ВЕТРОВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1931 года по МПК F03D3/06 

Описание патента на изобретение SU20584A1

В патенте №15007 описан ветроводяной двигатель, у которого применены ковшеобразные лопасти с гранями, имеющими вид треугольников, образующих четырехугольную пирамиду. В дополнительном патенте №20574 описано видоизменение этого ветроводяного двигателя, заключающееся в том, что грани ковшевых лопастей соединяются между собой гибкими пластинками, допускающими поворот граней одна относительно другой.

В предлагаемом изобретении взамен составных граней лопастей применены сплошные грани из листового металла, соединенные между собою также гибкими пластинками, прикрепленными к ручкам клиновидного сечения; последние снабжены клиновидного же сечения выступами для закрепления цепочек, предназначаемых для ограничения расхождения вышеупомянутых граней лопастей.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого ветроводяного двигателя; фиг. 2 - вид двигателя спереди; фиг 3 - передний вид ручек; фиг. 4 - конфигурацию грани лопастей; фиг. 5 - передний вид лопасти; фиг. 6 - то же, вид сбоку.

Предлагаемый ветроводяной двигатель (фиг. 1 и 2) состоит из насаженной на вал d ступицы с четырьмя ручками f, к каждой из которых прикреплены по две металлических грани, составляющие лопасти двигателя. Ручки f (фиг. 3) клиновидного сечения снабжены, каждая, выступом а с отверстиями b; грани h лопастей вырезаются из тонкого стального листа конфигурации, показанной на фиг. 4, и к ним приклепываются пружинной стали пластинки g и i (фиг. 5), при чем эти пластинки располагаются на наружных сторонах граней каждой лопасти; пластинки g приклепываются к ручкам f на протяжении прямой части их АВ, пластинки же i одной грани склепываются с симметрично расположенными пластинками другой грани. Такое упругое сочленение с ручками упругих же граней, составляющих лопасти, дает возможность последним расходиться на тот или иной угол, в зависимости от силы давления воды или ветра со стороны свободных кромок граней.

Для ограничения расхождения граней лопастей служат цепочки m, закрепляемые в отверстиях b граней h и выступов a ручек f (фиг. 3 и 6); такое же назначение имеют и цепочки n, связывающие грани h непосредственно.

Во время работы двигателя (фиг. 1 и 2) от давления ветра или воды со стороны, указанной на фиг. 2 стрелкой S, грани лопастей находятся в следующем положении: грани лопасти 1 - еще не разошлись, грани лопасти 2 - полностью разошлись, грани лопасти 3 - почти сошлись и грани лопасти 4 - полностью сошлись.

Предлагаемый двигатель работает от ветра, а также и от движения воды, будучи погружен в нее или полностью, или только наполовину.

Похожие патенты SU20584A1

название год авторы номер документа
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 15007 ветроводяного двигателя 1928
  • Радигин Д.В.
SU20574A1
Ветро-водяной двигатель 1929
  • Радигин Д.В.
SU15007A1
ЛОПАСТЬ ДЛЯ ВЕТРОВОДЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ ПЕРЬЯМИ ИЛИ ЛОПАСТЯМИ 1927
  • Дик А.Я.
SU20576A1
Ветроводяной двигатель 1927
  • Семячков Ф.С.
  • Чудаков А.П.
SU14498A1
ВЕТРОВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1926
  • Семячков Ф.С.
  • Воронин Я.А.
  • Воронин А.А.
SU12548A1
Видоизменение ветро-водяного двигателя, охарактеризованного в пат. № 13902 1930
  • Красницкий А.К.
SU20038A1
Ветро-электрическая силовая установка 1926
  • Кравцов В.А.
SU10426A1
Приспособление для подрессоривания кузовов повозок, носилок для больных и т.п. 1928
  • Троицкий А.В.
SU15353A1
Реактивный двигатель внутреннего горения 1929
  • Никитов Н.З.
SU14279A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 584 A1

Формула изобретения SU 20 584 A1

1. Видоизменение ветроводяного двигателя, охарактеризованного в патенте №20574, дополнительном к патенту №15007, отличающееся тем, что взамен составных граней лопастей применяются сплошные из листового металла грани (фиг. 4), которые также соединяются между собою гибкими пластинками, прикрепленными к ручкам клиновидного сечения на протяжении их прямых частей АВ (фиг. 4 и 5).

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающаяся применением ручек с выступами а (фиг. 3) также клиновидного сечения, снабженными отверстиями b для закрепления цепочки m (фиг. 1 и 6), предназначенных для ограничения расхождения вышеуказанных граней лопастей, в дополнение к каковым цепочкам применяются еще цепочки n, связывающие непосредственно свободные кромки граней.

SU 20 584 A1

Авторы

Радигин Д.В.

Даты

1931-04-30Публикация

1929-01-14Подача