Известны грузоподъемные краны, содержащие стрелу с крюковой обоймой главного подъема и с гуськом, несущим крюковую обойму вспомогательного подъема и удерживаемым в рабочем положении с помощью оттяжки, закрепленной на стойке, и растяжки, соединяющей стойку с основанием стрелы. Описываемый кран относится к тому лее типу кранов и отличительной особенностью его является то, что растяжка соединена с уравнительным канатом и дополнительной канатной оттяжкой, огибающей систему блоков в основании стрелы и уравнительный блок, связанный с канатом, несущим на конце петлю для взаимодействия с крюком главного подъема. Эти отличия o6ecne-iHBaiOT упрощение монтажных операций при установке гуська и стойки в рабочее положение без применения вспомогательных грузоподъемных средств. Па фиг. 1 изображен общий вид крана в рабочем положении; на фиг. 2 - запасовка растяжки и оттяжки гуська и стойки. Кран содержит стрелу 1, несущую гусек 2, удерживаемый в рабочем положении посредством стойки 3, оттяжки 4 и растяжки 5. Пижние концы растяжки 5 закреплены на промежуточных проушииах 6, к которым присоединяются уравнительный канат 7 и дополнительная оттяжка 8. Дополнительная оттяжка 8 огибает блоки 9, расположенные в основании стрелы, и уравнительный блок 10, с которым связан отрезок каната 11, выполненного на конце с петлей и проходящего через верхний блок 12 и нижний блок 13. Уравнительный канат 7 запасован в обводных сухарях 14, закрепленных у основания стрелы. Для установки гуська 2 в рабочее положение после подъема стрелы 1 крюк главного подъема 15 опускают вниз и зацепляют за петлю каната 11, далее, поднимая крюк главного подъема, подтягивают огибаемый оттяжкой 8 блок 10 к верхнему блоку 12 (фиг. 2 - сплошная линия), тем самым выбирают дополнительную канатную оттяжку 8 и подводят промежуточные проушины 6 к обводным сухарям 14. При этом концы уравнительного каната 7 отсоединяют от проушин 6 и прикрепляют к конструкции стрелы (фиг. 2 - пунктирная линия). Таким образом гусек 2 со своей стойкой 3 займет рабочее положение. После этого концы уравнительного каната 7 могут быть прикреплены к промежуточным проушинам 6 растяжек 5. Опустив крюк главного подъема, освобождают его от петли каната 11. Кран готов к работе.
Таким образом, для выведения в рабочее положение гуська и стойки используется рабочий грузоподъемный, механизм главного подъема, что значительно упрйщает монтаж крана.
Предмет изобретения
Груз.оподъемный кран, содержащий стрелу с крюковой обоймой главного подъема и с гуськом, несущим крюковую обойму вспомогатель. .ноге подъема и удерживаемым в рабочем по-логКёй-ййл Й помощью оттяжки, закрепленной
на стойке, и растяжки, соединяющей стойку с основанием стрелы, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных операций при установке гуська и стойки в рабочее положение без применения вспомогательных грузоподъемных средств, растяжка соединена с уравнительным канатом и дополнительной канатной оттяжкой, огибающей систему блоков в основании стрелы и уравнительный блок, связанный с канатом, несущим на конце петлю, взаимодействующую с крюком главного подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
Полиспаст гуська грузоподъемного крана | 1983 |
|
SU1105449A1 |
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
8СЕСОЮо.."Л;ГИТЕй-..-.., Г••'••••М. Кл. В 66с 23,68УДК 621.874(088.8)Авторы | 1973 |
|
SU391046A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
fi/e/
fue.Z
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация