Известны муфты обгона, содержащие обойму, звездочку, вилку, расположенную консольно, и подружиненные ролики. Особенностью описываемой муфты является выполнение вилки в виде двух соосных со звездочкой дисков, соединенных пальцами. Кроме того, обоймы центрированы со звездочкой по роликам, установленным в звездочке или в дисках вилки. Такое выполнение муфты снижает трудоемкость ее изготовления, уменьшает габариты и сокращает потери на трение. На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - варианты центрирования обойм относительно звездочки; на фиг. 6 - пример выполнения муфты для связи трех кинематических цепей. Муфта содержит обоймы / и 2 и звездочки 3, соединенной с валом 4 и шпонкой. Ролики 5 и 6 подпружинены в сторону заклинивания с помощью прижимных пружин 7 и штифтов S, как в известных муфтах обгона. С помощью рычагов 9 при заклинивании роликов 5 и между обоймами 1 и 2 и звездочкой 3 валу 4 сообщаются две различные скорости вращения. Вместо рычагов 9 для приведения в движение обойм могут быть применены зубчатые, ременные и другие передачи. 6 Вилка выполнена в виде двух соосных со звездочкой 5 дисков 10 и //, соединенных между собой пальцами 12 н гайками 13. Диски центрируются с валом 4, шарикоподшипниками 14, причем один или оба диска могут быть выполнены в виде шестерни, которой сообщается движение от отдельного привода. Возможно и другое конструктивное выполнение, например к дискам прикрепляют рычаги как на обоймах / и 2. Центрирование обойм относительно звездочки 5 выполнено с помощью роликов 15, установленных на осях 16 в звездочке 5. Описанная муфта обгона связывает четыре кинематические цепи и работает следующим образом. При приведении в движение с помощью рычагов 9 обоймы 1 (илн 2) против часовой стрелки ролики 5 (или 6) заклиниваются, и через звездочку 3 вал 4 поворачивается в том же направлении. При подаче движения на один из дисков в том же направлении, но с большей скоростью, чем от обойм, пальцы 12 сообщают звездочке 3 движение обгона. Таким образом, от обойм / и 2 вал 4 получает две скорости движения. В реззльтате этого ролики 5 (или 6) расклиниваются и обоймы отсоединяются от вала 4, Последний вращается со скоростью обгона. Если дискам сообщить движение в направлеНИИ, обратном вращению звездочки 3 от обойм
/ (или 2), to пальцы 12 расклинивают ролики 5 (или 6) и через них сообщают звездочке 3 движение обгона в обратном направлении. При этом обоймы катятся по роликам 15, как на роликоподшипнике.
Ролики 15 могут быть установлены на осях 17, помещенных в диске 10 и 11.
При использовании муфты для связи трех кинематических цепей (фиг. 6) вместо двух обойм и двух комплектов роликов установлены одна обойма / и один комплект ролнков 5.
При вращении обоймы / известным способом, например, от шестерни 18 валу 4 через заклинивающиеся ролики 5 и звездочку 3 сообщается движение в одном направлении. От другого привода на диски 10 и /) через пальцы 12 вал 4 получает движение в двух направлениях со скоростью обгона. При этом ролики 5 расклиниваются, и обойма отсоединяется от звездочки. Таким образом, валу 4 сообщаются следующие скорости: медленное вращение от
обоймы в одном направлении и быстрое вращение обгона от вилки в двух направлениях. Работа муфты не изменится, если в качестве заклинивающихся элементов вместо роликов 5 и 5 будут установлены шарики.
Предмет изобретения
1.Муфта обгона, содержащая приводные обоймы, звездочку, вилку, заклинивающие элементы, например в виде роликов и прижимные устройства, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и уменьшения габаритов, вилка выполнена в виде двух соосных со звездочкой дисков, соединенных пальцами.
2.Муфта обгона по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение при обгоне, обоймы центрированы со звездочкой по роликам, установленным в звездочке.
3.Муфта обгона по п. 1, отличающаяся тем, что, обоймы центрированы со звездочкой по роликам, установленным в дисках вилки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1967 |
|
SU198847A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Реверсивная обгонная муфта | 1980 |
|
SU928112A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU190964A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1967 |
|
SU196495A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU237947A1 |
Устройство розыска раза к ткацкому рапирному станку | 1989 |
|
SU1694731A1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
8/59 7
, С
11
/2
U
Фиг.
ID
Физ.2
Еззн:
IB о
2 5
t/
/5 Г
/ № - -н2-3(й
: VK;::)
ж:.. , . ,
--.../
J
Даты
1967-01-01—Публикация