Известны конвейеры для транспортирования штучных грузов с нижним горизонтальным и вертикальным участками, содержащие каркас, на котором смонтированы приводной и натяжной валы с барабанами и звездочками и направляющие звездочки, огибаемые двумя парами параллельно расположенных замкнутых тяговых цепей. Вертикальные ветви цепей в каждой паре смещены одна относительно другой на величину длины грузовой платформы, шарнирно прикрепленной к соединительным стержням, связанным с соответствующими внутренними и наружными тяговыми цепями.
Предложенный конвейер выполнен с дополнительным горизонтальным участком, расположенным в верхней части. В месте перехода внутренних цепей холостой ветви конвейера с вертикального участка на верхний горизонтальный участок установлены кри 3олинейные направляющие, а на вертикальном участке конвейера - вертикальные направляющие, по которым перемещаются ролики, смонтированные на концах соединительных стержней. Грузовая платформа состоит из нескольких втулочио-роликовых цепей, обеспечиваюашх двустороннее изгибание их при обегаиии барабанов.
Для автоматического выключения привода конвейера при попадании груза платформами на участке загрузки под рабочей ветвью конвейера шарнирно смонтирована площадка, под которой расположен микропереключатель, отключающий привод конвейера.
Чтобы обеспечить поштучную подачу грузов на конвейер, перед ним установлен упорный ролик, смонтированный на подпружинеипом кронштейне. Кронштейн укреплен на поворотной оси, снабженной обкатнььм роликом, который взаимодействует с соединительными стержнями платформ.
Па фиг. 1 изображен описываемый конвейер н узел А; на фиг. 2 - верхний горизонтальный участок; на фиг. 3 - грузовая платформа.
Конвейер состоит из четырех равных по длине замкнутых тяговых цепей: двух внутренних / и двух наружных 2. К соответствующим внутренним и нарул ныл1 цепям прикренлены соединительные стержни 3, к которым шарннрно посредством втулок 4 присоединены грузовые платформы 5, состоящие из нескольких втулочно-роликовых цепей. Вся с.истема замкнутых тяговых цепей навещена на приводпой вал 6 с четырьмя звездочками 7 и барабаном 8, верхний холостой вал 9 с двумя звездочками 10, барабаном // и двумя криволинейпы.ми направляющими 12, нижний холостой вал 13 с четырьмя звездочками 14, натяжной вал 15 с четырьмя звездочками 16 и
барабаном 17 и на восемь направляющих звездочек 18, установленных консольно.
Все узлы укреплены на металлическом каркасе (на чертежах не изображен) конвейера, состоящего из вертикального и двух горизонтальных участков.
На вертикальном участке конвейера установлено восемь направляющих 19, но которым перемещаются ролики 20, смоитированные на концах ианравляющих стержней 3. Наружные цеии 2 соединены со стержнями посредством скоб 21.
Вертикальные ветви тяговых ценей в каждой паре смещены одна относительно другой на величииу длины грузовой платформы. Перед конвейером в месте загрузки установлен рольганг 22 (наклонный или приводиой), подаюн-|;ий грузы, например ящики, сплошным потоком.
Упорный ролик 23 смонтирован на кронштейне 24, укрепленном на поворотной оси 25. Кронщтейн удерживается в исходном положении пружиной 26, а поворотная ось 25 снабжена обкатным роликом 27, взаимодействующим с соединнтельньшн стержнями грузовых платформ. Для автоматического выключения привода конвейера при попадании ящика между платформами на участке загрузки нод рабочей ветвью конвейера установлена площадка 28, шариирно закренленная с одной стороны и ноднружиненная с противонолол:ной. Под площадкой расположен мнкропереключатель 29. При попадании ящика на нлощадку сжимаются пружнны 30 н микронереключатель отключает привод конвейера.
Во время работы конвейера нлатформа 5 при огибании барабана 8 стержнем 3 нажимает на ролик 27, который, новорачнваясь, опускает ролик 23 до уровня рольганга 22. Ролик 23 нроиускает один ящик и фиксирует следующий благодаря усилию нружипы 26, возвращающей этот ролик в исходное положение. Ящик, скатываясь с рольганга, передним краем попадает на нлатформу 5, которая увлекает его на горизонтальный участок конвейера. При подходе очередной нлатформы цикл повторяется вновь.
На горизонтальном участке конвейера все тяговые ценн и платформа с ящиками движутся горизонтально.
.Во время работы конвейера но спуску ящиков цепи, дойдя до вертикальиого участка, огибают четыре верхние нанравляющие звездочки 18 и уходят вниз канедая по своей направляющей 19. Платформы, шарнирно нрикренленные к цепям, тоже движутся вниз, неся ящики и оставаясь в горизонтальном положении. Далее цепи, огибая четыре нижние нанравляющие звездочки 18, выводят платформы с ящиками на нижний горизонтальный участок конвейера.
приемный рольганг 31. Грузовые платформы, двигаясь одна за другой, освобождаются от ящиков и возвращаются по холостой ветви, огибая нижний холостой вал 13 с четырьмя звездочками J4 и верхний вал 9 с двумя звездочками 10, а также криволинейные направляющие 12, которые обесиечивают нрокатывание роликов внутренних ценей, обкатку этих цепей по направляющим 12 и проход скоб 20. Затем грузовые нлатформы ноступают к месту приема ягников. Рабочий цикл повторяется.
Предмет изобретения
1.Конвейер для транспортирования штучных грузов с нижним горизонтальным и вертикальным участками, содержащий каркас, на котором смонтированы приводной и натяжной
валы с барабанами и звездочками и нанравляющне звездочки, огибаемые двумя парами нараллельно расноложенных замкнутых тяговых цепей, вертикальные ветви которых в каждой наре смещены одна относительно другой
на величину длины грузовой нлатформы, щарннрно прикрепленной к соединительным стержням, связанным с соответствующими внутренними н наружными тяговыми ценями, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий выдачи транспортнруемых грузов с конвейера и новыщения эффективности его работы, конвейер выполнен с донолнительным горизонтальным участком, расположенным в верхней его части, и в месте нерехода внутренних цепей холостой ветви конвейера с вертикального участка на верхний горизонтальный участок установлены криволинейные панравляюну1е, а на вертикальном участке конвейера установлены вертикальные нанравляющие, по которым перемещаются ролики, смонтированные на концах соедииительпых стержней, причем грузовая нлатформа состоит из нескольких втулочно-роликовых цепей, обеспечивающих двустороннее изгибание их
при обегании барабанов.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического выключения привода конвейера нри попадании груза между платформами, на участке загрузки под рабочей ветвью конвейера шарнирно смонтирована площадка, под которой расположен микропереключатель, отключающий привод конвейера прн попадании груза на площадку.
3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, .что, с целью обеспечения поштучной подачи грузов на конвейер, перед ним установлен упорный ролик, смонтированный на подпружиненном кронщтейне, укрепленном на новоротной оси, снабженной обкатным роликом, взаимодействующим с соединительными стержнями платформ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
Грузонесущая платформа вертикального четырехцепного конвейера | 1985 |
|
SU1276581A1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1071537A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
Конвейерная система | 1985 |
|
SU1298145A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Вертикальный цепной конвейер | 1985 |
|
SU1315368A1 |
Пакеторазборная машина для штучных грузов | 1972 |
|
SU474479A1 |
Фиг.З
19 го
19 го
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация