МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1967 года по МПК F16D48/02 F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU202661A1

Известен механизм включения муфты сцепления, состоящий из двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси, одно плечо которого соединено с гидроцилиндром, а другое связано с вилкой включения муфты.

Отличие предлагаемого механизма состоит в том, что на неподвижном основании установлен второй двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с гидроцилиндром, а другое связано с рукояткой управления и снабжено фиксатором. Такое выполнение механизма обеспечивает возможность ручного включения и выключения муфты сцепления нри отключенном гидравлическом приводе.

На чертеже представлена общая схема механизма со включенной муфтой сценления.

Механизм включения муфты сцепления состоит из двуплечего рычага 1, шарнирно установленного на оси 2. Одно плечо этого рычага шарнирно соединено с вилкой выжимного подшипника 3 муфты 4, а другое плечо - со штоком 5 поршня 6 гидроцилиндра 7.

Гидроцилиндр шарнирно соединен с одним плечом второго двуплечего рычага 8. Другое плечо этого рычага имеет отверстие для соединения с рукояткой 9 для увеличения длины плеча и перемещения фиксатора 10. Полости гидроцилиндра трубопроводами // и 12, как и распределительное устройство 13, соединены с источником энергии.

При гидравлическом приводе механизма рычаг 8 жестко зафиксирован на корпусе машины фиксатором 10.

При нереключении гидроцилиндра 7 на нагнетание через трубопровод 11 рабочая жидкость перемещает поршень 6 слева направо до упора в дно цилиндра 7. При этом рычаг 1, связанный со штоком 5, поворачивается вокруг оси 2 против часовой стрелки и воздействует на выжимной подшипник 3 муфты 4.

Выжимной подшипник, перемещаясь справа налево, иажид1ает на кулачки 14, которые, переходя через среднее положение, включают муфту 4 и запирают ее в этом положении.

Для выключения муфты 4 распределительное устройство 13 переключают таким образом, что рабочая жидкость нагнетается в нолость гидроцилиндра 7 по трубопроводу 12. В этом случае поршень 6 перемещается справа налево до своего крайнего положения.

Шток 5 поворачивает рычаг / вокруг оси 2 по часовой стрелке. Выжимной подшинник 3 перемещается слева направо, снова переводит кулачки 14 через среднее положение и размыкает муфту.

В случае, когда муфта 4 включена, а источник энергии отсутствует (неисправность гидросистемы, заглох двигатель и т. п.) выключение муфты сцепления производят следующим образом: в отверстие рычага 8 вставлягот рукоятку 9, освобождают фиксатор W н поворотом рычага 8 по часовой стрелке перемещают гидроцилиндр 7 справа налево, до выключения муфты 4.

При работающем двигателе муфта 4 может быть включена как вручную, так и при помощи гидросистемы. При ручном включении рычаг 8 поворачивают против часовой стрелки до совмещения пазов фиксатора 10. При гидравлическом включении муфты 4 распределительное устройство 13 переключают на нагнетание рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 7 по трубопроводу 12. Шток удерживается рычагом 1, а гидроцилиндр вместе с рычагом 8 перемещается до совмещения пазов фиксатора 10.

Когда рычаг будет жестко зафиксирован на

раме мащины, включают муфту 4, переключая нагнетание с трубопровода 12 на трубопровод //.

Предмет изобретения

Механизм включения муфты сцепления, содержащий гидроцилнндр, щток поршня которого соединен с двуплечим рычагом, взаимодействующим с вилкой включения муфты, отличающийся тем, что, с целью возможности ручного включения и выключения муфты сцепления при отключенном гидравлическом приводе, на неподвижном основании установлен второй двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирпо соединено с гидроцилиндром, а другое связано с рукояткой управления и снабжено фиксатором.

Похожие патенты SU202661A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ постоянно 1968
  • Е. К. Рум Нцев, Ю. Г. Самарченко И. И. Шул Ков
SU213486A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления 1984
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Дмитрюк Алексей Трифонович
SU1147602A1
Механизм выключения фрикционной муфты сцепления 1983
  • Аникеев Александр Антонович
  • Кулик Анатолий Иванович
  • Некрасов Валерий Иванович
  • Прыгунов Игорь Владиславович
  • Сиденко Евгений Иванович
  • Юрима Иван Григорьевич
SU1234681A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАНТОМ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1969
  • М. А. Пустыгин, М. В. Михайлов, Г. Г. Нахамкин, Е. К. Рум Нцев, М. И. Выдрин, Н. Е. Тулубаев В. С. Жилкин
SU249820A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления 1988
  • Бадеха Виктор Васильевич
  • Коломыцев Вячеслав Алексеевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU1558720A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 661 A1

Реферат патента 1967 года МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 202 661 A1

/4

SU 202 661 A1

Даты

1967-01-01Публикация