Изобретение относится к муфтам реверса механизма автоподзавода часов с фрикционным заклинивающим устройством роликового и шарикового типа.
Известны муфты реверса механизма автоподзавода часов, содержащие две находящиеся в зацеплении обоймы, приводные звездочки, связанные с инерционным грузом и заклиниваемые роликами или шариками, расположенными в зазоре между обоймами и звездочками, и опорные щеки, предотвращающие выпадение роликов или щариков из зазора.
В таких муфтах недостаточная надежность сцепления звездочек с обоймами, в особенности при вертикальном положении осей, нарущает нормальный подзавод пружинного двигателя часов.
Целью настоящего изобретения является повыщения надежности работы муфты реверса, в особенности при вертикально положении часов, а также обеспечение нормальной работы автоподзавода при повыщении крутящего момента пружинного двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что обоймы жестко соединены с опорными щеками, при этом опорные щеки или ролики (шарики) выполнены из магнитного материала.
На оси } свободно сидит опорная щека 2, на втулке которой свободно надета приводная звездочка 3, несущая на себе жестко связанное с ней ведущее колесо 4. Последнее через промежуточную передачу связано с инерционным грузом 5 механизма автоподзавода.
Заклинивающие ролики или щарики 6 помещены в зазоре между щекой 2 и второй опорной щекой 7. Обе щеки жестко связаны с
обоймой S, имеющей зубчатый венец, посредством которого она находится в зацеплении с обоймой 9, вращающейся относительно оси 10. На ось W насажен триб 11, являющийся одним из колес редуктора автоподзавода. С
этим трибом, а также с обоймой 9 жестко связана опорная щека 72. Другая опорная 1цека 13 связана только с обоймой 9, а приводная звездочка 14 - с ведущим колесом 15, связанным с инерционным грузом 5 через ту
же промежуточную передачу, что и ведущее колесо 4.
При вращении инерционного груза 5 против часовой стрелки приводится в движение ведущее колесо 4 и связанная с ним приводная
звездочка 3. В начале движения последней ролики (щарики) 6 удерживаются силой трения на одной из опорных щек 2, 7 до тех пор, пока они не затянутыми в узкое пространство мел-;ду впадиной звездочки 3 и внутС этого момента происходит заклинивание звездочки 3 с обоймой 8, и последняя начинает вращаться, передавая движение обойме 9, которая, в свою очередь, посредством жестко соединенных с ней опорной щеки 12 и триба }} передает его иа зубчатую передачу редуктора автоподзавода.
Одновременно с ведущим колесом от инерционного груза приводится в движение в ту же сторону ведущее колесо J5 и связанная с ним приводная звездочка М. Таким образом обойма 9 и приводная звездочка J4 вращаются в нротивоположном направлении, т. е. находятся в расклиненном состоянии. При изменении направления вращения инерционного груза заклиненными оказываются звездочка J4 и обойма 9, передающая движение посредством опорной щеки 12 и триба // на редуктор автоподзавода пружинного двигателя.
В это время за счет изменения направления звездочки 3 ролики 6, захватываемые зубьями звездочки 3, свободно откатываются относительно внутренней цилиндрической поверхности обоймы 5, получающей противоположно направленное вращательное движение от обоймы 9.
При иснользовании предлагаемой муфты в часах с двигателем, создающим больший крутящий момент, например в карманных часах, целесообразно увеличить сцепление между
опорными щеками 2, 7 и 12, 13 с одной стороны и роликами 6 - с другой. Это может быть достигнуто за счет использования стальных намагниченных роликов. Тот же эффект достигается при использовании обычных стальных роликов в комбинации с намагниченными опорными щеками.
Предмет изобретения
Муфта реверса механизма автоподзавода часов, содержащая две находящиеся в зацеплении обоймы, приводные звездочки, связанные с инерционным грузом и заклиниваемые роликами или щариками, расположенными в
зазоре между обоймами и зведочками, и опорпые щеки, предотвращающие выпадение роликов или щариков из зазора, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, обоймы жестко соединены с опорными щеками, при этом опорные щеки или ролики (шарики) выполнены из магнитного материала.
15
Даты
1971-01-01—Публикация