Изобретение относится к области автостроения, в частности к механизмам переключения передач ступенчатой коробки передач.
Известен -механизм, содержащий рычаг переключения передач, установленный в шаровой опоре, смонтировашчой на корпусе коробки передач, и зал, один конец которого соединен с рычагом переключения передач, а другой конец снабжен кулачком, взаимодействующим с поводком валика переключения передач.
Вал таких механизмов обычно располагается над выходным валом коробки передач и параллельио ему. В этом случае значительно увеличиваются габариты коробки передач и, следовательно, высота туннеля пола кузова автомобиля. того, затрудняется продольное .перемещение валика переключения передач из-за его перекоса в направляющих под действием возникающего при этом момента от пары сил. Величина упомянутого момента зависит от разности плеч приложения сил на вилке переключения передачи и поводке.
Предлагаемый механизм отличается тем, что вал установлен концентрично выходному валу коробки передач и снабжен опорами, размещенными в корпусе хоробки передач.
ме того, уменьшается усилие при переключении передач.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез по удлинителю картера
ступенчатой коробки передач; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Управлен 1е валиком 1 переключения передач с жестко связанными с ними вилками (на чертеже не показаны) и поводкам-и 2 осуществляется рычагом 3 посредством вала 4. Последний с опорами 5 и 6, имеющий шарнирное соединение с рычагом 3 и несущий на себе кулачки 7, установлен концентрично выходному валу 8 коробки иередач.
Л1еханизм работает следующим образом.
Рычаг 3 имеет две степени свободы, он может поворачиваться относительно средней сферы в плоскости чертежа при включении передач и в перпендикулярной плоскости при
избирании передач.
В последнем случае нижняя сфера рычага 3, находящаяся в направляющем стакане вала 4, поворачивает вал вокруг его оси, а имеющиеся на валу кулачки перемещаются в пазах поводков 2, занимая необходимое положение в одном из поводков.
Включаются и выключаются передачи поворотом рычага 3. При этом нижняя сфера рычага перемещает вал 4, а в месте с ним один
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1133129A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Механизм управления коробкой передач | 1982 |
|
SU1162633A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 2019 |
|
RU2704642C1 |
Устройство управления коробкой передач | 1979 |
|
SU1013658A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1969 |
|
SU253597A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2278793C2 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация