; Изобретение относится к шахтному подъему, а более конкретно к управлению рабочим торможением шахтных .подъемных маыин с электропневматическими регуляторами давления.
Известно устройство для управления рабочим Торможением шахтной подъемной машины с электропневматическим регулятором давления, содержащее управляющий сельсин, величина снимаемого напряжения с которого оп, ределяют значение тормозного момента, прикладываемого к органу навивки 11.
При резком включении машинистом рабочего тормоза следствием приложения максимального значения тормозного момента с максимальной скоростью его нарастания может быть набегание подъемно1го сосуда на канат, что опасно большими динамическими нагрузками на элементы подъемной машины и возможностью обрыва подъемного сосуда
Известно также устройство для управления приводом шахтноП подъемной машины, содержащее регулятор рабочего тормозного момента, механический тормоз, и узел отсечки по замедлению, соединенным с управляющим элементом регулятора рабочего тйрмозного момента 2.
Однако это устройство вследствие своей инерционности и сложности схемы для дифференцирования напряжения, снимаемого с тахогенератора, не позволяет получить стабильное значение тормозного момента, исключающее как набегание подъемного сосуда на канат, так и опасность переподъема.
Наиболее б хизким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления рабочим торможением подъемной машины, содержащее сельсинный командоаппарат и регулятор давления 15 с обмоткой управления .
В этом устройстве предусмотрен пороговый нелинейЕшй элемент, ограничивающий скорость нарастания тормозного момента. Однако наличие этого элемента существенно ограничивает оперативность управления и увеличивает инерционность тормозной системл подъемной машины. Кроме того, в известном устройстве не исключается возможность нарастания тормозного момента до такой величины, при которой замедление подъемной машины может выйти за допустимле пределы, что сказывается на безопасность работы 30 подъемной установки в целоп. Цель изобретения - повьлшенйе безо пасности работы подъемной установки. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчико останова подъемной машины и ограничи телем тормозного момента, вход которого соединен с выходом сельсинного командоаппарата, а выход - с. обмотко управления, причем датчик останова подъемной машины включен в управляющую цепь ограничителя тормозного момента. На фиг. 1 изображена приципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема датчика останова. Устройство состоит из управляемого машинистом командоаппарата, включающего в себя сельсин 1,напряже ние со вторичной обмотки которого .ллирямляется полупроводниковым выпря liiiTGJieM 2 и подается через блок 3 ограничения тормозного момента на об мотку 4 управления регулятора давлеиия. Блок 3 ограничения тормозного момента содержит конденсаторы 5 и 6 для сглаживания пульсирующего напряжения и обеспечения нормальной работ .стабилитрона 7, резистор 8, соединен ный последовательно с конденсатором |б, и транзистор 9, в цепь базы кото:рого включен стабилитрон 7. Устройст 1во включает в себя также датчик ocтa нова подъемной машины, содержащий, например, тахогенератор, последовательно с которым включено реле 11, размыкающий контакт 11.1 которого включен 8 цепь базы транзистора 9. Устройство работает следующим образом. При движущейся подъемной машине тахогенератор 10, кинематически связанный с органом навивки подъемной машины, включает реле 11, которое замыкает свой контакт 11.1. в цепи стабилитрона 7.Через резистор 8-стабилитрон 7 не позволяет увеличиваться напряжению на коллекторно-базовом переходе транзистора 9, больше напряжения стабилизации. Если напряжение, снимаемое с полупр оводникового выпрямителя 2, больше напряжения стабилизации стабилитрона 7, появляется падение напряжения на транзисторе 9, соответствующее этой разнице, что обеспечивает постоянную вели чину напряжения на обмотке 4 управле ния регулятора давления. При останове подъемной машины реле 11 размыкает свой контакт 11.1 в цепи стабилитрона 7 и на обмотку 4 управления регулятора давления подается полное напряжение с полупроводникового выпрямителя 2, соответствующее максимальному значению тормозного момента, необходимого при стопорении. Регулировка предела ограничения тормозного момента осуществляется изменением величины напряжения стабилизации стабилитрона 7 и для каждой конкретной подъемной установки определяется из условий выполнения необходимой характеристики замедления при подъеме груза. . Так как напряжение на обмотке 4 управления регулятора давления определяет величину тормозного момента, то значение тормозного момента при любом характере управления рабочим тормозом для движущейся подъемной машины ограничивается величиной, не вызывающей появления замедления, превышающего допустимые значения С§ 381 Правил технической эксплуатации) . Использование устройства позволяет исключить набегание подъемного сосуда на канат при резком включении рабочего тормоза и тем самлм повысить безопасность работы подъемной установки прирабочем торможении. Формула изобретения Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины, содержащее сельсинный командоаппарат и регулятор давления с обмоткой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы подъемной установки, оно снабжено датчиком останова подъемной машины и ограничителем тормозного момента, В.ХГ1Д которого соединен с выходом сельсинн9го командоаппарата, а выход - с обмоткой управления, причем датчик останова подъемной ма1лины включен, в управляющую цепь ограничителя тормозного момента. источники информации, принятые.во внимание при экспертизе 1.Сидёнко А.Ф. и др. Аппаратура управления тормозными приводами шахтных подъемных машин. М., Недра, 1974, с. 76-82. 2.Авторское свидетельство СССР № 643412, кл. В 66 В 15/00, 1974. 3.Авторское свидетельство СССР 644702, кл. В 66 Б 1/08, 1974 (прототип).
FYIl
J.5
4pff
«
-h
I.
Фие
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления рабочим торможением шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1379215A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины | 1974 |
|
SU644702A1 |
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU931637A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин | 1983 |
|
SU1221143A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
10
LU
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-04-19—Подача