Известно устройство для управления приводом камнерезной машины, выполненное с гидродвигателями продольной и поперечной подачи и контактным датчиком. Датчик снабжен сигнальным поворотным валом, воздействующим посредством микропереключателя на гидродвигатель продольной подачи камнерезной машины. Однако это устройство не обеспечивает достаточной точности остановки машины в заданном месте пропила.
Цель описываемого изобретения - повышение точности остановки машины в заданном месте, а также снижение скорости подачи непосредственно перед ее остановкой.
Достигается это тем, что контактный датчик установлен с возможностью поворота на рычаге с противовесом, который закреплен на подвижной каретке, а микропереключатель электрически связан с золотниково-дроссельным механизмом, управляющим скоростью гидродвигателя продольной подачи машины.
На фиг. 1 представлена схема установки датчика; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Устройство выполнено с контактным датчиком /. На стенках его корпуса 2 закреплены поворотные валы 3 } 4. На концы этих валов с наружной стороны датчика надеты по две четырехлучевые крестовины. На концах их лучей укреплены ролики 5, прижатые к базовой
поверхности уступа. На середине каждого вала расположены четырехгранные кулачки 6. Они постоянно поджаты рычагами 7 и пружинами 8, которые стремятся развернуть вал 5 против часовой стрелки. На кулачках 6 укреплены четыре нажимных штыря (на чертеже не показаны), которые предназначены для замыкания микропереключателей 9, прикрепленных к стенке корпуса.
0
Микропереключатели электрически связаны с золотниково-дроссельным механизмом, управляющим скоростью гидродвигателя /О продольной подачи. Этот механизм содержит дроссель 11, электрогидравлический трехпо5 зиционный золотник 12 сброса скорости продольной подачи, электрогидравлический трехпозиционный золотник 13 управления гидродвигателем и гидроцилиндр 14 управления тормозами.
0 Контактный датчик 1 установлен на рычаге 15 с противовесом 16 и может поворачиваться на нем. Рычаг закреплен на подвижной каретке 17, которая при помощи катков 18 и 19 перемещается по двутавровой направляющей
5 20. Привод каретки обеспечивается за счет перекатывания зубчатого колеса 21 по рейке 22. Колесо вращают с помощью рукоятки 23. Остановка каретки обеспечивается упорами, расположенными вдоль всей направляющей, а
Устройство работает следующим образом.
Исходным для начала работы является положение, при котором только что выполнен поперечный пропил и пильная каретка с фрезами 25 занимает крайнее заднее положение. Датчик расположен за задней фрезой на расстоянии, соответствующем длине блока, на которую настроена машина. При включении продольной подачи машины поток рабочей жидкости от двух насосов поступает к золотнику 13. При срабатывании одного из магнитов золотника он пропускает весь поток рабочей жидкости к гидродвигателю. Вращаясь пропорционально производительности потока, гидродвигатель перемещает машину на высокой маневровой скорости к месту очередного поперечного пропила.
Когда машина приближается к месту пропила, датчик / подходит к предыдушему пропилу. Один из контактных роликов 5 вала 3 западает в пропил и при дальнейшем движении машины наезжает на его переднюю (отсчетную) грань, поворачивая вал 3. Последний нажимает одним из своих штырей на микропереключатель 9, который, замыкаясь, посылает в цепь управления машиной предварительную команду. По этой команде срабатывает соленоид золотника 12 и одновременно выключается электропривод одного из насосов. Уменьшенный вдвое поток рабочей жидкости разделяется на две части. Одна из них проходит через золотник 12 и дроссель 11 на слив. Вторая часть потока продолжает вращать гидродвигатель со скоростью, пропорциональной своей производительности. Гидродвигатель снижает скорость, и машина продолжает свое движение на малой скорости, причем инерция, накопленная ею при движении с большой скоростью, гасится.
При подходе к отсчетному пропилу вала 4 он принимает на себя роль сигнального элемента. При его повороте в цепь управления
машиной поступает вторая, исполнительная
команда, по которой золотник 13 закрывается,
а поток рабочей жидкости, направленный к
гидроцилиндру 14 привода тормозов, обеспе5 чивает их срабатывание. Машина надежно
стопорится в нужном месте. Автоматически
(от микропереключателя вала 4) включается
подача пильной каретки на забой.
Датчик постоянно прижат к вертикальной
0 плоскости забоя. Поворот датчика вместе с подвеской вследствие неровностей забоя происходит в вертикальной плоскости, параллельной плоскости фрезы, поэтому расстояние от датчика до фрезы не изменяется и точность
5 отсчета не нарушается.
В случае необходимости переналадки устройства с одного типоразмера на другой отпускают стопорную гайку 24 каретки 17, которую рукояткой 23 перемещают вместе с дат0 чиком на другое место.
По окончании пропила, осуществляемого пильной кареткой, и по возвращении ее в исходное положение цикл работы устройства повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для управления приводом камнерезной машины, выполненным с гидродвига0 телями продольной и поперечной подачи и контактным датчиком с микропереключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки машины в заданном месте пропила, а также снижения скорости
5 подачи непосредственно перед ее остановкой, контактный датчик установлен с возможностью поворота на рычаге с противовесом, который закреплен на подвижной каретке, а микропереключатель электрически связан с
золотниково-дроссельным механизмом, управляющим скоростью гидродвигателя продольной подачи машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая цепная пила для разделки древесины | 1960 |
|
SU131884A1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
Камнерезная машина | 1981 |
|
SU1126697A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Камнерезная машина | 1989 |
|
SU1703820A1 |
1ТЕНГ р. м ft STE !\a>&\EuFU$Jfi- Я sZi:М. Кл. Е 21с 25/60 ^ Е 21с 45/00 VУДК 622.268.1,3:622.2,32. .5(088.8) | 1973 |
|
SU389248A1 |
Способ намотки нити в паковку и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU956404A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2337856C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация