МУФТА ОБГОНА Советский патент 1967 года по МПК F16D41/08 

Описание патента на изобретение SU200365A1

Известны муфты обгона, содержащие обойму, звездочку, вилку, расположенную консольно, и подружиненные ролики. Особенностью описываемой муфты является выполнение вилки в виде двух соосных со звездочкой дисков, соединенных пальцами. Кроме того, обоймы центрированы со звездочкой по роликам, установленным в звездочке или в дисках вилки. Такое выполнение муфты снижает трудоемкость ее изготовления, уменьшает габариты и сокращает потери на трение. На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - варианты центрирования обойм относительно звездочки; на фиг. 6 - пример выполнения муфты для связи трех кинематических цепей. Муфта содержит обоймы / и 2 и звездочки 3, соединенной с валом 4 и шпонкой. Ролики 5 и 6 подпружинены в сторону заклинивания с помощью прижимных пружин 7 и штифтов S, как в известных муфтах обгона. С помощью рычагов 9 при заклинивании роликов 5 и между обоймами 1 и 2 и звездочкой 3 валу 4 сообщаются две различные скорости вращения. Вместо рычагов 9 для приведения в движение обойм могут быть применены зубчатые, ременные и другие передачи. 6 Вилка выполнена в виде двух соосных со звездочкой 5 дисков 10 и //, соединенных между собой пальцами 12 н гайками 13. Диски центрируются с валом 4, шарикоподшипниками 14, причем один или оба диска могут быть выполнены в виде шестерни, которой сообщается движение от отдельного привода. Возможно и другое конструктивное выполнение, например к дискам прикрепляют рычаги как на обоймах / и 2. Центрирование обойм относительно звездочки 5 выполнено с помощью роликов 15, установленных на осях 16 в звездочке 5. Описанная муфта обгона связывает четыре кинематические цепи и работает следующим образом. При приведении в движение с помощью рычагов 9 обоймы 1 (илн 2) против часовой стрелки ролики 5 (или 6) заклиниваются, и через звездочку 3 вал 4 поворачивается в том же направлении. При подаче движения на один из дисков в том же направлении, но с большей скоростью, чем от обойм, пальцы 12 сообщают звездочке 3 движение обгона. Таким образом, от обойм / и 2 вал 4 получает две скорости движения. В реззльтате этого ролики 5 (или 6) расклиниваются и обоймы отсоединяются от вала 4, Последний вращается со скоростью обгона. Если дискам сообщить движение в направлеНИИ, обратном вращению звездочки 3 от обойм

/ (или 2), to пальцы 12 расклинивают ролики 5 (или 6) и через них сообщают звездочке 3 движение обгона в обратном направлении. При этом обоймы катятся по роликам 15, как на роликоподшипнике.

Ролики 15 могут быть установлены на осях 17, помещенных в диске 10 и 11.

При использовании муфты для связи трех кинематических цепей (фиг. 6) вместо двух обойм и двух комплектов роликов установлены одна обойма / и один комплект ролнков 5.

При вращении обоймы / известным способом, например, от шестерни 18 валу 4 через заклинивающиеся ролики 5 и звездочку 3 сообщается движение в одном направлении. От другого привода на диски 10 и /) через пальцы 12 вал 4 получает движение в двух направлениях со скоростью обгона. При этом ролики 5 расклиниваются, и обойма отсоединяется от звездочки. Таким образом, валу 4 сообщаются следующие скорости: медленное вращение от

обоймы в одном направлении и быстрое вращение обгона от вилки в двух направлениях. Работа муфты не изменится, если в качестве заклинивающихся элементов вместо роликов 5 и 5 будут установлены шарики.

Предмет изобретения

1.Муфта обгона, содержащая приводные обоймы, звездочку, вилку, заклинивающие элементы, например в виде роликов и прижимные устройства, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и уменьшения габаритов, вилка выполнена в виде двух соосных со звездочкой дисков, соединенных пальцами.

2.Муфта обгона по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение при обгоне, обоймы центрированы со звездочкой по роликам, установленным в звездочке.

3.Муфта обгона по п. 1, отличающаяся тем, что, обоймы центрированы со звездочкой по роликам, установленным в дисках вилки.

Похожие патенты SU200365A1

название год авторы номер документа
Вариатор Н.П.Ефимова 1981
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1199674A1
Механизм сцепления 1980
  • Вальбе Михаил Пименович
  • Игнаткин Владимир Иванович
  • Корниенко Владимир Иванович
  • Фомишина Галина Ивановна
SU985507A1
МУФТА ОБГОНА 1967
SU198847A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Реверсивная обгонная муфта 1980
  • Чеснов Александр Алексеевич
SU928112A1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1967
  • В. Я. Галасюк, И. А. Савин, В. Е. Сергиенко, А. М. Убийко О. А. Хребтовк.
SU190964A1
МУФТА ОБГОНА 1967
SU196495A1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1969
SU237947A1
Устройство розыска раза к ткацкому рапирному станку 1989
  • Жуков Валерий Карпович
  • Фуражкин Николай Семенович
  • Кузнецова Татьяна Константиновна
SU1694731A1
Кантователь деталей 1989
  • Бенин Леонид Абрамович
SU1673375A2

Иллюстрации к изобретению SU 200 365 A1

Реферат патента 1967 года МУФТА ОБГОНА

Формула изобретения SU 200 365 A1

8/59 7

, С

11

/2

U

Фиг.

ID

Физ.2

Еззн:

7 .,....v

IB о

2 5

t/

/5 Г

/ № - -н2-3(й

: VK;::)

ж:.. , . ,

--.../

J

SU 200 365 A1

Даты

1967-01-01Публикация