Известны противоразворотные устройства груза, содержащие тросо-блочиую систему, связанную с грузозахватным органом крана.
Описываемое устройство касается того же типа устройств и отличительной особенностью его является то, что тросо-блочная система расположена параллельно запасовке грузового каната..
С одной стороны система соединена с грузовым канатом посредством поворотной муфты, а с другой - с противовесами.
Муфта выполнена в виде основной втулки с пазом для каната и обоймы, неподвижно закрепленных на канате, и втулки с пазом, свободно насаженной на основную и связанной с ветвями тросо-блочной системы.
Эти отличия обеспечивают повындение надежности работы крана и сохранение рабочего пространства под стрелой.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - муфта.
Противоразворотное устройство предназначено для башенных кранов с горизонтально расположенной стрелой, имеющих грузовую каретку. Оно состоит (фиг. 1) из двух канатов /, закрепленных на грузовом канате 2 с помощью муфтЫ 3, четырех блоков 4, расположенных на конце стрелы, восьми блоков 5- па кронштейнах, закрепленных на каретке, двух блоков 6, установленных на захвате.
двух блоков 7 - у оси подвески стрелы и двух противовесов 8.
Дополнительно канаты 1 распололсепы симметрично грузовому канату 2 и повторяют его запасовку одним концом, с помош,ью муфты 3 крепятся к грузовому канату, нроходят через блоки 4, 5, 6, 7. На другом конце дополнительных канатов закренлены нротивовесы 8, создающие постоянное натяжение и дополнительных канатах и удерживаюшие поднимаемый груз в определенном полол :ении относительно стрелы. Для более эффективного использования натяжения дополнительных канатов желательно блоки 6 разнести на максимально возможное расстояние.
При работе противовесы 8 остаются в одном и том же положении и будут перемещаться один относительно другого на небольшую величину только при наклоне поднимаемого груза.
Муфта 5 служит для подсоединения дополнительных канатов I к грузовому 2 и для предохранения их от скручивания друг с другом при работе. Муфта 3 (фиг. 2) состоит нз основной втулки 9 с продольным пазом для каната и буртом, обоймы 10, втулки 11 с пазом для крепления дополнительных канатов и двух полуколец 12 для ограничения смепдения втулки 11 в осевом направлении. Втулка 11 имеет | чободную посадку, чтобы при закру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1965 |
|
SU176374A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация