СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕВЕСОМОСТИ, БЛИЗКОЙ К АБСОЛЮТНОЙ, НА САМОЛЕТЕ-ЛАБОРАТОРИИ Советский патент 1967 года по МПК B64G7/00 

Описание патента на изобретение SU199694A1

Предлагаемое изобретение относится к области создания абсолютной невесомости во время полета самолета-лаборатории но траектории невесомости.

В настоящее время известны системы обеснечеиия невесомости, близкой к абсолютной, нредставляюище собой промышлеиную телевизиоиную систему замкнутого контура. Такая система слежения позволяет визуалыГо регистрировать отклонения испытуемого объекта от нейтрального ноложения {характеризуемого состоянием абсолютной невесомости на объекте), но не дает возможности регистрировать отклонения иснытуемого объекта от нейтрального положения количественно и тем самым корректировать траекторию невесомости при помощи автонилота.

Кроме того, при ирименении телевизиоииой системы слежения испытуемый объект ие закрепляется и ие исключены случаи его ударов о пол и стеиы кабины самолета.

Таким образом, целью настоящего изобретения является обеспечение невесомости, близкой к абсолютной, путем корректирования траектории невесомости летчиком или автопилотом, а также увеличение периода пребывания объектов в состоянии певесомости вплоть до всего времени полета самолета по траекторип невесомости.

Сущность изобретения заключается в разработке системы, позволяющей корректировать траекторию невесомости таким образом, что испытуемый объект поддерживается в состоянии невееомости, близкой к абсолютной, путем прикреиления его к конструкции самолета гибкими демпфироваииыми связями, в которые вмонтированы потенциометрические датчики, выдающие сигнал на приборы-указатели величины линейного смещения объекта от нейтрального положения.

Для освобождения объекта от жестких связей с конструкцией самолета вне отсека, в котором свободно плавает объект, установлен

механизм освобождеиия. Последний выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с блоками роликов, между которыми проходит лента, одним коицом прикренлениая к иепытуемому объекту, а другим - к механизму

освобождения.

На фиг. 1 схематически изображена установка испытуемого объекта, общий вид; на фиг. 2 - механизм освобождения объекта; на фиг. 3 - лента с направляющими роликами мехаиизма освобождения; иа фиг. 4 - блок-схема слежения за объектом при включенном автоиилоте.

чиков 3 смещения объекта от нейтрального положения представляет собой резиновые шнуровые амортизаторы в сочетании с потенциометрическими датчиками перемещения (на чертеже не показаны), питающимися от электросети самолета.

Механизм 4 освобождения испытуемого объекта включает в себя станину 5 (см. фиг. 2), на которой смонтирован гидроцилиндр 6. На щтоке гидроцилиндра установлена подвижная обойма 7 с роликами. Кроме того, на станине установлены неподвижные ролики 8, подтягивающий ролик 9, прижимной 10 и направляющие ролики //. Рабочим элементом механизма является капроновая лента 12. Лента постоянно натянута на системе роликов благодаря подтягивающему ролику 9, приводимому от специального малоинерционного двигателя (на чертеже не показан).

Верхним концом лента крепится к испытуемому объекту /, проходит через систему подвижных и неподвижных роликов и другим концом крепится к станине.

Работает система обеспечения невесомости следующим образом.

При выходе самолета-лаборатории на траекторию невесомости в гидроцилиндр 6 подается под давлением рабочая жидкость, в результате чего испытуемый объект освобождается от жестких связей с конструкцией самолета и приходит в нейтральное положение. При отклонении объекта от нейтрального положения система потенциометрических датчиков 3 выдает электрический сигнал (величина которого однозначно связана с величиной линейного смещения объекта по соответствующей оси X, У или Z) на приборы - указатели смещения. Пилот вручную или через

автопилот воздействует на соответствующие рули или сектор газа самолета и приводит испытуемый объект в нейтральное положение.

В случае управления самолетом с помощью автопилота первичные электрические сигналы Сл:, у, г, из нотенциометрических датчиков Ох,у,г поступают в блок усилителя БУ, затем в автопилот АП через исполнительные

механизмы PM.,y,z сектора газа СГ, руля высоты РВ и руля направления РН.

Предмет изобретения

1.Система обеспечения невесомости, близкой к абсолютной, на самолете-лаборатории, состоящая из гибких демпфированных связей, которыми испытуемый объект прикреплен к

конструкции самолета, отличающаяся тем, что, с целью регистрации отклонений испытуемого объекта от нейтрального положения, характеризуемого абсолютной невесомостью на объекте во время полета по траектории невесомости, в каждую из связей вмонтирован потенциометрнческий датчик, выдающий сигнал о величине линейного смещения объекта на приборы-указатели или в автопилот.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью освобождения объекта от жестких

связей с конструкцией самолета, вне отсека, в котором свободно плавает объект, установлен механизм освобождения, выполненный в виде гидравлического силового цилиндра с блоками роликов, между которыми проходит лента, прикрепленная одним концом к испытуемому объекту, а другим - к механизму освобождения.

Фиг.7

Похожие патенты SU199694A1

название год авторы номер документа
ПУЛЬТ, СИСТЕМА И СПОСОБ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) "АРЖЕСАН" 1996
  • Кашматов Виктор Иосифович
RU2128600C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 2004
  • Александров Виктор Константинович
RU2267747C1
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА 2007
  • Александров Виктор Константинович
RU2356793C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 2011
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Катькалов Валентин Борисович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
RU2478523C2
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОВЕРШЕНСТРУЮЩИЙ СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ НЕВЕСОМОСТИ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА 1995
  • Люк Лефебвр[Fr]
  • Флавьен Мерсье[Fr]
RU2099256C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ И ПЕРЕГРУЗКИ САМОЛЕТА 2002
  • Макеев Р.В.
RU2248304C2
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2
БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КРЕНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ 2003
  • Бабушкин Д.П.
  • Буадзе В.Ш.
  • Бундин Ю.В.
  • Гуськов Е.И.
  • Лушин В.Н.
  • Даньшин А.П.
  • Денисов М.Ю.
  • Жукова Н.В.
  • Кондратьев А.И.
  • Кривов И.А.
  • Коновалов Е.А.
  • Лазарев В.Н.
  • Мерцалов Б.Е.
  • Милосердный Э.Н.
  • Петренко С.Г.
  • Печенкин М.М.
  • Плещеев Е.С.
  • Соловей Э.Я.
  • Сологуб В.М.
  • Телешинина Л.А.
  • Ткачев В.В.
  • Трубенко Б.И.
  • Фасоляк Г.Н.
  • Финогенов В.С.
  • Фишман Э.Л.
  • Хотяков В.Д.
  • Шахиджанов Е.С.
RU2239770C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРАШЮТНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ ТЯЖЁЛЫХ ГРУЗОВ 2021
  • Гребёнкин Александр Витальевич
  • Аксенов Олег Михайлович
RU2775957C1
СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОСАМОЛЕТНЫХ РАКЕТ 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2400690C1

Иллюстрации к изобретению SU 199 694 A1

Реферат патента 1967 года СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕВЕСОМОСТИ, БЛИЗКОЙ К АБСОЛЮТНОЙ, НА САМОЛЕТЕ-ЛАБОРАТОРИИ

Формула изобретения SU 199 694 A1

Ю

t

7

Фаг.З Фиг. 2

SU 199 694 A1

Авторы

В. С. Лемешко, К. А. Адаричео, С. Б. Лемешко Ю. Н. Манченко

Даты

1967-01-01Публикация