МУФТА ОБГОНА Советский патент 1967 года по МПК F16D41/07 

Описание патента на изобретение SU196495A1

Известна муфта обгона, связывающая три кинематические пепи и передающая выходному валу медленное или быстрое вращение в двух направлениях. Такая муфта состоит из обоймы и двух звездочек, жестко связанных с валом и установленных рабочими профилями выступов в противоположные стороны.

Между внутренней цилиндрической поверхностью обоймы и рабочими профилями звездочек размещены в два ,ряда подпружиненные ролики. Ролики одного ряда при движении обоймы от привода медленного вращения заклиниваются и соединяют обойму со звездочками только в однам направлении.

Сооспо с обоймой на валу устанавливается зубчатая вилка, соединенная с приводом быстрого вращения, обеспечивающим обгоп (свободный ход) муфты. Крутящий .момент при обгоне передается зубьями вилки через упоры звездочки.

В обойме принятых габаритов Между зубьями вилки и упорами звездочки можно разместить определенное количество роликов, передающих крутящий момент в одном направлении, Например не более трех.

Предлагаемая муфта от известных отличается тем, что она снабжена отдельным приводом с вилкой, выполненной с зубьями Z-образной формы. Кроме того, на дисках звездочек имеются -радиальные выступы.

щего момента при свободном ходе. При повороте от рукоятки управления вилка выступами зубьев выключает один из комплектов роликов, преодолевая При этом только усилие прижимных пружинок.

Благодаря такой конструкции муфты сечение зубьев вилки значительно уменьщено, звездочки выполиены без упоров, что позволяет при тех же габаритах увеличить количество роликов и Передаваемый крутящий момент.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 - форма зубьев вилки; на фиг. 3 - Привод поворота вилки.

Предлагаемая муфта обгона -содержит две одинаковые звездочки 1, жестко закрепленные на валу 2, и подпружиненные ролики 3 ii 4, установленные между обоймой 5 и звездочками. С обоймой жестко соединено колесо 6, которое ;при заклинивании роликов может сообщать валу реверсивное медленное вращение.

На валу свободно установлена вилка 7, каждый зуб ее имеет выступы 8 и выеМКИ 9. Звездочки установлены рабочими профилями в противоположные стороны так, чтобы в нейтральном положении оси каждой пары роликов 3 и 4 примерно совпадали по линии Я-Я.

С одним концом вала соединен привод быстрого вращения. При повороте вилки зубья выступами 8 выключают ролики 3 или 4, -сдвигая их от линии Я-Я. Ролики противоположного направления не взаимодействуют с зубья

Похожие патенты SU196495A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 1997
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Мещеряков В.А.
  • Славский А.А.
RU2133317C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1990
  • Мельников Ю.М.
RU2009301C1
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью 1981
  • Евдокименко Владимир Васильевич
  • Рудник Григорий Иванович
SU1008531A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1968
SU211970A1
Транспортная система 1987
  • Адамский Виталий Петрович
  • Козий Виктор Георгиевич
  • Тымченко Анатолий Степанович
SU1505758A1
МУФТА ОБГОНА 1967
SU198847A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1999
  • Луговой С.И.
RU2153909C1
Устройство для подачи профильного длинномерного материала в зону обработки 1986
  • Тимофеев Георгий Николаевич
  • Гутников Валерий Леонидович
  • Давыденко Вячеслав Михайлович
  • Уродов Жорж Дмитриевич
SU1338937A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1969
SU257943A1

Иллюстрации к изобретению SU 196 495 A1

Реферат патента 1967 года МУФТА ОБГОНА

Формула изобретения SU 196 495 A1

SU 196 495 A1

Даты

1967-01-01Публикация