МУФТА РЕВЕРСА МЕХАНИЗМА АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ Советский патент 1971 года по МПК G04B5/14 

Описание патента на изобретение SU302687A1

Изобретение относится к муфтам реверса механизма автоподзавода часов с фрикционным заклинивающим устройством роликового и шарикового типа.

Известны муфты реверса механизма автоподзавода часов, содержащие две находящиеся в зацеплении обоймы, приводные звездочки, связанные с инерционным грузом и заклиниваемые роликами или шариками, расположенными в зазоре между обоймами и звездочками, и опорные щеки, предотвращающие выпадение роликов или щариков из зазора.

В таких муфтах недостаточная надежность сцепления звездочек с обоймами, в особенности при вертикальном положении осей, нарущает нормальный подзавод пружинного двигателя часов.

Целью настоящего изобретения является повыщения надежности работы муфты реверса, в особенности при вертикально положении часов, а также обеспечение нормальной работы автоподзавода при повыщении крутящего момента пружинного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что обоймы жестко соединены с опорными щеками, при этом опорные щеки или ролики (шарики) выполнены из магнитного материала.

На оси } свободно сидит опорная щека 2, на втулке которой свободно надета приводная звездочка 3, несущая на себе жестко связанное с ней ведущее колесо 4. Последнее через промежуточную передачу связано с инерционным грузом 5 механизма автоподзавода.

Заклинивающие ролики или щарики 6 помещены в зазоре между щекой 2 и второй опорной щекой 7. Обе щеки жестко связаны с

обоймой S, имеющей зубчатый венец, посредством которого она находится в зацеплении с обоймой 9, вращающейся относительно оси 10. На ось W насажен триб 11, являющийся одним из колес редуктора автоподзавода. С

этим трибом, а также с обоймой 9 жестко связана опорная щека 72. Другая опорная 1цека 13 связана только с обоймой 9, а приводная звездочка 14 - с ведущим колесом 15, связанным с инерционным грузом 5 через ту

же промежуточную передачу, что и ведущее колесо 4.

При вращении инерционного груза 5 против часовой стрелки приводится в движение ведущее колесо 4 и связанная с ним приводная

звездочка 3. В начале движения последней ролики (щарики) 6 удерживаются силой трения на одной из опорных щек 2, 7 до тех пор, пока они не затянутыми в узкое пространство мел-;ду впадиной звездочки 3 и внутС этого момента происходит заклинивание звездочки 3 с обоймой 8, и последняя начинает вращаться, передавая движение обойме 9, которая, в свою очередь, посредством жестко соединенных с ней опорной щеки 12 и триба }} передает его иа зубчатую передачу редуктора автоподзавода.

Одновременно с ведущим колесом от инерционного груза приводится в движение в ту же сторону ведущее колесо J5 и связанная с ним приводная звездочка М. Таким образом обойма 9 и приводная звездочка J4 вращаются в нротивоположном направлении, т. е. находятся в расклиненном состоянии. При изменении направления вращения инерционного груза заклиненными оказываются звездочка J4 и обойма 9, передающая движение посредством опорной щеки 12 и триба // на редуктор автоподзавода пружинного двигателя.

В это время за счет изменения направления звездочки 3 ролики 6, захватываемые зубьями звездочки 3, свободно откатываются относительно внутренней цилиндрической поверхности обоймы 5, получающей противоположно направленное вращательное движение от обоймы 9.

При иснользовании предлагаемой муфты в часах с двигателем, создающим больший крутящий момент, например в карманных часах, целесообразно увеличить сцепление между

опорными щеками 2, 7 и 12, 13 с одной стороны и роликами 6 - с другой. Это может быть достигнуто за счет использования стальных намагниченных роликов. Тот же эффект достигается при использовании обычных стальных роликов в комбинации с намагниченными опорными щеками.

Предмет изобретения

Муфта реверса механизма автоподзавода часов, содержащая две находящиеся в зацеплении обоймы, приводные звездочки, связанные с инерционным грузом и заклиниваемые роликами или щариками, расположенными в

зазоре между обоймами и зведочками, и опорпые щеки, предотвращающие выпадение роликов или щариков из зазора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, обоймы жестко соединены с опорными щеками, при этом опорные щеки или ролики (шарики) выполнены из магнитного материала.

15

Похожие патенты SU302687A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОДНОСТОРОННЕГО ВРАЩЕНИЯ 1967
SU202772A1
Автоподзавод пружинного двигателя наручных часов 1978
  • Якубов Альберт Яковлевич
  • Чернягин Борис Михайлович
  • Сорока Леонид Борисович
  • Курендаш Ростислав Стефанович
SU720417A1
МЕХАНИЗМ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ, ЧАСЫ С МЕХАНИЗМОМ АВТОПОДЗАВОДА И СПОСОБ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ 2011
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2482530C1
УСТРОЙСТВО для ОДНОСТОРОННЕГО ВРАЩЕННЯ КОЛЕСНОЙ 1969
SU237709A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТЕПЛОВОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВОДА ЧАСОВ И ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2551258C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1990
  • Мельников Ю.М.
RU2009301C1
ЛЕБЕДКА ДЛЯ КАРОТАЖНО-ПЕРФОРАТОРНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1973
  • Витель И. Т. Таркин, И. Г. Жувагин, Р. С. Хусаинов, Н. А. Пол Ков, А. М. Зарипов И. М. Литвинов Волго Уральский Филиал Всесоюзного Научно Исследовательского Института Геофизических Методов Разведки
SU367043A1
ЧАСЫ И ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ С ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ 2014
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2577696C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ, МЕХАНИЗМ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, МЕХАНИЧЕСКИЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2533339C1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1970
SU277467A1

Иллюстрации к изобретению SU 302 687 A1

Реферат патента 1971 года МУФТА РЕВЕРСА МЕХАНИЗМА АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ

Формула изобретения SU 302 687 A1

SU 302 687 A1

Даты

1971-01-01Публикация