Предлагаемое устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации, для однопутных железных дорог принадлежит к типу известных самих lio себе, так назыв;аемых блокнровочно-жезловых систем. В частности известны такие устройства, в которых сигйал согласия на отправление поезда подается постоянным током, возбуждающим электромагнит затвора типа жезлового аппарата; включение этого электромагнита осуществляется поворотом сигнальной рукоятки, при чем сам затвор получает возможность повернуться под действием связанной с этой рукояткой линейкн, что приводит к освобождению семафора, включенного в линейную цепь блок-механизма отправления, и переключению направления тока в электромагните затвора.
Изобретение состоит в,том, что в таком устройстве применены две линейки зависимости, из коих одна имеет возможность перемещаться лишь при отблокированном блок-механизме отправления, а другая-лишь при заблокированном блокмеханизме прибытия.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство; фиг. 2
217
и 3-детали затвора; фиг. 4 и 4-детали запирания линеек завнсимости.
В предлагаемом устройстве применен нормальный двухочковый блок системы Сименс иТальске для двухпутной блокировки, к которому добавлен ригельный стержень С с собачкой Cj. Замыкающий стержень 76а не соединен с замычкой 7 (снята серьга). К противбповторной и противонажнмной замычке 1633 приделан хвостовик 4, служащий для перевода вертикальной линейки 5, предназначенной для запирания сигнальной рукоятки в переведенном положении. Из двух линеек ЛЗ и Л31 зависимости, одна ЛЗ перемещается вправо при получении си гнала согласия и другая Л31-при переводе сигнального рычага. ,
Аппарат снабжен нормальным замком 2620 с двумя ключами (плюс и минус), нэ которых один служит в качестве ключажезла для толкача и при вынимании его запирает линейку ЛЗ зависимости и разрывает контакт Я а другой является ключом жезлом для рабочих поездов и при вынимании его разрывает контакт 9 и запирает обе линейки, т.-е. и выходной семафор. В контакте 9 разрывается линей7. Получение сигналд отправлен и я. При подаче сйГнала отправления по блоку //О станцией отправления на станции назначения блок-механизм /Ш отблокировывается, при чем автом тически, при посредстве контактов JO тл 77, происходит изменение направления тока в электромагните затвора; линейка Л37 запирается стержнем 76 , который поднимается пружиной кверху и тем самым запирает выходной семафор, как это видно из схемы (фиг. 1). После этого выходной сигнал может быть открыт для приема поезда.
При переводе входного сигнального рычага вверх, при посредстве контакта J638, установленного на входном рычаге, включается электрическая замычка 752. Если на станции, на которую отправлен поезд, имеется встречный поезду который может быть принят по прибытии поезда с первой станции, то станция может дать согласие на прием поезда в то время, когда поезд находится на перегоне (подобно 5-очковой блокировке). Для этой цели первая станция дает разрешение, а вторая получает таковое путем перевода сигнальной рукоятки врраво. Выходной же сигнал будет заперт линейкой A3J, которая в свою очередь, запрется стержнем J6 вследствие отблокирования блокамеханизма //// при подаче сигнала отправления первой станцией. После прибытия поезда и заблокирования блок-механизма ///7 линейка Л37 отпирается и становится возможным открыть выходной семафор для отправления поезда на первую станцию.
8.Прибытие поезда. Электрическая замычка 752 срабатывает от рельсового Контакта при проходе поезда (в очке показывается красный цвет); после этого становится возможным дать сигнал прибытия по блоку и и, для чего нажимается клавиша блок-механизма Пи и от индуктора посылается переменный ток.
Блок-механизм /7/7 заблокировывается и электро-затвор переключается в контактах 70 и 77 на нормальное направление тока.
9.Получение сигнала прибытия. Как следствие, подачи соседней
станцией (назначения) сигнала прибытия на первой станции, отправившей поезд, отблокировывается блок-механизм ПО,
Лержень (ригельный) которого отмыкает линейку AJ зависимости. Сигнальный рычаг остается запертым добавочным стержнем С, удерживаемым собачкой С. Замычка подходит под блок-стержень (становится в нормальное положение). Вертикальная линейка 5 зависимости освобождает замычку 14. После этого имеется возможность возвратить в нормальное положение сигнальную рукоятку. При вращении сигнальной рукоятки влево, т.-е. при постановке ее в нормальное положение, сигнальный рычаг выходного семафора запирается замычкой 7, которая давит при вращении оси сигнальной рукоятки на стержень J6 - вниз. В конце хода рукоятки запорный рычажок РЗ затвора запирает зуб 3.
При возвращении рукоятки в свое крайнее левое положение собачка Са отводится штифтом Ш на линейке ЛЗ зависимости от дополнительного стержня С и освобождает его для движения вверх, т.-е. для возвращения в нормальное поло-жение.
Все устройство принимает норв1альный вид: блок-механизм ПО- выключается из линии, а блок-/7/7 включается в нее посредством контакта 5, Ключи-жезлы для толкача и рабочего поезда запираются в аппарате.
В случае установки нескольких выходных сигнальных рычагов для одной стороны (четной или нечетной) механические замычки связываются, как это делается в аппарате системь Сименс и Гальске (посредством угольников, приклепываемых к ступенчатым рычажкам, к рычажку замычки 7655 и к стержню 16). При расположении сигнальных рычагов в разных местах сТанины они связываются нормально посредством линеек зависимости.
Предмет изобретения.
1. Устройство для однопроводной йутевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с применением двухочкового блок-аппарата и электрического затвора типа жезловых аппаратов, служащего для замыкания через посредство сигнальной рукоятки выходного семафора до получения сигнала согласия со станции назначения, О1у ичающееся применением двух линеек ЛЗ и Л31 зава.. , впри поворачивании сигн&льной рукоятки вправо при посредстве .рычажка РИ весь электромагнитный затвор с рычажком РЗ поднимается. Для достижения этого между запорным зубом рычажка и зубом J-сделан зазор в 1-11/2 лгл1. При дальнейшем движении сигнальной рукоятки вправо переключаются контакты 0 и 27, включая 4 линию блок-механизм ПО. Направление постоянного тока изменяется.
Одновременно с вращением оси сигнальной рукоятки, при посредстве замычки 79 , перемещается вправо линейка. Л-3, которая освобождает замычку /Р на второй оси (считая слева) и собачки Cj. Упор h на этой линейке проходит под головкой стержня 75 , если этот стержень отблокироваи. Вследствие этого становится возможным открыть выходной семафор.Вообще же сигнальную рукоятку можно повернуть, т.-е. получить соглашение, при .следующем положении приборов: I а) когда блок-механизм отблокирован, чем освобождается линейка ЛЗ зависимости для ее перевода; б) когда через электромагнитный затвор пройдет определенного направления ток с соседней станции, т -е. когда получится сигнал раз-, решения; в) когда ключи-жезлы заложены в аппарат; г) после этого можно открыть семафор, если блок-механизм ///7 заблокирован и линейка A3J со своим упором П, не зздерживаясь стержнем /6, пройдет вправо.
При переводе сигнального рычага вверх, контакт 8 выключает из линии блок-механизм ПЛ и включает в линию блок-механизм /7О.
С переводом линейки ЛЗ вправо отпирается не только выходной семафор, но и ключи-жезлы для подталкивающего паровоза и рабочего поезда.
При надобности в этом соответствующий ключ вынимается и замычка 5/ запирает линейку в переведенном положении и размыкает контакт 9. При вынутии ключа-жезла для толкача ось с замычками 57 поворачивается против часовой стрелки, а при вынимании ключа-жезла для рабочего поезда- по часовой стрелке.
4. Открытие выходного семаф-ора. При переводе выходного сигнального рычага 7630 вверх стержень J6 выталкивается, поворачивает замычку 7 с
осью по часовой стрелке и перемещает линейку Л37 вправо, что возможно, когда блок-механизм /УД заблокирован и упор 77 на этой линейке может пройти над угольником у с-цержня ,
Выходной сигнал можно открыть тогда, когда:
а) блок-механизм J7O отблокирован; б) блок-механизм /7/7 заблокирован; в) подан сигнал соглашение и рукоятка СР повернута вправо.
5.Возвращение соглашения. В случае задержания поезда и необходимости возвращения „соглашения последнее делается так: сигнальная рукоятка СР переводится в нормальное положение, т.-е. влево, сигнальный рычаг выходного семафора при этом запирается замычкой 7, а также запирается и сама рукоятка при посредстве запорного рычажка затвора РЗ и зуба 3.
Конечно, это можно проделать только в том случае, если не открывался выходной сигнал, в противном же случае этого не позволит сделать замь1чка 7Ф вертикальной линейки 5, связанная шарнирно с хвостовиком замычки 7633. При закрытии рычага, .1инейка опустится вниз и запрет вторую ось и линейки ЛЗ и Л37,
При открытом положении сигнального рычага невозможно проделать возвращения - соглашения благодаря тому, что нельзя повернуть замычку 7 вниз, так как стержень 76 при этом упрется в реборду шкива.
6.Подача сигнала отправления. Нажимается клавиша блок-механизма //О и KOHTajcTbi 74, 75 включают индуктор, при чем контакт 75 дает „землю через контакт 9, а контакт 74 включает блок-механизм НО в линию. При вращении индуктора в цепи будет циркулировать переменный ток и блок-механизм ПО заблокируется. Механическая замычка 7633 при нажатии стержня сработает, хвостовичок 4, приделанный к этой замычке, поднимает кверху на некоторую высоту вертикальную линейку 5, связанную с ним, но еще не освободит замычки 74. Дополнительный ригельный стержень С при нажатии клавиши и блок-механизма 170 уйдет вниз и задержится в этом положении собачкой-Cg. Этот стержень при этбм нажмет на стержень 76 и запрет сигнальный рычаг.,
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1929-01-26—Подача