Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для обеспечения безопасности грузоподъемных механизмов, в частности к противоугонным рельсовым захватам для удержания против угона ветром козловых, мостовых и других кранов.
Известны противоугонные рельсовые захваты, имеющие поворотные подпружиненные рычаги. На каждом из этих рычаговсмонтирована эксцентриковая ось, оборудованная эксцентриковым элементом, несущим свободно вращающийся зажимной ролик. Рычаги также оснащены управляемыми муфтами для сцепления зажимного ролика с эксцентриковым элементом при приведении захвата в действие. Однако эти захваты трудоемки в изготовлении вследствие сложной конструкции ряда их элементов, в том числе узлов установки зажимных роликов. Это приводит также к снижению их эксплуатационной надежности.
Предлагаемый захват отличается тем, что эксцентриковые оси посажены в гнезда рычагов с возможностью свободного поворота и выполнены с эксцентриковыми шейками для установки зажимных роликов. Это упрощает конструкцию захвата и повышает его эксплуатационную надежность.
Кроме того, эксцентриковые оси могут быть
выполнены с хвостовиками, оборудованными
направляющими для подвижных частей муфт,
взаимодействующих с фиксирующими элементами зажимных роликов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый противоугонный захват, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. I; на фиг. 3 - кинематическая схема захвата.
Захват смонтирован на ходовой части крана. Все его элементы размешены в сварном корпусе /, который соединен с ходовой частью крана вертикальной осью и может поворачиваться в плане на некоторой угол. В гнездах корпуса с помощью четырех цапф 2 закрепляются рычаги 3. В гнездах рычагов 3 щариковых подшипников установлены эксцентриковые оси 4. Нижний конец каждой оси 4
оканчивается эксцентриковой щейкой 5 с буртиком и хвостовиком 6 квадратного сечения. Ось шейки 5 и хвостовика смещена относительно оси гнезд рычагов 3. На шейке 5 на подшипниках сидит зажимной ролик 7, находящийся в постоянном контакте с рельсом.
С нижней стороны ролик 7 имеет кольцо 8 и закрыт крышкой 9. Кольцо 8 по внутренней поверхности имеет кулачки 10, равномерно расположенные по окружности. По квадратподвижная часть муфты, выполненная в виде диска 11 с наружными кулачками.
Диск 11 с помощью приваренной к нему крышки 12 скреплен с коленчатым штоком 13, проведенным через сверление оси 4. Шток 13 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 14, несущим на одном конце противовес 15. Рычаг 14 смонтирован на оси стойки 16, связанной с рычагом 5. Другой конец рычага 14 соединен с якорем электромагнита 17, установленным на кронштейне 18 рычага 3, который одновременно служит упором поджимной пружины 19. Штырь 20 служит для ограничения угла поворота рычага 3. Это обеспечивает нормальную работу роликов 7 при изменении толщины головки рельса или смещении его в плане на стыках. Электромагниты 17 включены в цепь ветромера.
При движении крана электромагниты 17 включены, рычаг 14 с противовесом 15 поднят. Диск 11 с кольцом 8 муфты расцеплен и ролики 7, прижатые пружинами 19, свободно перекатываются по боковым граням рельса, вращаясь относительно шейки 5. Оси 4 в это время остаются неподвижными.
При возникновении ветра недопустимой силы ветромер срабатывает, отключая электромагниты 17. Это же происходит и при обеспечении питающей электросети крана или при включении соответствующей кнопки управления в кабине крановщика. Вследствие отключения электромагнитов 17 каждый из рычагов 14 разворачивается под действием противовеса 15. При этом шток 13 смещает диск 11 муфты вниз. Кулачки диска 11 сцепляются с кулачками 10 кольца 8. Вследствие этого ролик 7 оказывается скрепленным к эксцентричной относительно него осью 4.
Если в таком положении кран будет перемещаться, то ролики 7, взаимодействующие с рельсом, начнут поворачиваться совместно с осью 4. Эксцентриситет крепления роликов 7
вызовет их радиальное смещение и вместе с этим поворот рычагов 3 до упора кронштейнов в штыри 20. Затем ролики 7 начнут зажимать рельс, что и вызовет остановку крана. Шарнирное крепление штоков 13 к рычагам
14, а также наличие у штоков 13 колена позволяет их свободно поворачиваться совместно с осями 4.
Предмет изобретения
1. Противоугонный рельсовый захват с поворотными подпружиненными рычагами, на каждом из которых смонтирована эксцентриковая ось, оборудованная эксцентриковым элементом, несущим свободно вращающийся зажимной ролик, а также управляемая муфта для сцепления этого ролика с эксцентриковым элементом при приведении захвата в
действие, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения эксплуатационной надежности, эксцентриковые оси посажены в гнезда рычагов с возможностью свободного поворота и выполнены
с эксцентриковыми шейками для установки зажимных роликов.
4. Противоугонный рельсовый захват по п. 1, отличающийся тем, что эксцентриковые оси выполнены с хвостовиками, оборудованными направляющими для подвижных частей муфт, взаимодействующих с фиксирующими элементами зажимных роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1248938A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1973 |
|
SU471281A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Противоугонное устройство | 1980 |
|
SU935444A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИМА | 1973 |
|
SU397298A1 |
Противоугонный захват | 1970 |
|
SU352527A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU437702A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути | 1961 |
|
SU150605A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация