Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления Советский патент 1990 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1558720A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки .зазора в муфте сцепления.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода выключения сцепления с устройством регулировки зазора.

Устройство для гидравлической регулировки зазора содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 1 которого установлены поршни 2 и 3. Входная полость цилиндра 1 соединена с подпе- дальным гидроцилиндром 4. Поршень 3 снабжен штоком 5, на котором посредством механизма 6 одностороннего хода установлен поршень 2. Между перегородкой 7 корпуса гидроцилиндра и поршнем 2 установлена пружина 8. На перегородке 7 размещено выполненное в виде втулки 9 устройство разблокировки механизма 6. Расстояние а меж-г ду поршнем 2 и втулкой 9 выбирается в зависимости от необходимого расстояния б в муфте сцепления. Соединительный канал 10 сообщает входную полость 11 с полостью 12 между поршнем 3 и перегородкой 7. Под действием пружины 8 поршень 2 в исходном положении запирает канал 10. Поршень -3 посредством второго штока 13 соединяется непосредственно с рычагом 14 муфты t5 сцепления, в которой между выжимным подшипником и рычагами предусмотрен нормальный рабочий зазор б. Рычаг 14 снабжен возвратной пружиной 16, жесткость которой меньше, чем жесткость пружины 8,

Устройство работает следующим образом.

При выключении сцепления рабочая жидкость под давлением подается от подпедального цилиндра 4 во входную полость 11 устройства для регулировки зазора. Под дейстзием давления рабочей жидкости поршень 2 смещается на шгоке 5 и открывает канал 10, в результате чего рабочая жидкость поступает в полость между перемычкой 7

5

0

5

0

5

0

5

0

5

корпуса и поршнем 3. При дальнейшем нарастании давления ведущим звеном становится поршень 3, так как сопротивление для его перемещения меньше, чем сопротивление для перемещения поршня 2. Поршень 3 перемещается, увлекая за собой поршень 2, до момента касания выжимного подшипника о рычаги сцепления. В момент касания происходит разблокировка механизма 6 втулкой 9 и поршень 3 перемещается дальше, производя выключение сцепления, а поршень 2 остается в положении упора во втулку 9.

При включении сцепления рычаг 14 под действием мощных пружин сцепления поворачивается по часовой стрелке и поршень 3 перемещается влево, а поршень 2 под действием давления жидкости, протекающей через канал 10, удерживается на месте. При отрыве выжимного подшипника от рычагов сцепления усилие на рычаге 14 и, соответственно, на штоке 13 резко падает, и под действием пружины 8 поршень 2 через механизм одностороннего хода захватывает шток 5 поршня 3. Далее поршни 3 и 2 перемещаются совместно на величину а. Таким образом независимо от износа рабочих пар сцепления между рычагами и выжимным подшипником устанавливается стабильный зазор а.

Формула изобретения

Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления, содержащее гидравлический цилиндр, корпус которого разделен перегородкой на две полости, в которых размещены поршни, пружину, установленную между лоршнем входной полости и перегородкой, соединительный канал между полостями с запорным элементом, размещенным на поршне входной полости, рычаг сцепления, связанный с выжимным подшипником и посредством воз вратной пружины с корпусом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено

5 -1558720

механизмом одностороннего хода, уст-ным каналом с полостью между nepe.roройством разблокировки, закрепленнымродкой корпуса цилиндра и вторым

на перегородке с возможностью взаимо-поршнем, кинематически связанным с

действия с механизмом одностороннегорычагом сцепления, при это оба поршхода, при этом поршень входной полос-ня выполнены одинаковыми по диаметру,

ти размещен на штоке второго поршняа жесткость возвратной пружины меньс возможностью связи с ним посредст-ше жесткости пружины, размещенной

вом механизма одностороннего хода,между перегородкой и поршнем входной

входная полость сообщена соединитель-,п полости.

Похожие патенты SU1558720A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2068128C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
RU2048306C1
Устройство для регулировки зазора в муфте сцепления 1988
  • Бадеха Виктор Васильевич
  • Коломыцев Вячеслав Алексеевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU1627429A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Коноплин Сергей Станиславович
  • Глуховцов Сергей Васильевич
RU2300028C2
Двойная фрикционная муфта сцепления 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1237812A1
Устройство управления коробкой передач 1990
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Козыревич Евгений Леонидович
  • Захарик Андрей Михайлович
SU1773751A1

Реферат патента 1990 года Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 1 которого установлены поршни 2 и 3. Поршень 2 установлен на штоке поршня 3 посредством механизма 6 одностороннего хода, осуществляющего блокировку взаимного перемещения при возникновении усилий, стремящихся развести поршни в стороны. Предусмотрено устройство для разблокировки механизма 6, когда поршень 2 достигает крайнего правого положения. Полости поршней 2 и 3 соединены каналом 10, который в исходном положении заперт поршнем 2. Поршень 3 посредством штока 13 связан с рычагом 14 выключения сцепления. При выключении сцепления поршни 2 и 3 перемещаются в крайнее правое положение. При выключении сцепления вначале перемещается только поршень 3, а в момент, когда происходит отрыв рычага 14 от выжимного подшипника, поршни 2 и 3 перемещаются совместно на величину "а", которая соответствует требуемому зазору в сцеплении "б". 1 ил.

Формула изобретения SU 1 558 720 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558720A1

Термический пеногаситель 1961
  • Поповский В.М.
  • Сецко В.И.
  • Щетинкин В.И.
SU150099A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 558 720 A1

Авторы

Бадеха Виктор Васильевич

Коломыцев Вячеслав Алексеевич

Мельниченко Владимир Иванович

Даты

1990-04-23Публикация

1988-07-05Подача