Приводные ремни динамомашины вагонного освещения работают в весьма неблагоприятных условиях. Натяжение их постоянно меняется, достигая при сильных колебаниях динамомашины во время освещения поезда такой величины, что они рвутся. Предлагаемое приспособление назначено удерживать ремень в случае его обрыва и состоит в том, что для этой цели применен рычаг, прижимающий ремень при обрыве к металлической полосе, расположенной над ремнем.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление в боковом виде; фиг. 2 - разрез его по линии XX на фиг. 1 и фиг. 3 - динамомашину и предлагаемое приспособление, установленные на раме вагона.
Динамомашина D1 шарнирно укреплена на раме Т вагона и приводится в движение ремнем R, натяжение которого уравновешивает пружина S. К раме Т при помощи балки У прикреплена П-образная полоса L, на боковых стенках которой расположены рычаги Е и Е1, шарнирно укрепленные в точках а и b. Первый из них имеет три плеча N, F и Р, а второй - два N1 и Р1, при чем плечи F рычага Е и N1 рычага E1 стягиваются пружиной K. Собачка В шарнирно укреплена на плече F рычага Е и опирается под действием пружины K на храповые зубцы Q плеча N1 рычага Е1 Эта система рычагов соединена с динамомашиной тягой D, закрепленной на плече F рычага E. Ремень R пропущен между рычагами Е, Е1 и гранью О полосы L, на которой расположен кнопочный электрический контакт U для замыкания цепи сигнального звонка.
Если динамомашина отклонится вправо (фиг. 3) дальше известного предела, что обязательно произойдет при разрыве ремня, она потянет за собой плечо F рычага Е. Рычаг Е, поворачиваясь на шарнире и нажимая плечом Р на плечо Р1 рычага Е1, повернет этот последний и повернется сам настолько, что концы М и M1 рычагов Е и E1 прижмут ремень R к грани О полосы L. Собачка В упрется в один из зубьев Q и закрепит рычаги в таком положении.
Прижимая ремень R к полосе L, конец M1 рычага Е1 нажмет одновременно контакт U, чем включит сигнальный звонок, на чертеже не показанный и, таким образом, будет дан сигнал обслуживающему персоналу.
1. Приспособление для удержания разорванного приводного ремня динамомашины вагонного освещения, подвешенной на шарнире так, что при ослаблении ремня она стремится удалиться от ведущего шкива, характеризующееся тем, что оно состоит из согнутой в виде буквы П полосы L с двумя шарнирно укрепленными на боковых стенках этой полосы рычагами, - трехплечим Е и двуплечим Е1, у каковых рычагов, обращенные в противоположные стороны концы М и М1 плеч N и N1 соответственно назначены для прижимания к грани О полосы L пропущенного между этой гранью и рычагами Е и E1 ремня R при повороте рычагов Е и E1 вокруг поддерживающих их осей, плечи Р и P1, соответственно назначены для обеспечения поворота рычага E1 и, следовательно, прижимания его конца M1 к грани О при повороте рычага Е, а плечо F рычага Е назначено для соединения тягой D с динамомашиной D1 так, чтобы при удалении динамомашины D1 от ведущего шкива на расстояние, превышающее заранее установленный предел, рычаг Е поворачивался и обеспечивал прижимание концов М и М1 к грани О.
2. При охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение, с целью обеспечить удержание рычагов Е и Е1 в положении, отвечающем нормальной работе ременного привода, пружины K, оттягивающей плечо F рычага Е и конец M1 рычага Е1.
3. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что, с целью застопорить рычаги Е и E1 в положении, отвечающем прижиманию ремня R концами М, M1 этих рычагов к грани О, на плече F рычага Е шарнирно укреплена собачка В, а соответственная поверхность плеча P1 рычага Е снабжена храповыми зубцами Q.
4. При охарактеризованном в п.п. 1-3 приспособлении применение, с целью обеспечить подачу сигнала в случае прижимания ремня R к грани О скобы L, укрепленного на названной грани О кнопочного электрического контакта U.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1927-12-29—Подача