Изобретение относится к устройствам для механизации процесса настройки центробежных регуляторов и может быть использовано, например, в электротехнической и приборостроительной промышленности.
Известные ручные методы настройки центробежных регуляторов несовершенны по следующим причинам.
Ручная настройка центробежных регуляторов производится на остановленном электродвигателе методом проб и ошибок, что не обеспечивает необходимой точности и требует значительных затрат рабочего времени. При суш;ествующей технологии сборки двигателей динамическая балансировка якоря производится совместно с ненастроенными центробежными регуляторами при случайном положении регулировочных винтов. При последующей настройке центробежных регуляторов на собранных двигателях регулировочные винты занимают уже другое положение, что ухудшает балансировку якоря.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять настройку центробежных регуляторов механизированным способом непрерывно в процессе вращения, что ускоряет процесс настройки, повышает его точность и улучшает балансировку якоря.
конца вала с установленным на нем центробежным регулятором; на фиг. 3 - принциниальная электрическая схема установки.
Установка включает приводной электродвигатель /, стробоскопический диск 2, вал 3, тянущие кольца 4 и 5, тяги 6 и 7, тянущие винты 8 -ц 9 с гайками и водилами, токосъемное кольцо 10, подвижные кронштейны // и 12, рейки }3 и 14, кронштейны 15 и 16, настраивающий инструмент (отвертки) 17 и 18, винты 19 и 20 для закрепления гаек 21 и 22 настраивающего инструмента, скобы 23 и 24, откидной винт 25, контакты 26 и 27, корпус 28 и изоляционную втулку 29.
Центробежный регулятор, служащий для настройки (фиг. 2), включает корпус 30, кронщтейны 3} и 32, регулировочные винуы 33 34, пружинные контакты 35 и 36 и контактные кольца 37.
Электродвигатель /, приводящий во вращение установку, связан с валом 3 муфтой.
Стробоскопический диск жестко закреплен на валу 3 и служит для контроля скорости вращения двигателя. Кольцо 4 жестко соединено с рейкой 14 при помощи тяги 6 подвижного кронштейна 12. Кольцо 5 соответственно соединено с рейкой 13 с помощью тяги 7 и подвижного кронштейна //. Кольца 4 1 5 снабжены подшипниками качения, намами с гайками. Кольца, а следовательно, тяги 6 и 7, кронштейны У/ и 12, рейки 13 и 14 вращаются во время работы со скоростью приводного двигателя, регулируемого настраиваемым центробежным регулятором, и в то же время могут свободно при помощи винтов 9 перемещаться вдоль вала 3. Кольцо 10 жестко закреплено на корпусе 28 с изоляционной втулкой 29, также жестко закрепленной на валу 3. На корпусе 28 установлены кронщтейны 15 и 16, в которых размещен настраивающий инструмент (отвертки) 17 и 18 с гайками 21 и 22. Отвертки представляют одно целое с шестерней и винтом, на конце которых находится жало для поворота регулировочного винта настраиваемого центробежного регулятора.
Все детали, охватывающие вал 3, нмеют канавки для прохода тяг.
Подвижные кронштейны У/ к 12 движутся по валу в направляющ.их. Скобы 23 и 24 соединены с кронштейнами /5 и 16.
Перед началом работы винтами 8 и 9 устанавливают тянущие кольца 4 и 5 в положение, соответствующее совмещению стрелок с. отметкой «О на шкалах установки. Винтами 19 ц 20 освобождают гайки 21 и 22, отводят отвертки 17 и 18 в крайнее положение от оси вала 3 и откидывают винт 25. На конце вала 3 устанавливают настраиваемый центробежный регулятор так, чтобы его кронщтейны 31 и 32 вощли в пазы скоб 23 и 24. При продвижении центробежного регулятора на валу 3 до упора его контактные кольца совместятся с контактами 26 и 27.
Откидным винтом 25 закрепляют настраиваемый центробежный регулятор. Размеры а и б на установке соответствуют таким же размерам настраиваемого центробежного регулятора, в связи с чем оси отверток 17 а 18 совпадают с осями винтов 33 и 34 на центробежном регуляторе.
После установки и закрепления центробежного регулятора подводят жала отверток /7 и 18 ъ шлицы винтов 33 и 34, которые находятся в верхнем положении относительно своих кронштейнов 3} и 32 и не поджимают пружинные контакты 35 и 36. В таком положении отвертки 17 и 18 закренляют винтами 19 и 20.
Процесс настройки производится в следующем порядке.
Выключателем 38 включают электродвигатель /. Каким-либо одним винтом, например тянущим винтом 8, начинают отводить рейку 14, заставляя поворачиваться отвертку 17. При этом регулировочный винт 33 центробежного регулятора начинает оказывать давление па пружинный контакт 36. Скорость электродвигателя 1, ограниченная добавочным сопротивлением 39, начинает возрастать, так
как требуется уже больщая скорость, при которой настраиваемый пружинный контакт центробежного регулятора размыкается и вносит в цепь якоря двигателя добавочное сопротивление.
С помощью тянущего винта 8 скорость приводного двигателя доводят до иоминального значения, контролируя ее с помощью строботека до момента остановки. На этом заканчнвается процесс настройки одного контакта
центробежного регулятора. Электроизоляционной прокладкой исключают из работы настроенный контакт и производят аналогичную операцию настройки другого контакта, вращая тяиущий винт 9.
Механизм поворота регулировочных виитов центробежного регулятора благодаря гайкам 21 и 22 не производит осевого нажима на регулировочные винты центробежного регулятора. Жала отверток при развороте перемещаются в осевом направлении на такие же величины, как и регулировочные винты центробежного регулятора. Это обеспечивает качество настройки.
Предмет изобретения
Установка для настройки центробежных регуляторов маломощных двигателей, содержащая вал с приводным двигателем для устаиовки иастраиваемого регулятора, включенного в схему двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности настройки, на валу установлен механизм регулирования,
включающий неподвижный кронщтейн с двумя диаметрально расположенными цилиндрическими расточками, в которых помещены гайки с перемещаемыми по осям расточек регулировочными отвертками, и два подвижных
в осевом направлении кронштейна с жестко закрепленными рейками для привода отверток.
26 3723
27
Puz
36.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ | 1966 |
|
SU178406A1 |
Устройство для коррекции осевых дисбалансов динамически настраиваемых гидроскопов в вакууме | 1982 |
|
SU1073587A1 |
Винтоверт | 1985 |
|
SU1305019A1 |
ТОКАРНАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКАт~—^~"I | 1972 |
|
SU346033A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА 'КОЛИЧЕСТВА ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1970 |
|
SU258630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ | 1973 |
|
SU383565A1 |
УСТРОЙСТВО для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВОГО НИЗАНА ОБУВИ | 1965 |
|
SU170333A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Устройство для лечения переломов и деформаций средней зоны лица | 1988 |
|
SU1521467A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПОКРЫШЕК | 1970 |
|
SU271795A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация