Известно значение правильно отрегулированного зазора между клананом и толкателем для бесшумности и экономичности работы двигателя. Значительные отклонения от требуемого зазора легко обнаруживаются и устраняются. Небольшие отклонения остаются 1;езамеченными и ухудшают работу двигателя. Единственным средством, практически применяемым для контроля этого зазора, служит набор пластинчатых ш,упов, работа с которыми неудобна; результаты измерения носят субъективный характер и ненадежны при изношенных поверхностях клапана и толкателя. По нредлагаемому устройству измерение производится не между двумя поверхностями, могуш,ими быть деформированными вследствие износа, а как разность путей, фактически проходимых клапаном и его толкателем, отсчет осушествляется по стрелке индикатора и измерение удобнее всего производить на враш,аюш,емся с малой скоростью двигателе, хотя можно производить и на неподвижном. На чертеже дана схема устройства и взаимодействие частей. пи 6 и 7 (толкатели) инструмента смеш,аются одинаково, положение кулачка 8, шарпирно закрепленного па стержне 6, относительно клина 9, укрепленного на стержне 7, остается неизменным. Разность же путей, обусловленная зазором, вызывает смеш,енне кулачка по клину. Это смещение тарелкой 10 передается индикатору 11. Для смеш,ения коромысла на величину зазора при неподвижном двигателе применен подпружиненный шток 12 с головкой 13. Толкатели устройства MOityT быть выполнены в виде изогнутых стержней, лежаших в одной плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа. Предмет изобретения 1. Устройство для измерения зазора между клапаном и толкателем верхнеклапанного двигателя, содержащее индикаторную головку, установочную опору и измерительный механизм, отличающееся тем, что, с пелью повышения точности и ускорения процесса измерения, измерительный механизм, выполнен в виде дифференциала, воспринимающего движения кланана и толкателя, и индикаторной головки, воспринимаюп ей разность этих движеннй.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дифференциал выполнен в виде двух стержпей, перемещающихся взаимно параллельно от двух контролируемых объектов, например клапана и толкателя, клина на одном стержне и кулачка, щарнирпо закрепленного па другом стержне, опирающегося на клин.
3. Устройство по п.п. I и 2, отличающееся тем, что, с целью измерения па невращающемся двигателе, оно снабжено подпружиненным щтоком с головкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДИКАТОРНЫЙ НУТРОМЕР | 1966 |
|
SU189589A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ БАЛЛОНОВ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВЫХ ТРУБОК | 1972 |
|
SU332520A1 |
Способ измерения износа кулачков вала и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU888009A1 |
Устройство для контроля твердости болтов | 1959 |
|
SU128186A1 |
ДИЛАТОМЕТР | 2014 |
|
RU2551694C1 |
Устройство для периодического определения производительности прядильного насоса для искусственного и синтетического волокна | 1960 |
|
SU131450A1 |
НУТРОМЕР ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ | 2010 |
|
RU2442105C1 |
Прибор для регистрации пульсаций прядильных насосов | 1956 |
|
SU115356A1 |
Способ измерения зазоров | 1991 |
|
SU1827530A1 |
Устройство для инструментального контроля механизма газораспределения | 1981 |
|
SU1038822A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация