Вертикальный цепной конвейер Советский патент 1992 года по МПК B65G17/34 

Описание патента на изобретение SU1776247A3

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным устройствам, в частности к вертикальным цепным конвейерам для штучных и пакетированных грузов, преимущественно для использования в судовых по- грузочно-разгрузочных механизированных линиях.

Известен вертикальный цепной конвейер, включающий тяговые цепи, имеющие три горизонтальных, два загрузочно-разгру- зочных, один холостой (нижний), а также два вертикальных (подъемно-опускной и холостой) участка. Эти участки образуют четыре грузоведущих замкнутых цепных контура: внешних и два внутренних, образованных

посредством приводных, натяжных и отклоняющих одинарных и сдвоенных звездочек, при чем длина всех контуров одинакова. Между парами тяговых цепей на и звеньях, одним концом на внешнем, одним - на внутреннем контуре, посредством стержней шарнирно установлены гибкие грузонесущие платформы. Для приведения во вращение всех цепных контуров посредством приводных звездочек, установленных на одном валу, конвейер имеет привод. Для создания в контурах натяжения посредством натяжных звездочек конвейер имеет натяжное устройство.

Конвейер установлен в общем корпусе (шахте).

Конвейеры такого типа применены фирмой Раума-Ренола (Финляндия) на больших рыбобазах типа Содружество для транспортировки корзин с крабами в линии для разделки крабов, фирмой Виккерс (Англия) для транспортировки мешков на высоту до 54 м, фирмой Гейзель (ФРГ) - для транспортировки штучных грузов.

Однако все описанные конвейеры не способны решать задачу транспортировки грузов более чем в двух уровнях. Известен ряд технических решений, позволяющих вести погрузочно-разгрузочные работы на большем количестве уровней. Конвейер по авт.св. NJ 1444241 позволяет производить разгрузку на двух уровнях и включается в себя приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, восемь контуров тяговых цепей: попарно внутренние, две средние и наружные, на которых также попарно закреплены шарнирно грузовые площадки. На средних контурах закреплены начало второй площадки и конец первой, на внутреннем - конец второй, на наружном - начало первой. Тяговые цепи образуют четыре горизонтальных участка: верхний, средний и нижний участки - выгрузки и холостой участок, которые соединены вертикальными участками, образующими два подъемно-опускных и один холостой участки Фактически, указанная конструкция является не чем иным, как сдвоенным по длине площадки конвейером, описанным эыше.

Только указанные конвейеры имеют общий приводной ЕЭЛ и нижние отклоняющие и натяжные звездочки.

Описанная конструкция по сравнению с предыдущими имеет преимущество в том, что она позволяет с одного уровня вверху совершать операции по загрузке-выгрузке на двух нижних уровнях, Однако, конструкция имеет ряд недостатков: она практически вдвое сложнее одинарного конвейера, имеет во столько же раз больше габариты, кроме того, указанная конструкция может работать только на два нижних уровня загрузки-выгрузки, что значительно снижает его функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов, а.с. № 569490, позволяющий производить выгрузку на любом количестве уровней и содержащий раму установленными на ней на осях приводными, натяжными, отклоняющими звездочками, охваченными парой внешних и парой внутренних бесконечно- замкнутых тяговых цепей, образующих горизонтальные петли в местах разгрузки, гибкие в направлении перемещения тяговых цепей грузонесущих платформ, выполненный из вертикально замкнутых цепей с закрепленным на них элементом для взаимодействия с грузом. При этом конвейер

снабжен параллельными роликами, закрепленными с возможностью свободного вращения на внешней паре тяговых цепей позади каждой грузонесущей платформы параллельно осям звездочек, при этом вер0 тикально замкнутые цепи расположены над горизонтальными петлями, а элемент для взаимодействия с грузом выполнен в виде толкателя.

Описанный конвейер позволяет произ5 водить разгрузку на несколько уровней, количество уровней ограничено высотой загрузочного устройства, кроме того, за счет загрузочного устройства габариты механизма и объемы занимаемой им полезной пло0 щади велики, кроме того, конструкция конвейера не предполагает использование его в реверсивном режиме, что также сужает его функциональные возможности.

Целью настоящего изобретения являет5 ся расширение функциональных возможно-- стей устройства и уменьшение его габаритов. Указанная цель достигается тем, что вертикальный цепной конвейер, содержащий нижний, верхний и промежу0 точный участки рамы с установленными на них приводными звездочками, охваченными внешней и внутренней парой замкнутых тяговых цепей с закрепленными на цепях гибкими грузонесущими платформа5 ми снабжен стопорным приспособлением, стопорным механизмом и установленными вертикально направляющими, при этом промежуточный участок рамы выполнен в виде каретки, смонтированной с возможно0 стью вертикального перемещения по направляющим, на которой установлены шесть отклоняющих звездочек, четыре из которых выполнены одновенцовыми, а две двухвенцовыми, при этом стопорное при5 способление расположено на каретке с возможностью стопорения двухвенцовых звездочек, а стопорный механизм выполнен в виде отдельных стопоров, размещенных по вертикали с возможностью стопорения

0 каретки на любом уровне.

На фиг. 1 изображен общий вид вертикального цепного конвейера; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

5 Вертикальный цепной конвейер установлен в раме 1, в верхней части рамы 1 расположены сдвоенные приводные звездочки 2. соосно с которыми (фиг.З) через муфту 3 установлен привод 4, также в верхней части шахты установлены отклоняющие звездочки 5 наружного контура. Вышеупомянутые звездочки совместно с металлоконструкцией образуют верхний участок рамы 6. В раме установлены также направляющие 7, с которыми взаимодействует каретка 7, На каретке 8 установлена пара одинарных отклоняющих звездочек 9 внутреннего контура, пара одинарных отклоняющих звездочек 10 наружного контура и пара сдвоенных отклоняющих звездочек 11, которые вместе с кареткой 8 образуют изменяемый промежуточный участок рамы 12 (12). Количество загрузочных уровней 12 (12) может быть любым.

Звездочки 11 (фиг.2) закреплены на оси 13 с возможностью ее стопорения посредством стопорного приспособления 14 на каретке 8. На каждом промежуточном участке 12 (12) на раме 1 установлены стопорные механизмы 15, стопорящие каретку 8 на этих уровня. В нижней части рамы 1 установлены сдвоенная натяжная 16, сдвоенная отклоняющая 17 звездочки, образующие совместно с металлоконструкцией нижний участок рамы 18. Звездочки охвачены спаренным внутренним контуром 19 тяговых цепей и спаренным наружным контуром 20 тяговых цепей. Между парами цепных контуров 19, 20 установлены гибкие грузовые площадки 21. Площадки 21 установлены на цепных контурах 19, 20 шарнирно посредством осей 22 (фиг.2). При этом передний конец площадки 21 установлен на наружной паре контура 20 тяговых цепей, а задний на внутренней паре контуров 19 тяговых цепей. Вертикальные участки цепей образуют подъемно-опускной 23 и холо.стой 24 участки конвейера.

Работа вертикального цепного конвейера осуществляется в двух режимах: режиме загрузки-выгрузки и режиме перевода промежуточного участка.

Работа в режиме загрузки-выгрузки осуществляется из следующего исходного положения стопоров. Стопорное приспособление 14 звездочки 11 разомкнуто. Стопорный механизм 15 каретки 8 замкнут.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

Привод 4 через муфту 3 приводит во вращение приводную звездочку 2, которая перемещает цепные контуры 19, 20, а один в свою очередь огибая все звездочки, перемещают гибкие площадки, при этом на участках 6, 12, 23 площадки 21 горизонтальны, а на холостых участках 18. 24 параллельны цепным контурам. Груз принимается площадкой 21 на одном из загрузочных уровней, транспортируется и выдается с конвейера на другом загрузочном уровне.

Процесс приема груза площадкой и выдачи его происходит при переходе площадки 21 с холостого участка 18 на уровень загрузки 6, 12 и наоборот.

Работа в режиме перевода нижнего загрузочного уровня осуществляется из следующего исходного положения стопоров: стопорное приспособление 14 звездочки 11 замкнуто, стопорный механизм 15 каретки 8

0 разомкнут.

Перевод грузового уровня осуществляется следующим образом: привод 4 через муфту 3 приводит во вращение приводную звездочку 2, которая перемещает контуры

5 19, 20 тяговых цепей, В связи с тем, что звездочка 11 застопорена стопорным приспособлением 14 на каретке 8 контуры 19, 20 тяговых цепей неподвижны относительно звездочек 9, 10, 11, установленных на

0 каретке 8, и перемещаются, огибая остальные звездочки.

Каретка 8 также перемещается в направляющих 7 до нового участка 12 загрузки-выгрузки. После этого стопорный

5 механизм 15 стопорит каретку 8, а стопорное приспособление 14 размыкает звездочку 11, обеспечивая ее вращение на оси 13, а значит перемещение контуров тяговых цепей относительно всех звездочек, что озна0 чает приведение в рабочее положение конвейера с новыми участками 6, 12 загрузки-выгрузки.

Формула изобретения Вертикальный цепной конвейер, вклю5 чающий верхний, нижний и промежуточные участки рамы, на которых установлены приводные, отклоняющие и натяжные звездочки, охватывающие звездочки внешнюю и внутреннюю пары замкнутых тяговых цепей и

0 закрепленные на них гибкие грузонесущие платформы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения погрузочно- разгрузочных операций на любом уровне,

5 он снабжен стопорным приспособлением, стопорным механизмом и установленными вертикально направляющими, при этом промежуточный участок рамы выполнен в виде каретки, смонтированной с возможно0 стью вертикального перемещения по направляющим, на которой установлены шесть отклоняющих звездочек, четыре из которых выполнены одновенцовыми, а две двухвенцовыми, при этом стопорное при5 способление расположено на каретке с возможностью стопорения двухвенцовых звездочек, а стопорный механизм выполнен в виде отдельных стопоров, размещенных по вертикали с возможностью стопорения каретки на любом уровне.

ID Гr//.

8

Похожие патенты SU1776247A3

название год авторы номер документа
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Лищинский Бронислав Федорович
  • Шевчук Анатолий Николаевич
  • Иванишин Александр Васильевич
SU1375531A1
Конвейерная система 1985
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Бондарь Вадим Анатольевич
  • Альтбреген Александр Викторович
SU1298145A1
Вертикальный цепной конвейер 1976
  • Пертен Юрий Александрович
  • Ремизов Юрий Иванович
SU606768A1
Подъемное устройство 1990
  • Ткаченко Евгений Анатольевич
SU1722981A1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1994
  • Пертен Ю.А.
  • Ямников В.А.
  • Ермилов Ю.А.
  • Тохмахчи Н.С.
  • Кабанов В.Т.
RU2068381C1
Вертикально-замкнутый цепной конвейер 1989
  • Туляков Николай Прокофьевич
  • Муравьев Валентин Валентинович
  • Волчков Юрий Сергеевич
SU1682262A1
Телескопический конвейер 1982
  • Молотков Виктор Васильевич
SU1022885A1
Механизированный стеллаж 1982
  • Князькин Юрий Васильевич
  • Смык Анатолий Филлипович
  • Наджмудинов Таджидин Зейналович
SU1044558A1
Агрегат для термообработки изделий 1988
  • Гецович Юрий Моисеевич
SU1713950A1
Подвесной конвейер 1980
  • Аверкиев Владимир Борисович
  • Непорент Леонид Абрамович
  • Шевелев Леонид Соломонович
SU933564A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 247 A3

Реферат патента 1992 года Вертикальный цепной конвейер

Сущность изобретения: вертикальный цепной конвейер, включает верхний, нижний и промежуточный участок рамы, на которых установлены приводные, отклоняющие и натяжные звездочки, охватывающие звездочки внешнюю и внутреннюю пары замкнутых тяговых цепей и закрепленные на них гибкие грузонесущие платформы. Расширения функциональных возможностей и снижения габаритов обеспечивается за счет того, что конвейер снабжен стопорным приспособлением, стопорным механизмом и установленными вертикаль-; но направляющими, при этом промежуточный участок рамы выполнен в виде каретки, смонтированной с возможностью вертикального перемещения по направляющим, на которой установлены шесть отклоняющих звездочек, четыре из которых выполнены одновенцовыми, а две двухвенцовыми, при этом стопорные приспособления расположены на каретке с возможностью сто- порения двухвенцовых звездочек, а стопорный механизм выполнен в виде отдельных стопоров, размещенных по вертикали с возможностью стопорения каретки на любом уровне. 3 ил. ыИ

Формула изобретения SU 1 776 247 A3

6-5

Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776247A3

Спиваковский А.О
и Дьячков В.К
Транспортирующие машины
М., Машиностроение, 1983 г., с.222-223, рис.7.13
Авторское свидетельство СССР
Вертикальный конвейер 1975
  • Пертен Юрий Александрович
  • Ремизов Юрий Иванович
  • Савельев Анатолий Николаевич
  • Ямников Владимир Анатольевич
SU569490A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 776 247 A3

Авторы

Бугай Александр Андреевич

Висько Генрих Викторович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-09-21Подача