Уже известно п ймёнение в блок-механизме особо1Ч контактй, упр1авхяёйого сектором блок-механизма и вклгбчаембго в цепь пбЬАёднёго для цепи при заблокй ро0анном блой-меха;яизме и; нажатой клавише, с целью предупреждений возможности, не отпуская клйвйп й после подачи сигнала пр йбытия, получить при нажатой клавише последующий сигнал, отправления и подать сигнал прибытия в то время, когда отправленный по последнему сигналу йоезд еще находится на перегоне.
Предлагаемое изобретение касается такого предохранительного секторного контакта и состоит в особой форме выполнения его.
На чертеже фиг. 1 изображает блокмеханизм с прёдлагаемь1м контактом; фиг. 2-тот же блок-механизм с видЬизмененным контактом.
На полуспиленной оси сектора (фиг. 1) наглухо насажена фибровая шайба 5, снабженная вырезом 17; к шайбе 5 при помощи слабой пружины 3, изолированной от корпуса фиброй 4, стремится прижаться изолированный от корпуса контактный рычажок 1. Но этому обычно препятствует
отрог 12, укрепленный на нажимном стержне 14 блок-мехайизма винтами IS, 18. Нижним концом Jpiлчaжoк 1 контактирует с пружиной 8, изолированной от корпуса фибровой пластинкой 9. Под винты 11 и 13 зажимаются подводящие провода. Во избежание быстрого износа фибровой шайбы 4 на ней укрепляемся стальная изогнутая пластина 6. При нажатии клавиши блок-механизма нажимной стержень 14, опускаясь, отводит отрог 12 от контактного рЬ1Чая{ка 1, вследствие чего последний под действием слабой спиральной пружины 3 прижимается к шайбе 5. Если теперь заблокировать блокмеханизм, то сектор, опустившись до конца в направлении часовой стрелки, повернет фибровую шгййбу 5 так, что вырез ее 17 станет против зуба нижней части контактного рычажка 1, вследствие чего означенный зуб войДет под действием пружины 3 в указанный вырез и конец рычажка 1 сойДет с контактной пружины 8, размыкая цепь тока. При отпускании клавиши нажимной стержень 14, поднимаясь вверх, в самом конце хода своим отрогом 12 упрется в скошенную поверхность контактного рычажка 1 и
отведет его влево, вследствие чегонижний конец рычажка вновь замкнет контакт с пружиной 8, что должно произойти тогда, когда уже нажимного стержня вторично нажать будет нельзя до отблокирования блока.
В изображённом на фиг. 2 устройстве на той же полуспиленной оси укреплена фибровая шайба 5, снабженная дугообг разной контактной медной пластинкой 6, к которой сбоку прижимаются две стальные плоские контактные пружинки 10, 10, прикрепленные к изолирующей фибровой пластинке 2 винтами,; пластинка 2, в свою очередь, прикреплена к железному угольнику 15 на корпусе блок-механизма винтами 16. Железный угольник привертывается к корпусу блок-механизма двумя винтами 19, 19. После заблокировання блок-механизма, сектор, опустившись до конца, ставит фибровую шайбу 5 в такое положение, что пружинки 10, 10 сходят с медной цл,астинки 6, вследствие чего цепь тока разрывается. При отблокировании сектор, вращаясь вместе с шайбой против часовой стрелки, вновь замкнет контакт. Конструкция контакта по фиг. 2, яЬляясь более надежной в отношении бесперебойности действия, чемконструкция по фиг. 1, требует более точной регулировки. Дело в том, что по отпускании кддвиши прсле заблокирования блок-механизма, нажимной с,тержень поднимается приблизительно на 8 мм вверх, в виду чего сектор его, вс.1едствие конструктивной Особенности, несколько поворачивается против часовой стрелки и при помощи шайбы сможет вновь замкнуть контакт; при .наличии замкнутого в это Время контакта нажимного стержня такое положение может быть использовано для преждевременной подачи прибытия. Во избежание этого, контакт нажимного стержня в этом случае следует регулировать так, чтобы лри отпускании нажимного стержня из самого нижнего положения на 7 мМ контакты его разрывались. Оба описанных варианта разработаны, в частности для блок-механизма системы Сименси Гальске, как наиболее распространенной, но они вполне применимы и для других систем.
Небольшое дополнительнее трение, создаваемое прижимающимися к шайбе контактным рычажком или пружинками,, г легко уравновесить,/ если в этом будет необходимость, хотя бь1 укреплением при прмощи винта на секторе дополнит,ельного небольшого груза в виде железной пластинки.
1редмет патента.
1. Предохранительный секторный контакт в блок-механизме, управляемый сектором и включаемый в цепь блок-механизма для разрыва цепи при заблокированном блок-механизме и нажатой клавише, характеризующийся применением шайбы 5 иэ изолирующего материала, наглухо насаженной на ось сектора и снабженной вырезом 17, в который, при повороте оси вместе с сектором при заблокировании блок-механизма, предназначен попадать, под влиянием пружины 3;, зуб нижней части рычажка 1, с целью разрыва цепи в контакте между рыча1жком 1 и контактной пружиной 8 в период времени |ДО отпускания нажимной клавиши вверх и повторного замыкания указанного кон такта при .поднятии клавиши вверх, для чего на на« имнрм .стержне укреплен, ;Отррг 12, отводящий рычажрк 1 в цолржение, дающее контакт рычажка с пружиг
ной 8(фИг: 1),: .;
.2. Видоизменение охарактеризованногр в п. 1 контакта, отличак)щееся тем что шайба 5, насаженная на pci сектрра, снабжена дугообразнрй. медной пластинкой 6, к которой при жимаются две CTcUVbHbix пружинки ,10, прикрепленные через изолирующие пластины 2 к железному угольнику 15 на корпусе блоКмеханизма, при чем указанная пластина б так расположена, чтобы при за,блокиррБании блок-механизма прекращалрсь касание пружин 10 к пластинке 6и тем разрывалась цепь от индуктора (фиг. 2).
г..
ШИГ.2.
yj.
14
©)
s
st
- /«
//r
5Л y/L
/tfSffl5
/S
;
§SSS
6
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-04-06—Подача