Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Советский патент 1932 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU27094A1

Предлагаемое устройство для однопроводной ..блокировочной сигнализации предназначается на однопутных згчастках железных дорог в качестве основного вида связи для регулирования движения поездов между станциями. Устройства для однопроводной блокировочной сигнализации между двумя пунктами, ограничивающими перегон без п(ром«эж)ггочного поста, с применением трехочкрвых блок-механизмов переменного тока, в которых включены регулирующие сопротивления, при помощи которых, в каждой блокировочноЗ цепи устанавливаются токи разной силы, так чтобы в одном случае электромагниты блок-механнзмор срабатывали, а в другом-не работали,-уже иввecтны.

Также уже известны устройства для трехочковой блокировочной сигнализации, в которых отсутствуют постоянно фпряженные блок-механизмы, при чем эти последние сопрягаются в различных комбингщиях; друг с другом посредством линеек механической зависимости.

Изобр ететние состоит в том, что блокмеханизм отправления заменяется линейкоЛ механической завис1имрёти йежду блокмеханизмами и рычагом выходного сема фора; эта линейка снабжается щитком для указания занятости перегона поездом, отправляющимся с данной станции, а также вертикальным вырезом, в который под действием пружины механической замычки попадает ригельный стержень блокмеханизма пол5 чения согласия, освобождающий рычаг выходного семафора.

Предлагаемое устройство в эксплоатационном отношения дает возможность:. . 1 1) Осуществить отправление поезда на перегон по предварительном сношении между собою станций, ограничивающих данный перегон.) Вернуть Полученное согласие подавшей таковое станции произвольное число раз, с тем однако, что одновременно с возвращением согласия подается и разрешение.,

3) Подать сигнал согласия заблаговреitceHHO (встречный) только в частном, случае-перегона, разделенного пррмежуточным постом на блок-участки. В друпк случаях этой возможности нет. Таким образом, третьему .условию устройство удовлетворяет только отчасти На чертенке фиг. 1 изображает схему станционного оконечного блок-аппарата, подлежащего применению на оконечных станциях, ограничивающих однопутный перегон, ке разделенный на блок-участки; фиг. 2-схему устройства при паличин ка перегоне одного промежуточного блокпоста; фиг. 3 и 4 - детали констрзкции блок-механизма. Основной системой является блок-аппарат, зак71ючающий в себе механизмы и приборы норма.ьных конструкций типа Сименс и Гальске или Макс-Юдель, и сверх того, дополнительно к ним, п-риборы и части оригинальной конструкции, при помощи которых, а также специальной схемы токопрохождения, осуш,еств.екы механические и электрр1ческие зазисикости, определяющие скстему блокировки. Изображенный на фиг. 1 блок-аппарат имеет три блок-механизма: 1) блок-вдеканизм /7/7, нормально заблоккрованыый , и сБОкм ригельным стержнем замыкающий рычаг входного семафора в заолок-мехакрытом его положении; низм подачи разрешения ДС, нормально деблокированный и не имеющий непосредственной связи с рычагами семафоров; 3) блок-механизм получения согласия ПС, нормально заблокированный и замыкающий рычаг выходного семафора в закрытом его положении. Блок-механизма отправления в аппарате нет, его функции выполняет особая линейка механической зависимости. Кнопки блок-механизмов ПС и ЛС спарены между собою таким образом, что при - нажиме кнопки ПС вместе с нею нажимается кнопка блока ДС, кнопка же последнего нажимается одна, независимо от первого. Таким образом,:при заблокированном блоке ДС нажать кнопку блока ПС невозможно. Блок-механизмы приема /7/7 и подачи разрешения ДС-нормальной конструкции типа Сименс и Гальске или Макс-Юдель, блок же получения согласия ПС имеет блок-механизм отличающийся от первых двух устройством ригельного стержня. Последний (фиг. 3) представляет собою систему трех стержней: / - собственно ригельный, 2 - второй промежуточный к 4 - второй ригельный. Стержни 2 к 4 связаны между собою наглухо посредством муфты 3 и двух винтов, пропущенпь х сквозь стержни и ввинчиваемых в тело муфты. Ригельный стержень / верхней своей частьго (круглого сечения) входит в отверстие муфты 3, нижняя же его часть (квадратного сечения) пропущена через дно ящика аппарата и связыаается средЕ-;ей своей с рычагом семафора. стержень / иг.юет утолщение, сквозь которое пропущен круглый штифт, входящий одним концом в прорез а (фиг. 3) .ине8ки 40 механической зависимости. Второй ригельный стер/кень 4 (фиг. 3 и 4) аерхнирл кругльгм концом связан наглухо с муфтой 3, а нижний его квадратный .конец входит в каадратное же отверстие в дне ящика и связан с лннейкой зависи.мости через посредство подвижкой муфты 5, свободно насаженной на верхнюю крзглую часть стержня 4 и могущей перемещаться вдоль него вверх и вниз. Сверх муфты 5 ка стер.жень насаживается спиральная пружина 7, посредством которои подвижная муфта всегда отжимается кни.зу. В иормальнолг состоянии блок-аппарата (что соответствует кзображекному па чертежах и схемах) подвижная муфта 3 упирается в заплечики квадратной части стержня 4 и своим штифтом 8, проходящим через вырез b (фиг. 3) линейки зависимости, препятствует перемещению пос.едней справа налево. Две стойки 9 (фиг. 3) служат в качестве направляющих для предупреждения вращения муфты 5 на круглом стержне. Рыча.г выходного семафора снабжается, как и обычно, механической противоповторной про.межуточной замычкой с замыканием сигнала. На рычаге входного семафора можно не иметь механической замычки нажимного стержня, ограничившись электрической замычкой, связанной с б.чок-механизмом приема, однако, возможность постановки этой замычки не исключена и, в случае признания необходимости, таковая может быть поставлена, но при этом будут несколько осложнены манипуляции (в смысле количества действий) с блок-аппаратом при возвращении сигнала согласия. Все блок-механизмы доллшы быть снабжены вспомогательными собачками без опоры. Кроме перечисленных приборов, а также индуктора и вспомогательных приборов (звонки, кнопки, громоотводы, телефон и проч.), система коих соответствует системе примененного блок-механизма, в аппарате имеется линейка 40 механической зависимости (фиг. 3), устанавливаемая перед (или за) стержнями блок-механизмов и служащая для осуществления механической зависимости между (блок-механизмами, рычагом выходного семафора и связанного с ней коммутатора направления.

С блок-механизмами линейка связывается при помощи штифтов, которые одним концом входят в соответствующие вырезы линейки, . а другим-закреплены в утолщенной части ригельных стержней. Связь 6 коммутатором направления осуществляется при помощи штифта 7 7 (фиг. 3) и поводка 12, насаженного на квадрат оси, связанной с подвижнымдиском коммутатора. К правому концу лкнейки прикрепляется щиток 14 . прямоугольной формы, окрашенный в белый и красный (красный заштрихован) цвета.

Линрйка укреплена на стойках /Этаким образом, что может свободно перемещаться вдоль-вправо и влево и может принимать три положения: среднее нормальное, соответствующее изображенному, и два кpaйниx :-левое и правое. -;

Перевод линейки из среднего положения в крайнее левое -производится при помощи особой рукоятки (на чертеже не показанной), укрепленной на крышке блокировочного ящика и шарнирно сцепляемой с поводком 12 «коммутатора направления посредством штифтов, имеющихся на оси рукоятки и, входящих в вырезы этого поводка. На.другой конец оси рукоятки, пропущенйый сквозь крышку ящика, насажен служащий д.)1Я управления маховрчок. Все остальные перемещения лирейки производятся непосредственно от блок-механизмов под действием нормально слегка растянутой спиральной пружины 15, прикрепленной одним концом к линейке, а другим-к неподвижной стойке 9.

Коммутатор направления К (фиг- 1), укрепленный на задней стенке блокировочного ящика, состоит из двух дисков: неподвижного диска, снабженного рядом медных контактов 22, 23, 24, 25, 26, 27 и двумя медными дугообразными пластинками 29 и 30, и подвижного диска, имеющего два пружинящих контакта, которые, при накладывании на неподвижный , прижимаются к неподвижным контактам

и электрически соединяют между собой эти контакты с дугообразными пластинками. Соответственно положениям динейки коммутатор направления может принимать также три положения, в каждом из которых дугообразные пластинки электрически соединяются. с соответствующей парой контактов. Коммутатор, следовательно, представляет собой двухпроводный переключатель на три направления. .

Регулирующие силу тока сопротивления R , R, R-s (фиг. 1) выполнены в виде катушек g большим числом витков тонкой, изолированной проволоки, намотанной вразбежку и с прокладкой между рядами их надежной изоляции. Д.ля увеличения самоиндукции катушки имеют железные сердечники. Величина сопроти ления каждой катушки одинакова, порядка 1600;-2500 СЛ4., и зависит от системы блок-механизма и характеристики его электромагнита.

В крышке блокировочного ящика имеются четыре сигнальных окошечка, из коих три расположены против секторов трех блок-механизмов, а четвертое, меньniero размера, помещается внизу, против щитка 74 линейки зависимости.

Сигнальные показания четвертого нижнегр окошечка соответствуют значению показаний блок-механизма отправления в аппаратах пятиочковой блокировки типа -Сименс и Гальске.

Постовой блок-аппарйт, устанавливаемый на промежуточном блок-посту, деляще.м перегон на два участка, имеет два блок-механизма приема /7/7 (для каждого направления движения особый), и один общий для обоих направлений блок отправления пр. Блок-механизмы /7/7 нор-. м 1льно заблокированы и замыкают в-закрытом положении соответствующие рычаги проходных семафоров. Блок-механизм О нормально отблокирован, снабжен электрической замычкой и в заблокированном положении замыкает рычаги семафоров обоих напра еиий, Перемеиного замыкания на рычагах и блок-механизмах нет; поэтому, при деблокированных блоках ZZO И соответствующем /7/7, семафор может быть открываем и закрываем произвольное число раз. Блок-мехаиизм ПО клавиши не имеет и может нажиматься только совместно с одним из блоков /7/7, имеющих спареиные клавиши.

Кроме блок-механизмов и полагающихся вспомогательных приборов в блок-аппарате имеется еще особая линейка направления Л, связанная с ригельными стержнями блок-механизмов прибытия ЛЯ и с двухпроводным переключателем на два направления. Линейка может принимать только два положения: изображенное на чертеже, при котором сомкнуты нижние контакты переключателя, и противоположное ему положение, при котором сомкнутся верхние контакты. Перемещение линейки происходит автоматически при отблокировании блок-механизмов /7/7, Положение, s котором линейка изображена на чертеже, как бы свидетельствует о том, что последним работал левый блок-механиз 1 IIП, обслуживающий, предположим, четное направление движения; при этом положении линейки и переключателя блок-механизм соединен с проводом П, отходящим от промежуточного поста к станции, расположенной от него слева. При деблокировке правого блокмеханизма его ригельный стержень, иоднимаясь вверх и действуя на косой срез линейки, заставляет ее переместиться справа налево и сомкнув верхние контакты переключателя, соединить блокмеханизм ПО с проводом //, отходящим от поста к станции, расположенной , от него справа. Таким образом, блок-механизм и О всегда окажется связанным с аппаратом той станции, по направлению к которой или движется или прошел последний поезд.

В схеме токрпрохождения имеются два сопротивления R, совершенно одинаковых по величине и устройству с таковыми же в аппарате /, изображенном на фиг.1.

Педаль (рельсовый контакт) на промежуточном посту должна быть установлена на изолированном рельсе, что, во избежание загромождения чертежа, на фиг. 2 не изображено. Все блок-механизмы также, как и вспомогательные приборы,-нормальной конструкциии типа Сименс и Гальске или Макс-Юдель.;

Действие устройства при двух оконечных станциях, ограничивающих перегон без промежуточного поста, изображенного на фиг. 1, состоит в следующем:

Подача и возвращение сигналов согласия. Станция А, желая отправить поезд на стаТнцию Б, испрашивает

у последней согласия на это при посредстве звонковых сигналов или Телефона. Станция Б, не имея к тому препятствий, нажимает свой блок-механизм и заблокировывает его, следствием чего будет отблокирование блок-механизма ПС на станции А. При этом путь тока будет следующий: щетка 28 индуктора станции Б, контакты 26, 29 коммутатора направления, контакт /(блок-механизма -С, контакт 8 блок-механизма /1C, электромагнит его, контакт 5 блок-механиз:,-;а /7/7, контакт W блока ДС, контакт 3 блока ПП, контакты 23, 30 коммутатора иаправлення через звонок и кнопку-в линейный провод; на станции А ток поступает с линейного провода в звонковую кнопку, звонок, контакты 30, 23 коммутатора направления, контакт 3 блока 1Ш, контакты 9 и J3 блока С, контакт 2/ блока ПС, сопротивление , электромагнит б.гока ПС и земля. Таким образом, в цепь будет включено одно сопротивление R, при котором устанавливается ток надлежащей силы для приведения в действие блок-механизма С на станции jff и блокмеханизма ЦС на станции А.

После подачи сигнала согласия станция Б лишается возможности что-либо делать с блок-аппаратом, так как все ее блок-механизмы оказываются заблокированными, а семафоры запертыми. На станции А, после отблокирования блока ПС, появляется возможность повернуть рукоятку и переместить линейку w зависимости справа налево и освободить таким образом выходной семафор или вернуть полученное согласие обратноПодать разрешение при этом станция А не может, так как, хотя блок-механизм подачи разрешения ДС в это время и свободен, но блокировать им нельзя, вследствие разрыва электрической цепи в контакте J8 блок-механизма ПС. До отблокирования блок-механизма ПС повернуть рукоятку невозможно, так как этому препятствует второй ригельный стержень блок-механизма ПС, упирающийся штифтом своей подвижной муфты 5 в вертикальную грань выреза линейки зависимости; при отблокырованном блок-механизме этот стержень поднят и, следовательно, этого препятствия нет.

Если станция Л-рукоятки своего аппарата не поворачивала, то она может вериуть полученное ею согласие, нажав для «того кнопку блок-механизма ПС. Наличие механической замычки нажимного «тержня не препятствует это сделать, так как риг льный стержень, связанный с механической замычкой, при отблокироваиии блок-механизма ПС не поднимался, а продолжал оставаться в нижнем положении, замыкая рычаг выходного семафора.

При нажатии клавиши блок-механизма ПС, одновременно с нею, благодаря спарениоСти клавишей, нажмется клавиша блокмеханизма ДС, благодаря чему заблокируются оба блок-механизма вместе. При этом путь тока от щетки индуктора на станции А будет таким же, как выше было описано для станции Б, при подаче ею сигнала согласия; кроме того, от корпуса индуктора ток пройдет через конг такт /б блока /7С в электромагнит этого блока и в землю. Следовательно, блокмеханизмы ДС и йСзаблокируются. Если бы при деблокированном блоке ПС была нажата кнопка С, то блокировать его было бы нельзя, потому что цепь от щетки индуктора, через зажимы 26, 29 коммутатора направления, контакт 17 блока ПС, контакт 72 блока ДС, контакт 19 блока ПС, была далее разомкнутой.

На станции Б входящий со станции А ток поступает с линейного провода в звонковую кнопку, в звонок, контакты 30, 23 коммутатора направления, контакт 3 блока ПП, контакт 9 блока С, контакт 14 того же блока (блок-механизм ДС заблокирован), электромагнит блока /7/7 и землю.

Следовательно, блок-механизмы ПП и ПС на станции Б отблокируются; ригедьный стержень блок-механизма /7/7, .поднявшись вверх, освободит линейку зависимости и она, не будучи уже ничем удерживаема, переместится под действием своей спиральной пружины 15 вправо. Это перемещение линейки изменит коммутацию, так как вместе с нею повернется и подвижной диск коммутатора направления.

Этим установится новый путь тока на станции Б: линейный провод, кнопка, звонок, контакты 30, 22 коммутатора направления, контакт 2/ блока ПС, сопротивление , электромагнит этого блока,

земля; вследствие наличия в цепи только одного сопротивления блок-механизм ПС отблокируется и установит, начиная со своего контакта-20, вместо разомкнувшегося контакта 21, новый путь тока: контакт - 20, мимо зааппаратного контакта ЗК,-электрическая замычка блокмеханизма /7/7, земля. Таким образом, на станции Б последовательно будут деблокированы блок-механизмы /7/7 и /7Си сработает электрическая замычка на блокмеханизме /7/7.

Для дальнейшей работы блокировки необходимо, чтобы станция Б заблокировала свой блок-механизм ПП. Никакого иного действия станция Б проделать не может, так как хотя блок-механизм ПС и отблокирован, но клавиши его нажать нельзя до тех пор, пока заблокирован блок-механизм ДС, также нельзя и отом снуть выходной семафор, так как линейка зависимости заперта ригельным стержнем блок-механизма ПП (штифт стержня находится в верхней части косого прореза линейки 40), а если бы., попытались освободить линейку, нажав для этого блокклавишу Пи, то дальнейшему перемещению линейки (во 2-е положение) воспрепятствует ригель заблокированного блока ДС, который упрется своим штифтом в вертикальную грань выреза Е. Нг1жатием клавиши блок-механизма /7/7 последний заблокировывается, а зависимости и коммутатор переходят в свое среднее нормальное положение; на станции Б путь тока при этом будет следующий: щетка индуктора, контакты 26, 29 коммутатора, контакты 17 ПС, контакт б блока /7/7, электромагнит блока ДС, контакт 7 его, земля; кроме того, от корпуса индуктора ток пройдет в контакт /5 блока ПС, контакт 2 блока ПП, электромагнит блока ПП и в землю. Вследствие этого на станции Б блок /7/7 окажется заблокированным, а блок ДС-отблокированным.

Таким образом, блок-аппарат станции В будет приведен в положение, соответствующее полученному от станции А разрешению на отправление поезда со станции Б к станции А. Отсюда следует, что при возвращении сигнала согласия одновременно подается и сигнал, разрешающий отправление поезда в противоположном направлении.

Станция Б полученное ра:м)ешекие может вернуть тегд же порядком, как это было проделано станцией А, или же использовать его, отправив поезд.

Отправление поезда со станции Б на станцию А. Для отправления поезда станция Б повернуть рукоятку, вращая ее по часовой стрелке; при этом линейка 40 завксимости переместится влево вместе со щитком и в нкккем спгйГхльно, окне аппарата появится.красный цвет, что является указа 1ием иа то, .что перегон занят поездон, следующим от данной станции. В таком положении ..кнейки ее вертикальный вь;рез Б придется против штифта р;;:гельнего стержня блок-механизма ПС, 2г,М Акаюшего рычаг ныходкого семг.срора, а иырез /4 скажется под штифтом ригельпого стержня,. бло ;-механ:.{зм;1 ДС; ригельный стержень блока ПС, лт игявшись опоры, под действием пружин-; механичесгюй заммчки поднимется и отопрет рычаг выходного семасрора и, в то Ли зсет-.я, запрет линейку за5 -;сймостк 3 этом ее пологкенни. Теперь у.ч-е ка.-кать клавишу блока ilC нельзя, так как этому будет препятствовать механттческая заыычка нажил ного стержня. Отсюда с/седует, что после отмыкаг:;ия рь чага Еь:хо.1,ного семафора вернутт сог-ласие обратно иечозможко и ста;-;гхия дол/кна отпраекгь от се5л пое.зд, а ес.Г .и это последкее- почему-либо неподможко, то считать дей::т;знс блокировки прскратив.шк-лся.

Открыв и з;г;;рмв по проходе поезда кыкодлЮЙ секафор; очанц:,я Ь иодст свглал отпраплснкя, кажимая для кла ;ии;у (1ло-:а //С -. спаренную с Kev;j клавйкту блока дС 1ри K-JO:JI ток от щетки ;;г д-ктоол а С ану1;1 Ь 1 ройдет 3 сопро1ннлен е ,, коктак м 23, 29 коммутато.оа, ко:-тгк.т 18 блок, .. ко.нтакт 7

кончакт 5 бло1-;а ////, кслгсактн 24, 30 коммутатора, в звонкоЕу;о кнопку, зконок и в линейный провод; кроме того, от корпуса индуктора ток поступает в контакт 16 блока ПС, злектроглагнит этого блока и в землю. Так как на станции А все блоки заблокированы, а Линейка и коммутатор напрадзления находятся 3 среднем нормальном поло.кении, то ток иа линейного нровода через звонковую

кнопку и звонок поступает в контакты 30, 23 коммутатора, контакт 3 блока /7/7, контакты 9 и 14 блока ДС, злектромагнит блока ПП и в землю.

В виду наличия в цепи одного только сопротив..еь-ия fe, включенного на станции Б, установившийся ток будет достаточной силы д.л.я приведения в действие электромагнитов.

Вследствие зтого на станции Б блокмеханизмы ПС и ДС окал;утся заблокированными, а на станции /4 отблокируется блок-механизм приема ПП. При этом рычаг блок-механизма -4С (на станцги Б войдет в прорез лииейкигби тем зг.прет ее во 2-ом положении, а на станции Б ркгельный стержень блок-механизма -,/..- осоободят линейку и ока переместится в 3-е положение.

В оезультьте угсазанного перек/и-эчения установится новый пзть тока на станЛ -.го„,.гт.тсг, г-. контактов 30, 22 комкутатора (нместо гюнтактов 30, 23), коктакт 27 блока ПС. сопротиЕдекие , электромагнит блока //С, земля, и цель окажутся включенными два со1 этизления, при которых установившийся ток будет

iiC работать ке

п t) е 3 д а на с т а н и и и

Гтнь:й изет окошечка блока /7УУ) станция А открывает вхо;-ной семафор; по проходе поездом педгли семафор гчакрывается к подается прибытия нажатиея кдаииши блох-мехайкзма на станvu;e ; ор лал-1иое полс;:;ение; ток от щеткл Z8 кндухтора поступает в контакты 26, .йР коммутатора, контакт 19 блока . ., контакт /2 блока. :С. контакт 6 блока 11,

7.

электрот.;агнит блока А( и контакт его

земля; кроме того, от корпуса ккдуктора ток проходит .через контакт /5 блока г/С и контакт 2 блока //// з электромагнит блока .//// и в землю. После того, как отблоккруется блок ДС, установится но.Бый путь для тока: щетка 28 индуктора, контакты 26, 29 коммутатора, контакт i9 блока ПС, контакт // блока /JC, сопротивление /xf,, контакт 4 блока /7, контакты 23, 30 коммутатора и далее через звонок А fiHonuy в линейный провод.

На станции Б, на которой все три блока заблокированы, а линейка и коммутатор находятся в левом положении 2, входящий с линейного провода ток, пройдя через кнопку и звонок, поступает в контакты 30, 24 коммутатора, контакт 5 блока n/J, электромагнит блока ДС, контакт его 7 и в землю. В виду наличия в цепи одного только сопротивления блок-механизмы, входящие в цепь, сработают: яа станции А заблокируется блокмеханизм ifJ, а на станции Б отблокируется блок-механизм ДС. По отблокировании блок-механизма (на станции Б}, линейка зависимости и коммутатор из левого положения перейдут в нормал.ьное среднее положение, чем будет уГстайовлен новый путь току: Провод, кнопка, звонок, контакты 30, 23 коммутатора, контакт 3 блока /7/7, контакты 9 и /J блока ДС, сопротивление RS, электромагнит блока //С, земля. В цепь окажутся включенными два сопротивления (на станции А-/,, на станции ), вследствие чего электромагниты блок леханизмов работать не будут.

Блок-аппараты о5еих станций придут в исходное положение.

Действие блокировочного устройства при наличии на перегоне одного промей.уточного блок-поста, изображенного на фйг. 2, состоит в следующем:

Подача и возвращение сигналов согласия. Станция -о, желая отправить поезд на станцию А, запрашивает у последней разрешение по телефону. Станция А дает согласие, для чего нажимает клавишу блок-механизма ДС1 и заблокировывает его, следствием чего является отблокирование блок-механязма ПС на станцин Б.

При этогл ток от щетки 28 индуктора на станции А проходит через контакт 25 блока //( к контакт /6 блока ДС1 в электромагнит блока ДС1, контект блока 7117, контакт 18 блока ДС1, контакты 33, 29 коммутатора направления, звонок, звонковая кнопка и линейный провод 7; кроме того, от корпуса индуктора через контакт 23 блока ПС, контакт / блока ПП, в землю. На станции Б ток из провода / через кнопку, звонок, контакты 29, 35 коммутатора, контакт /7 блока ДС1, электромагнит блока ПС уходит в землю. В результате, как указывалось, на станции Л заблор:ировывается блок-механизм ДС, а на станции Б ота окировывается блок-механизм ДС.

Так же, как и в устройстве без промежуточного поста после отблокирования сйоего блок-механизма ZTC, станция В может или повернуть рукоятку и отомкнуть выходаой семафор, или же вернуть полученное согласие, нажав клавишу блокмеханизма 7IC, а вместе с нею, благодаря спаренности, и клавишу блок-механизма Д( и заблокировать их.

При нажатии клавиш блок-механизмов ПС и ЛС линейка 40 остается в нормальном положении и ток от щетки 28 индуктора на станции Б остается таким же, как только что было описано. Кроме того, от корпуса индуктора ток проходит в контакт 2 блока I/O, электромагнит этого блока и в землю. На станций А входящий по проводу / ток проходит через кнопку, звонок, контакты 29, 35 коммутатора, контакт J8 блока iJC, контакт 5 блока ни, в электромагнит блока Д VI, контакт /5 его и в землю. Блокмеханизмы ПС и ДС1 на станции Б оказываются заблокированными, на станции А-отблокированными.

Таким образом, для возвращения согласия требуется произвести только одно действие; при этом, одновременно с возвращением полученного согласия, будет подано согласие на отправление поезда противоположного направления.

Подача сигнала отправления со станции А производятся при повернутой рукоятке и соответственно передвинутых- линейке зависимости и коммутаторе направления. Для этого на станции А нажимается клавиша блока 1С и спаренная с ней клавиша блока ДС1; ток от щетки 28 индуктора проходит через контакт 25 блока ПС, в контакт /б блока Д01, электромагнит того же блока ДЛ, контакт 5 блока ПП, контакты 33, 30 коммутатора, звонок, кнопка в провод //; от корпуса индуктора ток идет в контакт 24 блока ПС, в электромагнит этого блока ПС и в землю. На посту ток из провода // поступает в левую кнопку, звонок, контакты 64 и 63 переключателя направления, контакт 56 блока Ю, электромагнит правого блока ПП, контакт его 54, сопротивление R и земля. В цепи имеется только одно сопротивление, благодаря

чему электромагниты работают: на станвин А заблокировываются блок-механизмы /JCl и ПС, на посту деблокируется правый блок-механизм ПП; линейка Л направления на посту переходит из нравого в левое положение и вместе е этим на переключателе смыкаются контакты 64-62 и 65-60.

Пропуск поезда через блоки о с т. По отблокировании правого блокзаеханизма НИ пост получает возможность открыть проходной семафор соответствующего движению поезда направления. По проходе поездом рельсового контакта «рабатывает электрическая замычка, после чего пост закрывает семафор и подает сигнал прохода, нажимая для этого правую спаренную клавишу и вращая индуктор.

При этом ток от щетки 68 индуктора нроходит через контакт 55 блока /7/7, электромагнит этого блока, контакты 62- 64 переключателя, левый звонок, кнопка, нровод // к станции А; от корпуса индуктора ток идет в электромагнит блока ПО, контакт его 59, контакты 60-65 кереключателя, правый звонок, кнопка, яровод // к станции Б. Поступающий на станцию А по проводу // ток проходит через левую кнопку, звонок, контакты 30, 33 коммутатора, контакт 5 блока /7/7, электромагнит блока Д0 м контакт 75 его-в землю.

Блок-механизмы-/7/7 правый и ПО на посту-заблокировываются, а на станции А отблокировывается блок-механизм /fCI; в сигнальном окошечке блока ПО красный цвет меняется на белый, линейка 6зависимости возвращается в свое нормальное ноложекие, т.-е. все приборы блок-аппарата станции А приводятся в нормальное состояние.

С отблокированием блока /fCl и возвращением линейки зависиглости и коммутатора в исходное положение устанавливается новый путь для тока, поступающего с поста по проводу :i и проходящего на станцию А через кнопку, звонок, контакты 30, 32 коммутатора, контакт 3 блока /7/7, контакт 2i блока ДС в землю; на станции Б ток из провода // проходит через кнопку, звонок, контакты 30, 32 коммутатора, контакт 3 блока ПП, контакт 22 блока ДС1, электромагнит блока ПП и в землю; по отблокировании блока /7/7 на станции Б линейка зависимости и коммутатор HS среднего 1-го положения переходят в правое положение и устанавливается новый путь для тока, поступающего по проводу //; он проходит через кнопку, звонок, контакты 56, 31 коммутатора, контакт 9 блока ,, электромагнит и контакт 7 его в землю. Таким образом, как уже указывалось, на посту оказываются заблокированными блок-механизмы ПО и ПП-- правый, на станции А оказывается отблокированным блок-механизм , а линейка 40 принимает нормальное положение. На станции Б отблокировывается блокмеханизм /777 и освобождается рычаг входного семафора.

Состояние перегона: первый блок- участок свободен, второй-занят поездом.

Состояние аппаратов: на станции Л нормально, на блок-посту все блок-механизмы заблокированы и семафоры заперты; на станции Б блок-механизмы ПО и Д0 заблокированы, блок-механизм ДС2 отблокирован, но клавишу его нажать нельзя, так как этому препятствует электрическая, а также механическая замычка нажимного стержня. При этом состоянии аппаратов обе станции имеют возможность дать сигналы согласия; станция А - блоком Д(71, станция Б-блоком ДС2.

Предположим теперь, что требуется отправить второй поезд (п. 3) в том же направлении, т.-е. со, станции А.

Отправление на перегон второго поезда. Станция Б нажимает блок ДС2 и блокирует его; на станции А при этом отблокировывается блок ПС. Токопрохождение при этом следующее: щетка 28 индуктора, контакт 25 б.ока ПО, контакт 6 блока 02, элeктpoм гнит и контакты 10- 12 этого блока, контакты 26, 29 коммутатора, правый звонок, кнопка, провод / к станции А. Таким образом, на станции Б оказывается заблокированным блок-механизм , контакт его на ригельном стержне опускается цниз н соединяется с контактом /2j Hci станции Л оказывается отблокированным блок-механизм ПС

Полученное согласие можно вернуть обычным порядком. Станция А отправляет второй, поезд, проделав то же, что при отправлении первого поезда. Сигнал отпоавлекия подается нажатием клавишей

блоков ПС и ДС1, при чем линейка и коммутатор переходят в правое полржение. Путь тока на станцию А тот же, что и при подаче сигнала отправленкя первому поезду; на посту ток, поступакщий по проводу // со станции А, прохсдит через правую кнопку и звонок, контакты 64 - 62 переключателя, электромагнит прсшого блока /7/7, контакт его 54, сопротивление R, в землю. Так как в цепи имеется одно сопротивление, то блоки работают: на станции А заблокировываются блоки ПС и Cl, на посту отблокировывается блок /7/7-правый.

Однако, несмотря на отблокирование на посту правого блока /7//, рычаг семафора не освобождается, а Ъстается запертым заблокированным блоком НО. В результате подачи станцией А сигнала отправления будет следующее состояние перегона и аппаратов: весь перегон занят - первый блок-участок-поездом № 3, второй - поездом № 1; на станции А все блок-механизмы, кроме ДС2, заблокированы, на станции Б, . в предположении, что поезд № 1 на станцию Б еще не прибыл, все блок-механизмы, кроме /7/7, заблокмованы, входной семафор свободен и может быть открыт, на посту - отблокирован блок-механизм /7/7 - правый, остальные заблокированы, семафоры заперты. Блокировать ни одна из станций, на пост не могут: на станции А отблокированный блок ДС2 заперт линейкой зависимости, на станции Б блок /7/7 заперт электрической замычкой, а на посту нажать спаренную клавишу отблокированного блока /7/7 нельзя, так как блок ПО Заблокирован. Такое положение аппаратов сохранится до входа поезда № 1 на станцию Ь и подачи ею прибытия.

Подача сигнала прибытия станцией Б производится нажатием клавиши ///7; при этом ток от щетки 28 индуктора проходит через контакт 14 блока ДС2, контакт 27 блока /7С, сопротивление RI, контакт 4 блока ЛП, контакты 32, 30 коммутатора, звонок, кнопка- в провод //; кроме того, от корпуса индуктора через контакт 23 блока ПО, контакт 2 блока /7/7-в электромагнит блока /7/7 и в землю. На пост ток поступает по проводу // со стороны станции Б и проходит в правую звонковую кнопку и звонок через контакты 65, 60 лереключателя,

контакт 59 блока ПО, электромагнит блока .П() и контакт 53 его в землю. Так как в цепь включено только одно сопротивление на станции А - R, то блоки работают: на станции А заблокнровывается блок /7/7, на посту отблокировывается блок ПО. По отблокировании на посту блока 77О и, вследствие этого, переключения контактов на его ригельном стержне, для входящего тока устанавливается новый путь: провод // (со стороны станции Б правые кнопка и звонок, контакты 65 - 60 переключателя, контакт 58 блока/7), электромагнит левого блока/7Л, контакт его 57, сопротивление , земля. Теперь уже в цепи будет два сопротивления (R и )H сила проходящего тока будет недостаточна для приведения в действие блок-механизмов. Следовательно, блок пост получил сигнал прибытия и имеет возможность открыта семафор и пропустить следующий и, закр«в семафор, блокировать проход поездка № 3, т.-е. податьсигнал прохода, по действию и результатам аналогичный такому же сигналу 70 для поезда № 1 на станции Б; кроме того, после отблокирования блока ПП ртблокируется заблокированный блок ДС2.

По прибытии на станцию Б второго поезда № 3 и закрытии за ним семафора, станция Б подает сигнал прибытия, нажимая кнопку блока /7/7. При этом, ток от щетки индуктора на станции Б через контакт 13 блока ДС2, контакт 20 блока ДС1, контакт 6 блока ПП, проходит в электромагнит блока ДС1, контакт 75 его в землю; от корпуса индуктора ток проходит в контакт 25 блока ПС, контакт 2

блока 77/7, в электромагнит этого блока

и в землю.

Блок ПП заблокировывается, а блок ДС1 отблокировывается. Как только последнее совершится, переключатся ригельные контакты блока ДС1 и будет установлен от щетки индуктора новый путь току: щетка Г5, контакт 13 блока ДС2, контакт 14

блока ДС1, сопротивление R, контакт 4 блока ПП, контакты 32, 30 коммутатора, звонок, кнопка, провод /Г к станции А.

Путь тока на посту для входящего тока тот же, что и при подаче сигнала прибытия со станции Б первому поезду.

Встречное согласие. Возможность подачи встречного согласия у станции А в рассмотренных случаях имелась после второй группы действий и после четвертой т.-е. после подачи сигналов прохода постом.

Состояние перегона при этом следующее: участок от станции А до поста свободен, участок от поста до станции Б занят поездом № 3. Состояние аппаратов: на станции 4-нормальное, на станции Б - блок-механизмы ПС и /fCl заблокированы, остальные-отблокированы. Дает разрешение станция А, нажимая клавишу ДС1. При этом на станции А токопрохождение аналогично токопрохождению при подаче сигнала согласия; на станцию Б ток поступает по проводу / и проходит через кнопку и звонок, контакты 29, 36 коммутатора (линейка и коммутатор при отблокированном блоке ПИ находятся в правом положении), контакт 7/ блока ДС2, электромагнит блока /7С в землю. На станции А, вследствие этого, заблоки/)овывается блок ДС1, а на станции Б отблокировывается блок ПС.

Полученное соглашение станции Б может использовать только в том случае, если находящийся на втором блок-участке поезд № 3 прибудет к ней, вследствие чего сработает электрическая замычка и блок /7/7будет заблокирован, а блокДС отблокирован. До этого выходной семафор отомкнуть нельзя, так как невозможно переместить линейку в левое положение, аналогично подобному же сл)чаю в устройстве без промежуточного поста. После третьей группы действий имеется возможность вернуть полученное станцией А согласие на отправление поезда .№ 3 и дать ей встречное согласие, что совершается следующим порядком: в случае возвращения согласия при наличии на перегоне поезда с одновременной подачей встречного соглашения, на станции Б отблокированы все блокмеханизмы, кроме блока ПП линейка зависимости и коммутатор находятся в среднем положении /; на станции Б все блок-механизмы кроме блока /7/7 заблокированы, линейка же и коммутатор находятся в правом положении, Станция А, нажав клавишу блока НС, спаренную с клавишей блока ДС1, подает ток на станцию Б. При этом путь тока на станцию А тот же, что при и возвращении ею неиспользованного сигнала согласия.

Путь тока на станции Б тот же, что при подаче встречного согласия.

При подаче прибытия в этом случае, т.-е. при отблокированном блоке ПС и заблокированном блоке ДС1 путь тока на станции Б будет следующий: щетка 28, контакт 14 блока ДС2, контакт 26 блока ПС, контакт 20 блока ДС1, контакт 6 блока /7/7, электромагнит и контакт /5 блока ДС1, земля. Путь тока от корпуса уже исследован. После деблокирования блока ДС, контакты его на ригельном стержне переключатся и установится новый путь тока, указанный выше. Таким образом, на станции Б, в этом случае, блок ДС2 после полного освобождения перегона и подачи сигнала прибытия остается заблокированным. Такое положение блока ДС2 не мешает дальнейшей работе аппарата и не вносит никаких изменений в порядок пользования аппаратом. Отблокируется этот блок при первом же получении станцией Б сигнала отправления, т.-е. при отблокировании блока /7/7.

Предмет изобретения.

1.Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с применением связанных линейкой механической зависимости блокмеханизмов переменного тока, в цепь которых включены регулирующие сопротивления, отличающееся применением линейки 40 механической зависимости между блок-механизмами и рычагом выходного семафора, имеющей назначением заменить блок-механизмы отправления и управляемой шарнирно связанной с переключателем направлений рукояткой, каковая линейка 40 снабжена щитком /4 для указания занятости перегона поездом, отправляющимся с данной станции, а также вертикальным вырезом 6, предназначенным для попадания в него, под действием пружины, механической замычки, ригельного стержня / блок-механизма получения согласия, освобождающего рычаг выходного семафора.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что блок-механизм получения согласия снабжен добавочным рнгельным стержнем 4, связанным в верхней своей части наглухо с промежуточным стержнем 2, а в нижней части-

« линейкой 40 механической зависимости посредством муфты 5, отжимаемой вниз пружиной 7.

3. При устройстве по п.п. 1 и 2 применение промежуточного блок-поста, блокировочный аппарат которого имеет один общий для обоих направлений движения блок- механизм отправления, могущий нажиматься лишь при нажатии одного и блок-механизмов прибытия, для присоединения какового блок-механизма к проводу /7 того или другого направления применен переключатель, управляемый линейкой Л и связанными с ней ригельными стержнями блок-механизмов прибытия.

Похожие патенты SU27094A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог 1929
  • Уваров Г.В.
SU31049A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ НАЛИЧИИ СТАНЦИОННЫХ ПОСТОВ 1929
  • Рогуленко И.Д.
SU29500A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка 1942
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
  • Терпугов Г.А.
SU93039A1
Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов 1936
  • Антонов С.В.
SU51560A1
Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок-аппаратом путевой блокировки 1944
  • Перов Н.М.
SU66550A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 094 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог

Формула изобретения SU 27 094 A1

SU 27 094 A1

Авторы

Балицкий З.И.

Даты

1932-07-31Публикация

1928-10-30Подача