Механизм выключения фрикционной муфты сцепления Советский патент 1986 года по МПК F16D13/42 

Описание патента на изобретение SU1234681A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к постоянно замкнутым фрикционным муфтам сцепления, преимущественно для транспортных средств.

Цель изобретения - повьппение надежности путем увеличения долговечности деталей механизма выключения.

На чертеже схематично показан механизм выключения сцепления продоль- |Ный разрез.

Предлагаемый механизм содержит тягу 1 , с нажимным диском 2 и двуплечим рычагом 3, сухарик 4, гайку 5, ось качания 6 двуплечего рычага 3, установленную на опорном диске 7 муфты сцепления, пружину 8, фиксатор 9, вы- полненньй в виде цилиндрического пальца, выжимной подшипник 10 механизма

данном устройстве плечо рычага 3

10

15

(верхнее плечо по чертежу) снабже фиксатором 9, расположенным дальш от оси вращения муфты, чем тяга 1 Фиксатор вьшолнен в виде цилиндри ческого пальца, установленного па лельно оси качания рычага 3, в ск ном радиальном пазу (отверстия в этом рычаге) при этом расстояние ду нажимным диском 2 муфты сцепле и фиксатором,9 меньше расстояния между нажимным диском 2 и осью ка чания двуплечего рычага 3.

При включенной муфте сцепления и работающем двигателе тяга 1, на жимной диск 2 муфты сцепления, ры чаг 3, сухарик 4, гайка 5, ось 6, опорньй диск 7, пружина 8 и фикса 9 вращаются совместно с маховиком

выключения сцепления, снабженньй упор- двигателя. При этом центробежные

ным кольцом 11.

Для нормальной работы муфты сцепления необходимо, чтобы при включен- .ной муфте и работающем двигателе между концом двуплечего рычага 3 и упорным кольцом 11 выжимного подшипника 10 был выполнен рабочий зазор А (зазор должен быть всегда при работе муфты). Его поддерживает фиксатор 9.

Устройство работает следующим образом.

При включении муфты сцепления возможно контактирование конца выжимного двуплечего рычага 3 и кольца 11 подшипника отводки механизма выключения при работе муфты. Упомянутое контактирование мЬжет быть вследствие того, что центробежные силы инерции тяги 1, сухарика 4 и гайки 5, возникающие при работе муфты сцепления во включенном состоянии, когда муфта вращается совместно с маховиком двигателя, стремятся переместить тягу 1 в радиальном направлении, удалив ее от оси вращения муфты сцепления. При этом сухарик 4 скользит по поверхности рычага 3 и разворачивает его против часовой- стрелки (по чертежу), уменьшая рабочий зазор А до нуля. Конец ближнего к оси вращения муфты плеча рычага 3 (по чертежу-нижний конец рычага 3) вступает в контакт с упорным кольцом 11 выжимного подшипника 10, в результате чего контактирующие поверхности быстро изнашива- 55 линдрического пальца, установленного

ются, гораздо быстрее, чем фрикционные накладки ведомого диска муфты сцепления. Для устранения этого в

1234681

данном устройстве плечо рычага 3

(верхнее плечо по чертежу) снабжено фиксатором 9, расположенным дальше от оси вращения муфты, чем тяга 1. Фиксатор вьшолнен в виде цилиндрического пальца, установленного параллельно оси качания рычага 3, в сквозном радиальном пазу (отверстия в этом рычаге) при этом расстояние между нажимным диском 2 муфты сцепления и фиксатором,9 меньше расстояния между нажимным диском 2 и осью качания двуплечего рычага 3.

При включенной муфте сцепления и работающем двигателе тяга 1, нажимной диск 2 муфты сцепления, рычаг 3, сухарик 4, гайка 5, ось 6, опорньй диск 7, пружина 8 и фиксатор 9 вращаются совместно с маховиком

двигателя. При этом центробежные

силы инерции тяги 1, сухарика 4, и гайки 5 стремятся переместить тягу 1 в направлении удаления ее от оси вращения муфты сцепления.

Перемещаясь под воздействием центробежных сил, тяга 1 вступает в контакт с фиксатором 9, который ограничивает ее радиальное перемещение, не

давая ей возможности перемещаться дальше фиксатора 9. Расстояние между нажимным диском 2 и осью фиксатора 9 меньше, чем расстояние между диском 2 и осью качания 6 рычага 3, поэтому

между направлением центробежной силы, с которой тя га 1 воздействует на фиксатор 9, И осью качания 6 рычага 3 появляется плечо, расположенное в левую по чертежу сторону от оси качанця 6 рычага 3. Величина этого плеча равна разности между расстоянием от диска 2 до оси 6 и расстоянием от диска 2 до оси фиксатора 9. Вращающий момент, равный произведению

центробежной силы, с которой тяга 1 воздействует на фиксатор 9, на плечо этой силы, поворачивает рычаг 3 по часовой стрелке (по чертежу), увеличивая рабочий зазор А, чем и достигается отсутствие контактирования рычага 3 и кольца 11 при работающем двигателе и включенной муфте сцепления .

Выполнение фиксатора в виде ципараллельно оси качания 6 рычага 3 и, следовательно, перпендикулярно тяге 1 позволяет последней обкатываться по

3123А6814

фиксатору 9 под действием центробеж-сте контакта с тягой 1 радиус кривиэньк сил. При этом площадь контактаны был достаточно велик, и не создамежду тягой 1 и фиксатором 9 оста-вались бы чрезмерно большие контакты

ется постоянной, что снижает их вза-напряжения, вызьшагощие усиленный изимный износ, т.е. повышает надежность jнос. Изображенный на чертеже палец

и долговечность муфты сцепления.вьтолнен с наиболее технологической

Форма пальца фиксатора 9 можетформой - формой кругового цилиндра, быть вьтолнена цилиндрической, эллип- Использование изобретения обеспетической, овальной и т.д. При выборечивает срок службы деталей механизма

формы эажно учитывать то, чтобы в ме-toвыключения сцепления.

Похожие патенты SU1234681A1

название год авторы номер документа
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1967
  • Баранов В.В.
  • Борисов С.Г.
  • Лушпай А.А.
  • Соловьев В.К.
  • Хорошев К.П.
  • Логвиненко А.И.
  • Коновалов В.И.
SU224977A1
Фрикционная муфта 1985
  • Пеленков Александр Иванович
SU1288395A1
Муфта сцепления 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU846864A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Волков В.Н.
  • Силяков В.И.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Маруев В.М.
RU2050297C1
Система управления двойной муфтой сцепления 1974
  • Мишель Теофиль Рист
SU1052149A3
Муфта сцепления 1990
  • Наумова Виктория Георгиевна
  • Зысманов Лев Гаврилович
  • Макаров Эдуард Сергеевич
SU1788361A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Ярошенко Владимир Федорович
  • Кубаренко Александр Иванович
  • Рыбалко Вячеслав Николаевич
SU1752591A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1

Реферат патента 1986 года Механизм выключения фрикционной муфты сцепления

Формула изобретения SU 1 234 681 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234681A1

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1967
  • Баранов В.В.
  • Борисов С.Г.
  • Лушпай А.А.
  • Соловьев В.К.
  • Хорошев К.П.
  • Логвиненко А.И.
  • Коновалов В.И.
SU224977A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Муфты сцепления тракторных и комбайновых двигателей
Каталог-справочник, М,: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1974, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 234 681 A1

Авторы

Аникеев Александр Антонович

Кулик Анатолий Иванович

Некрасов Валерий Иванович

Прыгунов Игорь Владиславович

Сиденко Евгений Иванович

Юрима Иван Григорьевич

Даты

1986-05-30Публикация

1983-12-08Подача