.,,... ..,.,,...,.,..
Известны устройства для съема кирпичасырца с поворотного стола штамповочного кирпичеделательного пресса, включающие поворотную раму с захватными приспособлениями, осуществляющими перенос кирпича со стола и укладку его в прямой ряд для перемещения на вагонетки.
В предлагаемом устройстве для уменьшения инерционных воздействий на кирпич и упрощения механизма поворота захватные приспособления попарно связаны 1между собой системой рычагов, осуществляющих поворот захватных приспособлений, причем оси вращения этих приспособлений расположены в геометрических центрах вращательного движения кирпичей, осуществляющего перенос кирпичей из начального положения на столе пресса в конечное - прямой ряд. Примененный в устройстве транспортер-накопитель может быть установлен в непосредственной близости со столом пресса; механизм его движения кинематически связан с приводом поворотной рамы.
На фиг. 1 представлена схема механизма переноса и укладки кирпича и механизм поворота и совмещения осей четырех кирпичей в одну линию; на фиг. 2-механизм транспортера-накопителя; на фиг. 3-часть механизма-накопителя (в увеличенном масштабе).
При своем соприкосновении с кирпичами вакуум-съемник / сообщается с вакуум-ресивером (на чертеже не показан), и кирпич присасывается к съемнику. Рычаги подъема 2 и 3 в горизонтальном положении параллельны друг другу.
В момент взятия кирпича с пресса гидроцилиндр 4 посылает зубчатую рейку 5 от себя, заставляя шестерню 6, входящую в зацепление с рейкой, вращаться по часовой стрелке. Шестерня 6, жестко связанная рычагами 3, поднимает по часовой стрелке механизм вверх.
Рычаги 3 связаны соединительными планками 7 с рычагами 2. Шестерни 8 жестко связаны с рычагами 2, и при своем подъеме вращают сцепление с ними шестерни 9. При этом последние (при подъеме) вращаются против часовой стрелки. Шестерни 9 соединены между собой площадкой, где и расположены четыре гнезда вакуум-съемников /. При движении вверх на 90° рычагов 2 и 3 съемники У, описав дугу в 90°, занимают в конце пути горизонтальное положение.
Телескопическое соединение 10 с пружиной растяжения 11 удлиняет рычаги 2, что рычагам 2 н 3 обеспечивает прохождение пути в 100°, при котором съемники / тоже описывают дугу (от начального вертикального постопорятся (прекращая вращение) и дальнейший путь рычагов 2 на 10° вызывает удлинение их, а съемники 1, будучи под углом в 100°, уже идут на снижение в 10° и ставят кирпичи на транспортер-накопитель 12 точно на ребро. При соприкосновении кирпичей с плоскостью транспортера-накопителя кирпичи 13 отсоединяются от съемников /, гидроцилиндр 4 по сигналу тянет рейку 5 к себе и механизм подъема совершает обатный путь к прессу 14. Идет холостой ход. Пружина // стягивает рычаги 2, съемники опускаются за новой партией кирпичей в четыре щтуки. Продольные оси двух рядов кирпичей на столе пресса 14 находятся под углом в 22°30 между собой. Механизм поворота совмещает эти оси в одну линию, оставляя зазоры между торцами кирпичей в 25 мм. Соединительная планка 7 одним концом жестко соединена с коническим валиком-шестерней /5. Следовательно, как соединительная планка 7, так и валики-щестерни 15 при подъеме механизма вверх совершают только ноступательное движение. Валики-шестерни 15 не вращаются. По сцепленные с ними конические шестерни 16 вращаются, перекатываясь по ним, при поворачивании шестерен 9 (по часовой стрелке при подъеме вверх). Шестерни 9 соединены между собой площадкой 17, в которой расположены гнезда валиков съемников /, которые жестко связаны с коническими шестернями 16. Подбор передаточных чисел зубчатых передач обеспечивает поворот двух крайних кирпичей (при подъеме их к траспортеру-наконителю) на угол, необходимый для совмещения их продольных осей в одну линию. Поворот двух средних кирпичей осуществляется простейшим механизмом, состоящим из тяг 18, шарнирно соединенных с рычажками 19 и 20, которые жестко связаны с шестернями 16 и двумя средними валиками съемников /. Различная длина рычажков 19 и 20 (из которых 19 является ведомым, а .б -ведущим) позволяет на пути от пресса к транспортеру-накопителю повернуть продольную ось двух средних кирничей на требуемый угол для расположения продольных осей всех четырех штук кирпичей в одну линию. Рассчитанные расстояния расположений центров вращения валиков съемников / (в площадке 17} обеспечивают требуемые зазоры между торцами четырех кирничей при укладке их на транспортер-наконитель. При подъеме по часовой стрелке рычагов 3 тяга 21, шарнирно связанная с одним из рычагов 3 и коромыслом 22, поворачивает коромысло 22 с собачкой 23 на некоторый угол по часовой стрелке. При движении рычагов 3 вниз, т. е. при холостом ходе, собачка 23 входит в зацепление с храповым колесом 24 и через шестерни 25 и 26 поворачивает ведущий барабан транспортера-наконителя 27 по часовой стрелке. За один ход рычагов 3 (холостой ход) лента транснортера-накопителя подвигается на величину, необходимую для нредоставления места следующей четверке кирпичей. При накоплении на транспортере-накопителе необходимого количества кирпича, соответствующего одному ряду на вагонетке, автоматически срабатывает блок захвата 28 тележки переноса, и тележка накопленный ряд переносит и укладывает на запарочную вагонетку, находящуюся на нодъемной платформе 29. Предмет изобретения 1.Устройство для съема кирпича-сырца с поворотного стола штамповочного кирничеделательного прееса, включающее поворотную раму с захватными приспособлениями, осуществляющими перенос кирпича со стола и укладку его в прямой ряд для перемещения на вагонетки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционных воздействий на кирпич и упрощения механизма поворота, захватпые приспособления попарно связаны между собой системой рычагов, осуществляющих новорот захватных приспособлений, причем оси вращения этих приспособлений расположены в геометрических центрах вращательного движения кирпичей, осуществляющего перенос кирпичей из начального положения на столе пресса в конечное - прямой ряд. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что примененный в нем транспортер-накопитель установлен в непосредственной близости со столом пресса, механизм его движения кинематически связан с приводом поворотной рамы.
Даты
1967-01-01—Публикация