Изв.естны задние сиденья легковых автомобилей, раскладывамые в грузовую площадку. Они содержат шарнирно связанную с кузовом спинку, откидываемую вперед по ходу автомобиля, и основание сиденья с подушкой, шарнирно Связанное в передней части с кронштейнами кузова и откидываемое вперед. Предложенное сиденье для продольного его смещения при раскладывании и фиксации в крайних положениях щарнирно соединено с расположенными по его боковым сторонам подкосами. Противоположные коды этих подкосов шарнирно установлены на кронштейнах с ограничительными выступами. На фиг. 1 дан общий вид сиденья заднего ряда легкового автомобиля, когда оно находится в положении для размещения на нем пассажиров; на фиг. 2 - то же, сиденье в поностью разложенном положении; на фиг. 3- общий вид разложенных сидений второго и третьего ряда; на фиг. 4-сечение по А-А на фиг. 1. Основание 1 заднего сиденья с закрепленной на нем Подушкой 2 при помощи щарнира 5 в передней части соединено с подкосами 4, расположенными по краям сиденья. основании 1 сиденья предусмотрен упор 7 с выступающей частью в. Спинка заднего сиденья имеет основание 8 с выступом 9, на котором жестко закреплена подушка 10. Спинка при помоши шарнира 11 крепится к кронштейну 12 кузова и хвостовиком 13 упирается в заднюю стенку кронштейна 14 кузова. Заднее сиденье при размещении на нем пассажиров боковыми задними кромками лежит на лонжеронах 15 пола. На внутренней стороне арки колеса закреплен упор 16 с облицовкой 17. Настил 18 пола, распололсенный за задним сиденьем, быть увеличен за счет раскладывания ИЛИ только сиденья заднего ряда, или же сидений второго |И третьего ряда. Вход и выход пассажиров на заднее сиденье осуществляется при опрокидывании на некоторый угол относительно щарнира 19 правого одноместного сиденья второго ряда (показано на фиг. 1 пунктирными линиями). Для раскладывания в грузовую площадку заднего сиденья необходимо опрокинуть на некоторый угол относительно шарнира 19 правое сиденье второго ряда, откинуть на некоторый угол спинку левого сиденья, если сиденье второго ряда состоит из двух сидений. Затем потянуть заднее сиденье за спинку вверх, при этом оно будет поворачиваться относительно шарнира 3. Подкосы концами упрутся в ограничительный выступ б кронштейна 6 кузова. Сиденье будет поворачиваться только вокруг шарнира 3 до совмеш;ения плоскости основания / сиденья с подкосами 4 (показано пунктирлыми линиями на фиг. 2). Сиденье при дальнейшем повороте относительно шарнира 3 будет одновременно поворачиваться и относительно шарнира 5 по часовой стрелке, смеш,аясь передней частью назад до упора концов подкосов в задний ограничительный выступ а кронштейна 6 кузова и будет упираться одновременно выступаюш;ей частью в упора 7 на облицовку 17 упора 16. В таком положении сиденье заклинивается между упором 16 и ограничительным выступом а крон-штейна 6, а шарнир 3 удерживает его в таком положении от вертикальных смешений.
После раскладывания сиденья необходимо повернуть спинку заднего сиденья относитель1 0 шарнира 7/ до упора выступом 9 основания 8 спинки в основание 1 сиденья. Основание 8 спинки ложится на основание / сиденья.
В результате образуется продолл ение грузовой плошадки. После раскладывания заднего сиденья сиденье второго ряда поворачивается на месте, и автомобиль используется как двухрядный.
Для складывания заднего сиденья необходимо поднять спинку в вертикальное положение, а потом потянуть основание / с подушкой сиденья вверх, и оно будет поворачиваться относительно шарнира 3, а подкосы 4 будут упираться в ограничительный выступ
кронштейна 6 кузова. Сиденье будет поворачиваться относительно шарнира 3 до смепгения плоскости основания 1 сиденья с направлением подкосов. Потом подкосы повернутся против часовойСтрелки, передняя часть сиденья уйдет вперед, а задняя часть упрется в переднюю стенку кронштейна 14 кузова.
Предмет изобретения
Заднее сиденье легкового автомобиля, раскладываемое в грузовую плошадку, содержаш,ее шарнирно связанную с кузовом спинку, откидываемую вперед по ходу автомобиля, основание сиденья с подушкой, шарнирно связанное в передней части с кронштейнами кузова и откидываемое вперед, отличающееся тем, что, с целью продольного смеш;ения сиденья при раскладывании и фиксации его в
крайних положениях, оно шарнирно соединено с расположенными по его боковым сторонам подкосами, противоположные концы которых шарнирно установлены на кронштейнах с ограничительными выступа.ми. / в 7 г 1 13 il Ю 3 f8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU198937A1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО | 2014 |
|
RU2582008C1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, РАСКЛАДЫВАЕМОЕ В ГРУЗОВУЮ ПЛОЩАДКУ | 1970 |
|
SU285516A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2019449C1 |
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2754830C2 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788744C1 |
ii
5 ,
vs
Даты
1968-01-01—Публикация