УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1933 года по МПК B61L23/12 

Описание патента на изобретение SU32539A1

Известны уже устройства для однопутной, однопроводной, блокировочной сигнализации, дающие возможность возвращения согласия и предварительного получения встречного согласия при помощи двухочкового аппарата. Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении такого устройства. В устройстве в качестве индикатора применен обычный электромагнит постоянного тока с якорем, имеющим противовес, а для посылки в линию постоянного, переменного и прерывистого (пульсирующего) токов - один индуктор. Кроме того, в устройстве применены моторные блоки, подобные общеизвестным блокам моторного типа с постоянными магнитами.

На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид устройства в трех проекциях; фиг. 4 - схему соединений устройства.

В верхней части двухочкового аппарата, заключающего в себе все устройства, расположен звонок и упомянутый выше индикатор (гальваноскоп). Ниже, на лицевой стороне, имеются две клавиши I и II - первая, извещающая о прибытии и вторая - вызывная, но с дополнительными контактами. Над клавишей I прибытия расположена замычка постоянного тока с добавочным рычажком 1, прикрепленным при помощи винта 3 к рычагу 2, отводящему кулису. Рычажок 1, в свою очередь, скреплен с двуплечим рычагом 4, соединенным тягой 5 с полуспиленной осью 6, которая укреплена при помощи угольника 7 в станине блок-элемента отправления. В верхней крышке основания блока прикреплен вилкообразный угольник 10, служащий направляющим для планки 9, снабженной изогнутым вырезом 11, по которому ходит штифт стержня 12 клавиши I. Нижним концом планка 9 при помощи винта 14 прикреплена к направляющему угольнику. На планке 9 имеется угольник 15, в котором находится полуспиленная ось зубчатого сектора 16. При нажатии блок-клавиши II штифт стержня 12 перемещается в вырезе 11, вследствие чего планка 9 отводится влево и увлекает с собою полуспиленную ось с сектором 16, зубья которого отходят от задерживающих его ножей, и он под действием собственного веса падает вниз. В верхнее положение сектор подымается аналогично тому, как это имеет место в аппарате «Сименса». При нажатии блок-клавиши зуб 17 на замыкающем стержне упирается в нижнюю часть верхнего задерживающего рычажка, предназначенного запирать блок при получении встречного согласия в заблокированном состоянии. Для этой цели рычажок имеет на верхнем своем конце удлинение (при заблокировании) за полуспиленную ось 6. Запирание этого удлиненного конца осью 6 происходит при даче разрешения, когда нажимом на клавишу I путевого прибытия рычажок 2 в замычке приводится в нижнее положение и действует на соединенный тягой 5 с осью 6 двуплечий рычаг 4. При деблокировании блок-элемента сектор блока уходит вверх и освобождает своей осью рычажок, удлинение которого продолжает удерживать полуспиленная ось 6. При этом рычажный стержень 55 остается в нижнем положении; окончательно блокирование происходит лишь при приходе на станцию поезда, когда замычка срабатывает, рычаг 2 принимает верхнее положение и, действуя через двуплечий рычажок 4, поворачивает ось 6, освобождающую при этом удлиненный конец задерживающего рычажка. Одновременно ригельный стержень 55 принимает верхнее положение и освобождает сигнал. Второй задерживающий рычажок (внешний) предназначен для поворота переключателя 18, штифт которого входит в вырез фигурной пластинки 19. На нижнем конце ригельного стержня 55 на пластинке 20 укреплен поворотно фигурный стержень 22, отжимаемый при помощи спиральной пружины 23 в вертикальное положение. Под стержнем 22 находится собачка 24, сидящая на оси 25 и оттягиваемая спиральной пружиной 29; в рамке 32 расположен стержень 31, снабженный зубом (на чертеже не показанным), взаимодействующим с нижним концом собачки 24. Скрепленный с сигнальным рычагом шкив 33 имеет на своем ободе выступ 331 (фиг. 2). При отправлении поезда (при деблокированном блоке отправления) в момент открытия сигнала выступ 331 поднимает вверх стержень 31 и его зуб заскакивает за выступ 27 собачки 24. Вместе со стержнем 31 поднимается рамка 32 и переводит скрепленный с ней переключатель 30 в верхнее положение. Собачка 24 при повороте ее зубом стержня 31 заскакивает за выступ фигурного стержня 22 и после закрытия сигнала, когда выступ 331 уйдет из-под стержня 31 этот последний не может опуститься вниз и остается в верхнем положении. При заблокировании блока ригельный стержень опускается вниз, не, нарушая сцепления, а с ним и сапожок стержня 22 и собачки 24. В момент деблокирования блока ригельный стержень 55 переходит в верхнее положение, и стержень 22, скользя своим выступом, но по выступу собачки 24, отводит ее вправо и освобождает зуб 30 и стержень 31, благодаря этому рамкой 32 при помощи пружины 28 возвращается в нижнее положение вместе с переключателем 30. Для приема сигнала о прибытии поезда на соседнюю станцию служит сектор 21, управляемый втулкой 35 (фиг. 2), сидящей на оси якоря телефонного индуктора 34; втулка 35 имеет вырез, который при посылке с соседней станции постоянного тока и повороте якоря индуктора на 180° по часовой стрелке устанавливается так, что упорный зуб сектора 21 имеет возможность пройти через этот вырез. При этом сектор падает вниз и закрывает красную половину диска блок-элемента. При падении сектора штифт его 36 западает за угольник 37, наглухо укрепленный на ригельном стержне блок-элементе. При окончании посылки тока с соседней станции якорь индуктора возвращается в нормальное положение при помощи спиральной пружины 51 (фиг. 3), сидящей на другом конце оси якоря. При деблокировке путевого отправления, т.-е. блок-элемента, ригельный стержень 55, возвращаясь в верхнее положение, упрется угольником 37 в штифт 36 и поднимет сектор 21, так что его упорный зуб вновь заскочит за вырез втулки 35. В качестве блок-механизма путевого прибытия в устройстве применен индуктор 52 телефонного типа, построенный на том же принципе, как и упомянутый выше индуктор 35; индуктор 52 имеет два сектора 40 и 39, первый из которых белого цвета, а второй - двухцветный (зеленый и красный). Оба сектора имеют противовесы, устанавливающие их в верхнее положение. При даче разрешения на соседнюю станцию нажимается клавиша I путевого прибытия и винт 43, укрепленный на нажимном стержне 42, упираясь в край сектора 40 и в вырез 44 сектора 39, заставляет оба сектора опуститься в низшее положение. При движении сектора 39 в нижнее положение его зуб 45 свободно проходит по вырезу втулки индуктора 52, слегка поворачивая его якорь. Втулка 36, по выходе зуба 45 из прореза, сразу же застопоривает его вместе с сектором 39 при помощи спиральной пружины, сидящей на другом конце якоря. В очке аппарата при этом появляется зеленая часть сектора. При отправлении поезда с соседней станции в индуктор 52 посылается постоянный ток; аналогично тому, как это было описано выше, индуктор 52 поворачивает втулку 36, сектор 39 освобождается и, переходя в верхнее нормальное положение, замыкает контакт в цепи для получения встречного согласия; в очке прибытия устанавливается часть сектора красного цвета. Сектор 40, при падении вниз, своим выступом 47 заскакивает за задерживающий винт 48. Винт 48 может перемещаться в вертикальном направлении выступом 53 тяги 5 замычки постоянного тока. При срабатывании последней выступ 53 подходит под винт 48 и, поднимая его, освобождает сектор 40, который приходит в нормальное положение, и в очке появляется белый цвет. Для включения линии при получении возврата неиспользованного согласия, в устройстве применен управляемый с соседней станции индуктор 50, замыкающий при повороте контакты 54 и 55, включающие линейный ток на электромагниты педальной замычки. Таким образом, замычка приходит в нормальное положение не от рельсовой педали, как при нормальном движении, а при возвращении соседней станции неиспользованного согласия. По бокам блока ящика имеются кнопки с левой стороны - для получения разрешаемого пути, а с правой стороны - для получения возвращаемого неиспользованного согласия. На станине блока ящика находится линейка 56, снабженная спиральной пружиной 57 и предназначенная попеременно западать в прорезы стержня 55 и стержня 58, с целью устранения возможности при деблокированном блоке отправления нажать клавишу I, дать разрешение, не закрыв выходной семафор и не заблокировав свой блок отправления. Кроме того, стержень 58, при открытом семафоре, упираясь в клавишу I, под действием выступа шкива 33 при открытом входном препятствует недача разрешения. В устройстве, как уже указывалось в начале описания, применен индуктор, снабженный шестью щетками и вырабатывающий переменный ток для поляризованного якоря блок-механизма, постоянный пульсирующий ток для вызыва, и постоянный ток для приведения в движение индукторов телефонного типа.

Нормально на обеих станциях блок-механизмы А (фиг. 4) заблокированы, и оба очка (прибытия и отправления) белые.

В случае вызова и запроса на разрешение пути на одной из станций нажимают кнопку М и вращают индуктор Р. От щетки 1 индуктора Р пульсирующий ток замыкается на следующей цепи: щетка 1, контакты 6 и 7 кнопки М, зажим Л, линия, зажим Л соседней станции, звонок Ж, контакты 10 и 11 кнопки М, индикатор (гальваноскоп) Е, контакт 12, кнопка К, контакт 13, индукторы В и Г телефонного типа, контакты 14, 15, 16, контакты 17 и 18, замычки Б, контакт 19, кнопки И, контакт 20, земля, контакты 9 и 8 кнопки М на вызывающей станции, щетка 5 индуктора Р.

Если вызываемая станция может дать согласие, то там нажимают рукоятку замычки Б и вращают индуктор Р до появления в гальваноскопе Е белого знака. После появления белого знака отпускают рукоятку замычки Б и прекращают вращение индуктора Р. Вторично нажать рукоятку невозможно. При нажатии рукоятки замычки Б в очке прибытия появляется зеленый цвет, означающий, что путь разрешен соседней станцией. При даче согласия замыкается следующая цепь переменного тока: щетка 1 индуктора станции, дающей согласие, контакт 21, гальваноскоп Е, контакты 10, 11 кнопки М, звонок Ж, линия, звонок Ж. На станции, испрашивавшей согласие: контакты 10 и 11 кнопки М, гальваноскоп Е, контакты 12, 13, индукторы В и Г, контакты 14, 15, 16, контакты 17, 18 замычки В, кнопка И, контакт 23, блок А, контакт 20, земля (блок деблокируется), контакт 22 на станции, дающей согласие, щетка 4 индуктора Р этой станции. Следует отметить, что кнопка И на станции, испрашивающей согласие, нажимается сразу же после появления в гальваноскопе Е красного цвета.

Блок-механизм А деблокируется, и в очке отправления появляется зеленый цвет, означающий, что путь получен. Кнопку И не отпускают до появления в гальваноскопе белого знака. Получив путь на станции, испрашивавшей согласие, открывают семафор, и отправляют поезд, после чего закрывают семафор, нажимают рукоятку блока А и вращают индуктор Р. При нажатии рукоятки блока А сектор автоматически падает и заблокировывает себя. В очке отправления появляется красный цвет, что означает «поезд на перегоне».

При нажатии рукоятки блока А и вращении индуктора Р в линию посылается постоянный ток по следующей цепи: щетка 3, контакты 28 и 29, линия, звонок Ж на станции, дающей согласие, контакты 70, 11 кнопки М, гальваноскоп Е, контакты 12 и 13, индукторы В и Г, контакты 14, 15, 16, контакты 17, 18 замычки Б, контакты 19 и 20, земля, контакты 27 и 20 на станции, отправившей поезд, щетка 2.

Индукторный блок-механизм В на станции, давшей согласие, срабатывает, и в очке прибытия появляется красный цвет, означающий, что поезд на данную станцию вышел. По прибытии поезда на этой станции срабатывает рельсовая педаль, замычка Б приходит в нормальное положение, и в очке прибытия появляется белый цвет.

После прибытия и перехода в нормальное положение замычки Б нажимают кнопку П и вращают индуктор Р, посылая на станцию, отправившую поезд, постоянный ток по следующей цепи: щетка 3, индуктор Г, контакт 32, замычка Б, контакт 33, контакты 34, 35 кнопки П, линия, звонок Ж на станции, отправившей поезд, контакты 10 и 11 кнопки М, гальваноскоп Е, контакты 12 и 13, индукторы В и Г, контакт 16, контакты 17 и 18 замычки Б, кнопка И, контакты 19 и 20 кнопки И, земля, контакты 30 и 37 кнопки П станции, на которую прибыл поезд, щетка 2 индуктора Р. В результате на станции, отправившей поезд, срабатывает индуктор Г, и в очке отправления появляется белый цвет, означающий, что отправленный поезд на соседнюю станцию прибыл.

Действие устройства при возврате неиспользованного согласия происходит в следующем порядке. Получив согласие от вызываемой станции и не имея почему-либо возможности отправить поезд, на станции, требовавшей получения пути, не открывая семафора отправления, нажимают рукоятку блока А и вращают индуктор Р, посылая тем самым постоянный ток и заблокировывая себя (в очке отправления появляется красный цвет).

При возврате неиспользованного согласия постоянный ток замыкается по следующей цепи: щетка 2, контакты 28 и 29, линия, звонок Ж на соседней станции, контакты 10 и 11 кнопки М, гальваноскоп Е, контакт 12, кнопка К (нажата, см. ниже), контакт 39, индукторы Д, Г, контакты 14, 15, 16, замычка Б, контакты 17 и 18, кнопка И, контакт 19 и 20, земля, контакты 20, 27, 38 на станции, возвращающей согласие, щетка 3 индуктора Р.

Дав разрешение на возврат неиспользованного согласия, на соседней станции, при появлении в гальваноскопе Е красного цвета, нажимают кнопку К (см. выше), вследствие чего по упомянутой выше цепи приводится в действие индуктор Д и устанавливает в нормальное положение замычку Б; в очке прибытия зеленый цвет заменяется белым.

После получения возврата пути на первой станции, вращая индукторы (при нажатой кнопке М), приводят в действие индуктор, изменяющий в очке отправления красный цвет на белый; последнее означает, что возврат получен.

В случае подачи встречного согласия и отправления поезда, на отправляющей станции, заблокировав себя и оповестив о выходе поезда на другую станцию, нажимают рукоятку замычки Б, вращают индуктор Р и посылают переменный ток; вращение производят впредь до появления белого цвета в гальваноскопе Е, извещающего, что встречное разрешение соседняя станция получила.

На соседней станции при получении извещения о выходе поезда прибор В срабатывает и в очке прибытия появляется красный цвет; одновременное включение кнопки Л дает возможность получить встречное разрешение. Договорившись о получении встречного согласия и заметив красный цвет в гальваноскопе Е, нажимают кнопку И; при этом сектор блок-механизма А отблокировывается, и в гальваноскопе появляется белый цвет. В очке отправления цвет остается белым благодаря механической связи замычки Б с блоком А. При отблокировании сектора блока А ригельный стержень остается на месте и открыть рычаг отправления невозможно до прихода на станцию поезда. По прибытии поезда и замыкании рельсовой педали замычка Б приходит в нормальное положение и освобождает рычаг отправления. Блок А дает возможность отправить поезд. В очке отправления появляется зеленый цвет, в очке прибытия - белый цвет.

Возврат пути дается лишь в том случае, если рычаг семафора отправления не был открыт; в противном случае, линия, идущая от индуктора в комплекте контактов 27, 28-38, изменяет полярность - минус от щетки 3, шедшей в линию, присоединяется к земле, а от щетки 2, соединенной ранее с землей, идет в линию. Вследствие изменения полярности срабатывает лишь индуктор Д. Переменный и постоянный пульсирующий ток на индукторы В, Г, Д не действует, точно так же, как пульсирующий и постоянный ток не действует на поляризованный якорь блока путевого отправления. Встречное согласие возможно получить только при условии, если извещение о выходе поезда было дано и в очке прибытия появился красный цвет. Индуктор Г включается в линию в период следования поезда; по приходе и извещении о приходе поезда этот индуктор срабатывает, так как его цепь замыкается контактами 14, 15.

Похожие патенты SU32539A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог 1929
  • Уваров Г.В.
SU31049A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
Устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей 1932
  • Шейко С.Д.
SU39207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ НАЛИЧИИ СТАНЦИОННЫХ ПОСТОВ 1929
  • Рогуленко И.Д.
SU29500A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 539 A1

Формула изобретения SU 32 539 A1

1. Устройство для однопутной, однопроводной, блокировочной сигнализации с возможностью возвращения согласия и предварительного получения встречного согласия при помощи двухочкового аппарата, отличающееся тем, что для замыкания ригельного стержня рычага выходного семафора применен падающий сектор моторного блок-механизма постоянного тока и блок-механизм переменного тока с автоматическим заблокированием, имеющим два верхних задерживающих рычажка, из которых один имеет удлинение, входящее в полуспиленную ось 6, поворачиваемую при помощи рычажков 5-4-1 при замыкании и отмыкании педальной замычки.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве моторного блок-механизма постоянного тока применен индуктор телефонного типа с насаженной на конец якоря втулкой 35 с вырезом, пропускающим при повороте якоря упирающийся в него зуб сектора.

3. В устройстве по п. 1 применение, для получения возвращения согласия, специального моторного блок-механизма 50, переключающего при повороте якоря линейный ток на электромагниты педальной замычки.

4. В устройстве по п. 1 применение, для предотвращения возможности возвращения согласия в случае имевшего место открытия выходного семафора, переключателя, управляемого планкой 32, связанной со стержнем 31, приподнимаемым при открытии семафора выступом 331 на шкиве 33 и запираемым в верхнем положении путем западания его зуба за крючкообразный конец 27 собачки 24 до последующего заблокирована и деблокирования блок-механизма.

SU 32 539 A1

Авторы

Маторин Р.В.

Дикушин Н.Г.

Даты

1933-10-31Публикация

1930-12-06Подача