Устройство для управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин Советский патент 1986 года по МПК B66B1/32 

Описание патента на изобретение SU1221143A1

1.

Изобретение относится к шахтному подъему, а конкретно к системам управления рабочим торможением шахтных подъемных установок, у которых заторможенному состоянию подъемной установки соответствует максимальный ток обмотки управления регулятора давления.

Цель изобретения - повышение надежности торможения.

На чертеже изображена блок-схема устройства управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин.

Устройство содержит датчик скорости вращения барабана подъемных машин (тахогенератор) 1, вьшрямнтельньй мост 2 и фильтр нижних частот 3 (преобразовательные элементы), дифференцирующий узел 4, задатчик 5 уровня ограничения замедления, подключённый к блоку 6 сравнения, узел исполнительного реле 7 с замыкающим контактом 7.1, командоаппарат 8, то- коограничивающий резистор 9 и обмотку 10 управления регулятора давления

При вращении барабана подъемной машины, с которым жестко соединен 4 ахогенератор 1, на выходных зажимах последнего появляется напряжение, амплитудное значение которого пропорционально скорости вращения барабана. Это напряжение вьшрямляет- ся мостом 2 и фильтруется фильтром 3 с частотой среза 1-5 Гц, что позволяет получить на выходе фильтра 3 сигнал скорости подъемной машины без пульсаций. После дифференцирования сигнала скорости на выходах дифференцирующего узла 4 существует сигнал замедления подъемной машины, который поступает на один из входов блока 6, на второй вход которого поступает напряжение с выхода задат- чика 5 уровня ограничения замедления соответствующее максимально допустимой для данной подъемной установки величине замедления. Пока величина сигнала замедления не превышает наперед заданного уровня замедления, которому соответствует выходное напряжение задатчика 5, на выходе блока 6 существует постоянное напряжение, достаточное для срабатывания и удержания реле 7. При этом контакт 7.1 реле 7 закорачивает токоограни- чивающий резистор 9, и выходные зажи мы командоаппарата подключены к обмотке 10 управления регулятора давления. Машинист, изменяя положение

1432

рукоятки командоаппарата 8, может изменять ток в обмотке 10 регулятора, а значит и тормозной момент - от нуля до максимального возможного. В случае неправильных действий машиниста, вьфажающихся в чрезмерно резком увеличении тормозного момента, выходное напряжение дифференцирующего узла 4 превьш1ает уровень выходного напряжения задатчика 5 и на выходе блока 6 напряжение становится равным нулю, реле 7 обесточивается и его контакт 7.1 размыкается. При этом в цепь обмотки 10 окажется включен токоограничивающий резистор 9. Ток обмотки 10 управления, а затем и тормозной момент уменьшаются. Когда вследствие уменьшения тормозного момента действительное замедление подъемной машины снизится до допустимого уровня, включается реле 7 и вновь резистор 9 закорачивается контактом 7.1. Если машинист продолжает тормозить чрезмерно резко, то вновь отключается реле 7 и весь цикл повторяется вновь, осуществляя тем самым импульсное регулирование тормозного момента. Изменяя сопротивление резистора 9, необходимо добиться такой кратности уменьшения тока в обмотке 10 управления регулятора давления, чтобы среднее за все время торможения замедление подъемной маши-; ны было равно максимально допустимому.

Устройство, осуществляя импульсное регулирование тормозного момента, позволяет устранить недостатки, свойственные прототипу. Так в цепь: между командоаппаратом 9 и обмотко й 10 управления регулятора давления включен лишь один элемент - токоогра ничивающий резистор 9, надежность которого много вьш1е, чем у магнитного усилителя, да и эту надежность можно значительно повысить, включая вместо одного токоограничивающего резистора несколько параллельно с тем же суммарным сопротивлением. В случае выхода из строя любого другого элемента схемы, в том числе и контакта 7.1, возможны такие последствия: либо резистор 9 будет постоянно включен в цепь обмотки 10 управления, либо он будет постоянно з;ако- рочен контактом 7.1. В первом из этих случаев ток регулятора давления не будет достигать максимального значения, а во втором случае машиI . 12211434

нист будет управлять рабочим тормо-рабочим тормозом в отличие от протожением в нормальном режиме и не бу-типа не приводит к возникновению

дет функционировать лишь защита отаварийной ситуации, а использование

неправильных действий машиниста. Та-устройства позволяет значотельно

.КИМ образом, любая из неисправностей5 повысить безопасность эксплуатации

предпагаемого устройства управленияподъемных установок.

Похожие патенты SU1221143A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Шапочка Сергей Николаевич
SU1652267A1
Устройство для управления рабочим торможением одноконцевой шахтной подъемной машиной 1982
  • Хохотва Юрий Николаевич
  • Володин Валерий Иванович
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Траубе Ирина Евгеньевна
  • Ничик Иван Яковлевич
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1181971A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин 1972
  • Траубе Евгений Семенович
SU643412A1
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU962169A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Траубе Евгений Семенович
  • Добрянский Борис Ильич
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU1379216A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2

Реферат патента 1986 года Устройство для управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин

Формула изобретения SU 1 221 143 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221143A1

Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин 1972
  • Траубе Евгений Семенович
SU643412A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 221 143 A1

Авторы

Траубе Евгений Семенович

Добрянский Борис Ильич

Савченков Дмитрий Яковлевич

Шапочка Сергей Николаевич

Ковалевский Игорь Петрович

Даты

1986-03-30Публикация

1983-02-08Подача