Известно люлечное иодвешивание кузовов железнодорожного подвижного состава, состоящее из подвесок с соосно расположенными упругими элементами и шарнирных соединений, обеспечивающих связь подвесок с кузовом и тележкой.
Предлагаемое люлечное подвешивание отличается тем, что одно из шарнирных соединений выполнено в виде взаимно нерпендикулярных призматических элементов, входящих своими цилиндрическими выступами в соответствующие пазы промежуточного элемента. Радиус кривизны паза промежуточного элемента превышает радиус кривизны цилиндрических выступов призматических элементов. Горизонтально расположенный .валик второго шарнирного соединения размещен во втулке, имеющей внутреннюю поверхность вращения с криволинейной образующей. Такая конструкция люлечного подвещивания улучшает горизонтальную динамику подвижного состава путем уменьшения трения в узлах подвешивания при угловых перемешениях кузова и тележки в плане пути.
На чертеже изображено описываемое люлечное подвешивание, общий вид и сечения по Л-А и Б-Б.
Кузов 1 при помощи съемного кронщтейна 2 опирается на пружину 3 через призматические элементы 4, 5 и промежуточный элемент 6. Пружина со стаканами 7, 8 и элементами
4,5 смонтирована на подвеске 9, шарнирно соединенной с кронштейном рамы тележки 10. Верхнее шарнирное соединение состоит из горизонтально расположенного валика 11 и
втулки 12, внутренняя рабочая поверхность вращения которой выполнена по криволинейной образующей. Нижнее шарнирное соединение состоит из призматических элементов 4, 5 и промежуточного элемента 6. Гайкой 13
регулируют положения кузова по высоте.
Предмет изобретения
Люлечное подвешивание кузовов железнодорожного подвижного состава, состояшее из
подвесок с соосно расположенными упругими элементами и шарнирных соединений, отличающееся тем, что, с целью улучшения горизонтальной динамики подвижного состава путем уменьшения трения при угловых перемешениях кузова и тележки в плане пути, одно из шарнирных соединений выполнено в виде взаимно перпендикулярных призматических элементов, входящих своими цилиндрическими выступами в соответствующие пазы промежуточного элемента, радиус кривизны паза которого превышает радиус кривизны цилиндрических выступов призматических элементов, а горизонтально расположенный валик второго шарнирного соединения размещен во втулке,
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241624C1 |
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU489667A1 |
ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1972 |
|
SU338433A1 |
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU863449A1 |
Узел люлечного подвешивания кузова железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1530512A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1985 |
|
SU1310269A1 |
Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1193048A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА НА ПОДВИЖНОЙ ОПОРЕ | 1995 |
|
RU2106270C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация