1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к постоянно замкнутым фрикционным муфтам сцепления, преимущественно для транспортных средств.
Цель изобретения - повьппение надежности путем увеличения долговечности деталей механизма выключения.
На чертеже схематично показан механизм выключения сцепления продоль- |Ный разрез.
Предлагаемый механизм содержит тягу 1 , с нажимным диском 2 и двуплечим рычагом 3, сухарик 4, гайку 5, ось качания 6 двуплечего рычага 3, установленную на опорном диске 7 муфты сцепления, пружину 8, фиксатор 9, вы- полненньй в виде цилиндрического пальца, выжимной подшипник 10 механизма
данном устройстве плечо рычага 3
10
15
(верхнее плечо по чертежу) снабже фиксатором 9, расположенным дальш от оси вращения муфты, чем тяга 1 Фиксатор вьшолнен в виде цилиндри ческого пальца, установленного па лельно оси качания рычага 3, в ск ном радиальном пазу (отверстия в этом рычаге) при этом расстояние ду нажимным диском 2 муфты сцепле и фиксатором,9 меньше расстояния между нажимным диском 2 и осью ка чания двуплечего рычага 3.
При включенной муфте сцепления и работающем двигателе тяга 1, на жимной диск 2 муфты сцепления, ры чаг 3, сухарик 4, гайка 5, ось 6, опорньй диск 7, пружина 8 и фикса 9 вращаются совместно с маховиком
выключения сцепления, снабженньй упор- двигателя. При этом центробежные
ным кольцом 11.
Для нормальной работы муфты сцепления необходимо, чтобы при включен- .ной муфте и работающем двигателе между концом двуплечего рычага 3 и упорным кольцом 11 выжимного подшипника 10 был выполнен рабочий зазор А (зазор должен быть всегда при работе муфты). Его поддерживает фиксатор 9.
Устройство работает следующим образом.
При включении муфты сцепления возможно контактирование конца выжимного двуплечего рычага 3 и кольца 11 подшипника отводки механизма выключения при работе муфты. Упомянутое контактирование мЬжет быть вследствие того, что центробежные силы инерции тяги 1, сухарика 4 и гайки 5, возникающие при работе муфты сцепления во включенном состоянии, когда муфта вращается совместно с маховиком двигателя, стремятся переместить тягу 1 в радиальном направлении, удалив ее от оси вращения муфты сцепления. При этом сухарик 4 скользит по поверхности рычага 3 и разворачивает его против часовой- стрелки (по чертежу), уменьшая рабочий зазор А до нуля. Конец ближнего к оси вращения муфты плеча рычага 3 (по чертежу-нижний конец рычага 3) вступает в контакт с упорным кольцом 11 выжимного подшипника 10, в результате чего контактирующие поверхности быстро изнашива- 55 линдрического пальца, установленного
ются, гораздо быстрее, чем фрикционные накладки ведомого диска муфты сцепления. Для устранения этого в
1234681
данном устройстве плечо рычага 3
(верхнее плечо по чертежу) снабжено фиксатором 9, расположенным дальше от оси вращения муфты, чем тяга 1. Фиксатор вьшолнен в виде цилиндрического пальца, установленного параллельно оси качания рычага 3, в сквозном радиальном пазу (отверстия в этом рычаге) при этом расстояние между нажимным диском 2 муфты сцепления и фиксатором,9 меньше расстояния между нажимным диском 2 и осью качания двуплечего рычага 3.
При включенной муфте сцепления и работающем двигателе тяга 1, нажимной диск 2 муфты сцепления, рычаг 3, сухарик 4, гайка 5, ось 6, опорньй диск 7, пружина 8 и фиксатор 9 вращаются совместно с маховиком
двигателя. При этом центробежные
силы инерции тяги 1, сухарика 4, и гайки 5 стремятся переместить тягу 1 в направлении удаления ее от оси вращения муфты сцепления.
Перемещаясь под воздействием центробежных сил, тяга 1 вступает в контакт с фиксатором 9, который ограничивает ее радиальное перемещение, не
давая ей возможности перемещаться дальше фиксатора 9. Расстояние между нажимным диском 2 и осью фиксатора 9 меньше, чем расстояние между диском 2 и осью качания 6 рычага 3, поэтому
между направлением центробежной силы, с которой тя га 1 воздействует на фиксатор 9, И осью качания 6 рычага 3 появляется плечо, расположенное в левую по чертежу сторону от оси качанця 6 рычага 3. Величина этого плеча равна разности между расстоянием от диска 2 до оси 6 и расстоянием от диска 2 до оси фиксатора 9. Вращающий момент, равный произведению
центробежной силы, с которой тяга 1 воздействует на фиксатор 9, на плечо этой силы, поворачивает рычаг 3 по часовой стрелке (по чертежу), увеличивая рабочий зазор А, чем и достигается отсутствие контактирования рычага 3 и кольца 11 при работающем двигателе и включенной муфте сцепления .
Выполнение фиксатора в виде ципараллельно оси качания 6 рычага 3 и, следовательно, перпендикулярно тяге 1 позволяет последней обкатываться по
3123А6814
фиксатору 9 под действием центробеж-сте контакта с тягой 1 радиус кривиэньк сил. При этом площадь контактаны был достаточно велик, и не создамежду тягой 1 и фиксатором 9 оста-вались бы чрезмерно большие контакты
ется постоянной, что снижает их вза-напряжения, вызьшагощие усиленный изимный износ, т.е. повышает надежность jнос. Изображенный на чертеже палец
и долговечность муфты сцепления.вьтолнен с наиболее технологической
Форма пальца фиксатора 9 можетформой - формой кругового цилиндра, быть вьтолнена цилиндрической, эллип- Использование изобретения обеспетической, овальной и т.д. При выборечивает срок службы деталей механизма
формы эажно учитывать то, чтобы в ме-toвыключения сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU224977A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1288395A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050297C1 |
Система управления двойной муфтой сцепления | 1974 |
|
SU1052149A3 |
Муфта сцепления | 1990 |
|
SU1788361A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1752591A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU224977A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Муфты сцепления тракторных и комбайновых двигателей | |||
Каталог-справочник, М,: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1974, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1983-12-08—Подача