Известны кузова грузовых автомобилей, содержащие откидывающиеся боковые борта и стойки, связанные между собой бортовыми крюками и кронштейнами.
Особенность описываемого кузова грузового автомобиля состоит в том, что откидывающиеся стойки смонтированы на общем валу под днищем кузова. Они равномерно расположены вдоль боковых бортов и жестко связаны при помощи шлицевых соединений и фланцев с общим приводом, с фиксацией роликами, смонтированными на кронштейнах, закрепленных на другом валу также под днищем кузова.
При таком выполнении кузова грузового автомобиля его можно использовать для перевозок как длинномерных, так и штучных грузов.
Для одновременного открывания бортов и стоек, имеющих разные оси вращения, бортовые крюки соединены со стойками при помощи кронштейнов с вертикальными пазами так, что стойки при совместном открывании перемещаются по ним.
С целью предохранения откидывающихся бортов и днища кузова от поломок откидывающиеся стойки углублены внутрь кузова, а поперечины, связывающие противоположные гнезда откидывающихся стоек, смонтированы
так, что выступают над днищем по всей их длине.
На фиг. 1 показана сторона кузова грузового автомобиля; на фиг. 2 - сечение по А- Л на фиг. 1; на фиг. 3 - узел В на фиг. 1, вид в плане; на фиг. 4 - кинематическая схема привода откидывающихся стоек; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 4.
Кузов 1 выполнен с откидывающимися боковыми бортами 2 и стойками 3, смонтированными в гнездах 4 на балке 5 и жестко соединенными шлицевыми соединениями 6 и фланцами 7 на общем валу 8 под днищем кузова с общим приводом через редуктор 9. Стойки фиксируются роликами 10, смонтированными на кронштейнах 11, закрепленных на валу 12 под днищем кузова. На этом же валу установлена рукоятка 13.
Бортовые крюки 14 соединены с откидывающимися стойками при помощи кронштейнов 15 с вертикальными пазами.
Для открывания стоек вытягиванием рукоятки 13 на себя выводят ролики 10 из соединения со стойками. Далее, вращая вал 8 маховиком 16, открывают борта вместе со стойками.
Для предохранения кузова от поломок предусмотрены перегородка (на чертеже не показана) и поперечины 18, выступающие над поверхностью днища по всей их длине.
Предмет изобретения
1. Кузов грузового автомобиля, содержащий откидывающиеся боковые борта и стойки, связанные между собой бортовыми крюками и кронштейнами с вертикальными пазами, отличающийся тем, что, с целью использования его для перевозки как длинномерных, так н штучных грузов, откидывающиеся стойки смонтированы на общем валу под днищем кузова с равномерным расположением их вдоль боковых бортов и жестко скреплены при помощи шлицевых соединений и фланцев с общим приводом, с фиксацией роликами, смонтированными на кронштейнах, закрепленных на другом валу под днищем кузова.
2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения совместного открывания откидывающихся бортов н стоек, имеющих разные оси вращения, бортовые крюки соединены со стойками при помощи кронштейнов с вертикальными пазами с возможностью перемещения стоек при совместном открывании.
3.Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предохранения откидывающихся бортов и днища кузова от поломок, откидывающиеся стойки смонтированы с углублением внутрь кузова, а поперечины, связывающие противоположные гнезда откидывающихся стоек, смонтированы с выступом над уровнем днища по всей их длине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2490147C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2449902C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
А 2 л f4 p E; :E E :± ±::ism
/1 в
.JV:,V ; JHIaL,,.,,
Риг.2
Даты
1967-01-01—Публикация