Из авт. св. № 145879 известен способ замера натяжений при непрерывной прокатке с помощью мессдоз, установленных между качающимися подушками и станиной клети и включенных в измерительные плечи электрического моста.
Предложенный способ отличается тем, что в измерительные плечи электрического моста последовательно с мессдозами включают датчики, которыми измеряют крутящие моменты на валках. Это позволяет исключить погрешность, связанную с неравномерным распределением крутящих моментов между валками.
На полосу действуют силы Р, Р (давления со стороны валков) и Т - натяжение. (При действии трех сил они пересекаются в одной точке).
Из условий равновесия, проектируя все силы на ось Y, получим PiCosai P2Cosa2 (1), а проектируя силы па осьХ: PiSinai-|-P2Sina2 Т. (2)
Половина натяженйя, которая при идеальном «равномерном распределении моментов приходилась бы на один валок (и измерялась бы), равна
Фактически, при неравномерном распределении моментов, мы измеряем силу Pisinai (на верхний валок). Ошибка в величине этого усилия, возникающая как раз за счет неравномерного распределения моментов, равна
P,slna, + P.sln., р . l(p,sma,
(3)
- PI sin ai)
Рассмотрим моменты прокатки на валках. На верхний валок действует сила Р/ (равная силе PI и направленная противоположно PI). Разлагая Р/ на вертикальную и горизонтальную компоненты, получим, что
Ml г PI / cosai - PI sin «i;
аналогично для нижнего валка
fA - cos У.2 - PZ 02
2t
Разность величин моментов
А М - Мг - Ml Ра / cos «2 - Pi / COS «i + ()
(Pi sin «1 - Р2 sin «2)
Чно второй сомножитель вследствие (3) равен
ДТ. Поэтому AT :.
D +
Таким образом, ложный импульс натяжения пропорционален разности моментов на обоих валках.
Измеряя эти моменты, например, с помощью проволочных датчиков, установленных на шпинделях привода валков, и, включая эти датчики в плечи электрического моста последовательно с мессдозами, и, получим в измерительной диагонали моста дополнительный ток от этих датчиков:
1 К (Ма-МО,
где К - коэффициент пропорциональности.
Основной ток в измерительной диагонали от мессдоз равен:
Мг -Mt
I Ki(Ti + AT) Kin + Ki D + h
где Ki - коэффициент чувствительности мессдоз.
TI - горизонтальное усилие от натяжения,
AT - ложный импульс натяжения. Коэффициент «К можно отрегулировать (до начала прокатки) так, чтобы
KI
D + h
Тогда суммарный ток в измерительной диагонали моста будет равен:
,
т. е. он пропорционален величине усилия от натяжения, а ложный импульс AT полностью исключен.
Предмет изобретения
Способ замера натяжений при непрерывной прокатке, по авт св. № 145879, отличающийся тем, что, с делью исключения погрешности замера при неравномерном распределении крутящих моментов между рабочими валками, в измерительные плечи электрического моста, последовательно с мессдозами, включают датчики, которыми измеряют крутящие моменты на валках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УСИЛИЙ НА ВАЛКИ В ПРОКАТНОМ СТАНЕ | 1997 |
|
RU2107568C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКЕ | 1966 |
|
SU223021A1 |
Способ регулирования межклетевого натяжения и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1738400A1 |
Способ прокатки полос | 1991 |
|
SU1789315A1 |
Способ регулирования поперечного профиля листового проката | 1986 |
|
SU1411067A1 |
Устройство для прокатки тонких полос | 1978 |
|
SU749461A1 |
Стенд для градуировки и определения жесткости ротационных динамометров и тензометрических валов | 1989 |
|
SU1749737A2 |
Устройство для измерения натяжения при непрерывной прокатке | 1979 |
|
SU871861A1 |
Устройство для измерения натяжения при непрерывной прокатке | 1973 |
|
SU446339A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕН1 ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТК1) т .( /^ UT .;•.f.^rtftibAU i,.:..;, - , bHSjij./ov,:::;iiA | 1971 |
|
SU320316A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация