Известна муфта обгона, связывающая три кинематические пепи и передающая выходному валу медленное или быстрое вращение в двух направлениях. Такая муфта состоит из обоймы и двух звездочек, жестко связанных с валом и установленных рабочими профилями выступов в противоположные стороны.
Между внутренней цилиндрической поверхностью обоймы и рабочими профилями звездочек размещены в два ,ряда подпружиненные ролики. Ролики одного ряда при движении обоймы от привода медленного вращения заклиниваются и соединяют обойму со звездочками только в однам направлении.
Сооспо с обоймой на валу устанавливается зубчатая вилка, соединенная с приводом быстрого вращения, обеспечивающим обгоп (свободный ход) муфты. Крутящий .момент при обгоне передается зубьями вилки через упоры звездочки.
В обойме принятых габаритов Между зубьями вилки и упорами звездочки можно разместить определенное количество роликов, передающих крутящий момент в одном направлении, Например не более трех.
Предлагаемая муфта от известных отличается тем, что она снабжена отдельным приводом с вилкой, выполненной с зубьями Z-образной формы. Кроме того, на дисках звездочек имеются -радиальные выступы.
щего момента при свободном ходе. При повороте от рукоятки управления вилка выступами зубьев выключает один из комплектов роликов, преодолевая При этом только усилие прижимных пружинок.
Благодаря такой конструкции муфты сечение зубьев вилки значительно уменьщено, звездочки выполиены без упоров, что позволяет при тех же габаритах увеличить количество роликов и Передаваемый крутящий момент.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 - форма зубьев вилки; на фиг. 3 - Привод поворота вилки.
Предлагаемая муфта обгона -содержит две одинаковые звездочки 1, жестко закрепленные на валу 2, и подпружиненные ролики 3 ii 4, установленные между обоймой 5 и звездочками. С обоймой жестко соединено колесо 6, которое ;при заклинивании роликов может сообщать валу реверсивное медленное вращение.
На валу свободно установлена вилка 7, каждый зуб ее имеет выступы 8 и выеМКИ 9. Звездочки установлены рабочими профилями в противоположные стороны так, чтобы в нейтральном положении оси каждой пары роликов 3 и 4 примерно совпадали по линии Я-Я.
С одним концом вала соединен привод быстрого вращения. При повороте вилки зубья выступами 8 выключают ролики 3 или 4, -сдвигая их от линии Я-Я. Ролики противоположного направления не взаимодействуют с зубья
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211970A1 |
Транспортная система | 1987 |
|
SU1505758A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1967 |
|
SU198847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
Устройство для подачи профильного длинномерного материала в зону обработки | 1986 |
|
SU1338937A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация