Изобретение относится к машиностроению. Известна реверсивная муфта, содержащая обгонную муфту, имеющую обойму, звездочку, ролики, установленные в сепараторе и укрепляю1чее звено в виде упругих элементов, кон тактирующих с сепаратором СО Известна реверсивная обгонная му та, содержащая обойму, звездочку, ра мещенные между ними подпружиненные Заклинивающие ролики, поводки с выс тупами , шарнирно закрепленные на звездочке и управляющее звено, связанное с поводками, при этом выступы поводков размещены между обоймой и звездочкой 2. Однако эксплуатационные возможности обеих известных муфт ограничены, так как они, например,не могут работать в качестве дифференциала в ведущем мосту транспортного средства. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Поставленная цель достигается за счет того, что реверсивная обгонная муфта снабжена дополнительными обоймой, заклинивающими роликами и звездочкой, расположенной с зазором относительно основной звездочки и жестко соединенной с ней, поводки выполнены с дополнительными выступами, размещенными между дополнительными обоймой и звездочкой, а управляющее звено установлено в зазоре между звездочками соосно им с возможностью ограниченного углового перемещения относительно звездочек и выполнено в виде диска со сквозными окнами, а поводки размещены в окнах диска. Кроме того, муфта снабжена демпферами, установленными в каждом окне диска по обе стороны поводка с окружным зазором относительно последнего. 39 На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез, на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.З второй вариант выполнения муфты. Реверсивная муфта состоит из обойм 1 и 2, звездочек 3 и 4, соединенных пальцами 5, и сцентрированных осью 6. Между обоймами и звездочками расположены подпружиненные заклинивающие ролики 7 и 8. На звездочках шарнирно установлены поводки 9, имеющие выступы Ю и 11, взаимодействующие с роликами. Между звездочками соосно им размещено управляющее звено 12, выполненное в виде диска с пазами 13, длина которых больше диаметра пальцев 5 расположенных в этих пазах. На диске выполнены также окна 14, в которых рас ходятся поводки 9 взаимодействующие с гнездами 15 диска. Согласно второму варианту выполнения муфты в каждом окне диска установлены демпферы 16 по обе стороны поводка с окружным зазором 17. Муфта не имеет пальцев, соединяющих зве дочки, а соединение звездочек осущес вляется осями 18 поводков. Муфта работает следующим образом. При повороте управляйтего звена 12, например по часовой етрелке оно перемещается относительно звездочек 3 и 4 до упора в пальцы 5 Одновременно поеодки 9 поворачиваются и выталкивают ролики 8 из зоны заклинива ния, при этом ролики 7 заклиниваются и происходит совместное вращение управляющего звена и обеих обгонных . муфт в одном направлении. В таком по ложении любая из обойм поочередно может совершать обгон в том же направлении. При одновременном обгоне обеих обойм ролики 7 расклиниваются а другие ролики 8 заклиниваются. Поводки 9 удерживают ролики 7 в расклиненном положении. Звездочки начи нают вращаться со скоростью обойм, их вращение передается через пальцы 5 управляющему звену 12. При вращении управляющего звена 12, например, против часовой стрелк взаимосвязь элементов муфты остается такой же. 4 Согласно второму варианту выполнения муфты, передача вращения между управляющим звеном 12 и звездочками осуществляется посредством осей 18, а относительный их поворот обеспечивается окружным зазором 17 между осями 18 и демпферами 16. Демпферы смягчают ударные нагрузки при включении муфты. формула изобретения 1.Реверсивная обгонная муфта, содержащая обойму, звездочку, размещенные между ними подпружиненные заклинивающие ролики, поводки с выступами, шарнирно-закрепленные на звездочке, и управляющее звено, связанное с поводками, при этом выступы поводков размещены между обоймой и звездочкой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительными обоймой, заклинивающими роликами и зв.ездочкой, расположенной с зазором относительно упомянутой звездочки и жестко соединенной с ней, поводки выполнены с дополнительными выступами, размещенными между дополнительными обоймой и звездочкой, а упра1 ляющее звено установлено в зазоре между звездочками соосио с ними с возможностью ограниченного углового перемещения относительно звездочек и выполнено в виде диска со сквозными окнами, а поводки размещены в окнах диска. 2.Муфта поп.1,отличающ а я с я тем, что она снабжена демпферами, установленными в каждом окне диска по обе стороны поводка с окружным зазором относительно последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М. , Машиностроение, 1976, с. 421, 423, рис. 6-93. 2.Авторское свидетельство СССР № 321648, кл. F 16 D 41/07, 1971 (прототип).
Вт и
П
12
П
иг.2
18
17
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1019128A2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU949242A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1981 |
|
SU1199674A1 |
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере | 1990 |
|
SU1787754A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1967 |
|
SU196495A1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в рабочую зону пресса | 1978 |
|
SU856629A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-07-17—Подача