(54) ПОДШИПНШС СКОЛЬЖЕНИЯ собой каналом 10. На рабочей поверхности сегчиентов 4 выполнены также до полнительные несквозные продольные канавки 11, соединенные с канавкой 6 и- с дополнительном распределительным ;коллектором 12, последний соединен с источником смазки трубопроводом 13 При вращении цапфы вала 14 поток смазки в зазоре создает разрежение в дополнительной канавке 11, вследстви чего из резервуара по трубопроводу 13, коллектор 12 в зазор между цапфой и сегментом подсасывается дополн те.льнре количество смаз1 и. Увлекаема движущейся поверхностью цапфы вала 14 вся смаз ка, подаваемая в зазор принудительно и подсасываемая, посту пает в канавку б. Поскольку выходная кромка 8 поворотного сегмента ,4 обра зовывает с цапфой вала 14 минимальный , то он является сОп Отийле нием для выхода всего количества смазки в межсегментное пространство. Основ ная часть смазки из канавки б по, каналу 10 поступает в канавку 7, и далее непосредственно в рабочий зазор между цапфой и сеп 1ентом. Таким образом, подача смазки в сегментный подшипник одновременно производится двумя независимьми способами: принудительными самовсасыва нием. В случае выхода из строя принудительногр маслоснабжения подача сЬлазкй самовсасьшанием будет действо вать в каждом нагруженном сегменте неЭйззиоймо оЪ других сегментов. Подсасывание смазки не прекратится и при снижении частоты вращения во время выбега вала, что обеспечит безаварийную остановку машины при .бездействующей системе принудительной смазки. Описываемое изобретение повышает, надежность работы подшипников скольжения мощных турбин и генераторов. Формула изобретения 1.Подшипник скольжения, содержащий установленный в корпусе вкладыш с поворотными сегментами и распределительный коллектор, связанный с каналами для инд11видуальной принудительной подачи смазки,отличающий с я тем, что, с целью повышения Нсшежности смазки подшипника путем дублированияпринудительной подачи смазки За счет обеспечения самовсасывания, на рабочей поверхности каждого из нагруженных сегментов выполнены несквозные продольные канавки, одна из которых расположена у выходной кромки сегмента, а другая у входной кромки сегмента, при этом канавки соединены .между собой каналом. 2.Подшипник ПОП.1, отличающийся тем, что в каждом из нагруженных сегментов выполнены дополнительные распределительный коллектор, соединенный каналами и трубопроводом с источником смазки, и несквозная продольная канавка на рабочей поверхности сегмента, сообщающаяся с канавкой, расположенной у выходной кромки сегмента, при этом дополнительные распределительный коллек.тор и несквозная продольная канавка соединены между собой каналом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3.004.804, л, 308-73, 1961..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1682661A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU690205A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141580C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1807268A1 |
СЕГМЕНТ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2595237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника | 2018 |
|
RU2696144C1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-02-13—Подача