1.
Изобретение относится к шахтному подъему, а конкретно к системам управления рабочим торможением шахтных подъемных установок, у которых заторможенному состоянию подъемной установки соответствует максимальный ток обмотки управления регулятора давления.
Цель изобретения - повышение надежности торможения.
На чертеже изображена блок-схема устройства управления рабочим тормозом шахтных подъемных машин.
Устройство содержит датчик скорости вращения барабана подъемных машин (тахогенератор) 1, вьшрямнтельньй мост 2 и фильтр нижних частот 3 (преобразовательные элементы), дифференцирующий узел 4, задатчик 5 уровня ограничения замедления, подключённый к блоку 6 сравнения, узел исполнительного реле 7 с замыкающим контактом 7.1, командоаппарат 8, то- коограничивающий резистор 9 и обмотку 10 управления регулятора давления
При вращении барабана подъемной машины, с которым жестко соединен 4 ахогенератор 1, на выходных зажимах последнего появляется напряжение, амплитудное значение которого пропорционально скорости вращения барабана. Это напряжение вьшрямляет- ся мостом 2 и фильтруется фильтром 3 с частотой среза 1-5 Гц, что позволяет получить на выходе фильтра 3 сигнал скорости подъемной машины без пульсаций. После дифференцирования сигнала скорости на выходах дифференцирующего узла 4 существует сигнал замедления подъемной машины, который поступает на один из входов блока 6, на второй вход которого поступает напряжение с выхода задат- чика 5 уровня ограничения замедления соответствующее максимально допустимой для данной подъемной установки величине замедления. Пока величина сигнала замедления не превышает наперед заданного уровня замедления, которому соответствует выходное напряжение задатчика 5, на выходе блока 6 существует постоянное напряжение, достаточное для срабатывания и удержания реле 7. При этом контакт 7.1 реле 7 закорачивает токоограни- чивающий резистор 9, и выходные зажи мы командоаппарата подключены к обмотке 10 управления регулятора давления. Машинист, изменяя положение
1432
рукоятки командоаппарата 8, может изменять ток в обмотке 10 регулятора, а значит и тормозной момент - от нуля до максимального возможного. В случае неправильных действий машиниста, вьфажающихся в чрезмерно резком увеличении тормозного момента, выходное напряжение дифференцирующего узла 4 превьш1ает уровень выходного напряжения задатчика 5 и на выходе блока 6 напряжение становится равным нулю, реле 7 обесточивается и его контакт 7.1 размыкается. При этом в цепь обмотки 10 окажется включен токоограничивающий резистор 9. Ток обмотки 10 управления, а затем и тормозной момент уменьшаются. Когда вследствие уменьшения тормозного момента действительное замедление подъемной машины снизится до допустимого уровня, включается реле 7 и вновь резистор 9 закорачивается контактом 7.1. Если машинист продолжает тормозить чрезмерно резко, то вновь отключается реле 7 и весь цикл повторяется вновь, осуществляя тем самым импульсное регулирование тормозного момента. Изменяя сопротивление резистора 9, необходимо добиться такой кратности уменьшения тока в обмотке 10 управления регулятора давления, чтобы среднее за все время торможения замедление подъемной маши-; ны было равно максимально допустимому.
Устройство, осуществляя импульсное регулирование тормозного момента, позволяет устранить недостатки, свойственные прототипу. Так в цепь: между командоаппаратом 9 и обмотко й 10 управления регулятора давления включен лишь один элемент - токоогра ничивающий резистор 9, надежность которого много вьш1е, чем у магнитного усилителя, да и эту надежность можно значительно повысить, включая вместо одного токоограничивающего резистора несколько параллельно с тем же суммарным сопротивлением. В случае выхода из строя любого другого элемента схемы, в том числе и контакта 7.1, возможны такие последствия: либо резистор 9 будет постоянно включен в цепь обмотки 10 управления, либо он будет постоянно з;ако- рочен контактом 7.1. В первом из этих случаев ток регулятора давления не будет достигать максимального значения, а во втором случае машиI . 12211434
нист будет управлять рабочим тормо-рабочим тормозом в отличие от протожением в нормальном режиме и не бу-типа не приводит к возникновению
дет функционировать лишь защита отаварийной ситуации, а использование
неправильных действий машиниста. Та-устройства позволяет значотельно
.КИМ образом, любая из неисправностей5 повысить безопасность эксплуатации
предпагаемого устройства управленияподъемных установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1652267A1 |
Устройство для управления рабочим торможением одноконцевой шахтной подъемной машиной | 1982 |
|
SU1181971A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины | 1980 |
|
SU962169A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1379216A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-02-08—Подача