Известен механизм включения муфты сцепления, состоящий из двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси, одно плечо которого соединено с гидроцилиндром, а другое связано с вилкой включения муфты.
Отличие предлагаемого механизма состоит в том, что на неподвижном основании установлен второй двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, а другое связано с рукояткой управления и снабжено фиксатором. Такое выполнение механизма обеспечивает возможность ручного включения и выключения муфты сцепления нри отключенном гидравлическом приводе.
На чертеже представлена общая схема механизма со включенной муфтой сценления.
Механизм включения муфты сцепления состоит из двуплечего рычага 1, шарнирно установленного на оси 2. Одно плечо этого рычага шарнирно соединено с вилкой выжимного подшипника 3 муфты 4, а другое плечо - со штоком 5 поршня 6 гидроцилиндра 7.
Гидроцилиндр шарнирно соединен с одним плечом второго двуплечего рычага 8. Другое плечо этого рычага имеет отверстие для соединения с рукояткой 9 для увеличения длины плеча и перемещения фиксатора 10. Полости гидроцилиндра трубопроводами // и 12, как и распределительное устройство 13, соединены с источником энергии.
При гидравлическом приводе механизма рычаг 8 жестко зафиксирован на корпусе машины фиксатором 10.
При нереключении гидроцилиндра 7 на нагнетание через трубопровод 11 рабочая жидкость перемещает поршень 6 слева направо до упора в дно цилиндра 7. При этом рычаг 1, связанный со штоком 5, поворачивается вокруг оси 2 против часовой стрелки и воздействует на выжимной подшипник 3 муфты 4.
Выжимной подшипник, перемещаясь справа налево, иажид1ает на кулачки 14, которые, переходя через среднее положение, включают муфту 4 и запирают ее в этом положении.
Для выключения муфты 4 распределительное устройство 13 переключают таким образом, что рабочая жидкость нагнетается в нолость гидроцилиндра 7 по трубопроводу 12. В этом случае поршень 6 перемещается справа налево до своего крайнего положения.
Шток 5 поворачивает рычаг / вокруг оси 2 по часовой стрелке. Выжимной подшинник 3 перемещается слева направо, снова переводит кулачки 14 через среднее положение и размыкает муфту.
В случае, когда муфта 4 включена, а источник энергии отсутствует (неисправность гидросистемы, заглох двигатель и т. п.) выключение муфты сцепления производят следующим образом: в отверстие рычага 8 вставлягот рукоятку 9, освобождают фиксатор W н поворотом рычага 8 по часовой стрелке перемещают гидроцилиндр 7 справа налево, до выключения муфты 4.
При работающем двигателе муфта 4 может быть включена как вручную, так и при помощи гидросистемы. При ручном включении рычаг 8 поворачивают против часовой стрелки до совмещения пазов фиксатора 10. При гидравлическом включении муфты 4 распределительное устройство 13 переключают на нагнетание рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 7 по трубопроводу 12. Шток удерживается рычагом 1, а гидроцилиндр вместе с рычагом 8 перемещается до совмещения пазов фиксатора 10.
Когда рычаг будет жестко зафиксирован на
раме мащины, включают муфту 4, переключая нагнетание с трубопровода 12 на трубопровод //.
Предмет изобретения
Механизм включения муфты сцепления, содержащий гидроцилнндр, щток поршня которого соединен с двуплечим рычагом, взаимодействующим с вилкой включения муфты, отличающийся тем, что, с целью возможности ручного включения и выключения муфты сцепления при отключенном гидравлическом приводе, на неподвижном основании установлен второй двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирпо соединено с гидроцилиндром, а другое связано с рукояткой управления и снабжено фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ постоянно | 1968 |
|
SU213486A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления | 1984 |
|
SU1147602A1 |
Механизм выключения фрикционной муфты сцепления | 1983 |
|
SU1234681A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАНТОМ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1969 |
|
SU249820A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления | 1988 |
|
SU1558720A1 |
/4
Даты
1967-01-01—Публикация