коган Нелли Матвеевна
  • Осипенко Анатолий Васильевич
  • Поваляев Анатолий Петрович
  • Цейтлин Владимир Абрамович
  • Цукиновский Юрий Давидович
SU935444A1
УСТРОЙСТВО ЗАЖИМА 1973
  • Витель Б. Ф. Путанкин Проектно Конструкторское Бюро Механизации Энергетического Строительства
SU397298A1
Противоугонный захват 1970
  • Гиммельман В.Г.
  • Шифрин А.Н.
SU352527A1
Противоугонный захват для кранов 1972
  • Хлиенко Николай Константинович
SU437702A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 2000
  • Алёшин В.В.
  • Зеленков В.А.
  • Патрушев В.Г.
  • Щевелёв Ю.С.
RU2225828C2
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути 1961
  • Левин Л.Н.
  • Чечулин Н.А.
SU150605A1

Иллюстрации к изобретению SU 282 631 A1

Реферат патента 1970 года ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Формула изобретения SU 282 631 A1

SU 282 631 A1

Даты

1970-01-01Публикация