Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в гор норудных шахтах и на обогатительных фабриках, оборудованных наклонными ленточными конвейерами. Известны устройства, для улавливания ленты ленточного конвейера, содержащие удерживающее ленту приспособление, установленное на опорной раме конвейера и вступающее в работу при обрыве или обратном аварийном движении ленты, взаимодействующей с датчиком. . Существующие устройства не обеспечивают надежного торможения груже ной ленты при отказе тормозов приводных барабанов конвейера, допускают перекос колодок зажимного приспособления, ведущий к неравномерным нагрузкам на края транспортной ленты, вызывающим преждевременный износ ее. Устанавливаеьвлй в таких устройствах контрольный ролик, вклю чающий механизм останова ленты, ера батывает только при подходе к нему кромки оборванной ленты, что позволяет ленте приобрести большую скорость скатыЕаиИя, эатру,-;яквдую торможение и увеличивающую повреждение ленты зажимным приспособлением. В предположенном устройстве приспособление, зажимающее ленту, выполнено в виде подвижной колодки, шарнирно связанной с системой рычагов, один из которых шарнирно соединен с двуплечим рычагом, имеющим на свободном конце противовес. Двуплечий рычаг связан со штоком электромагнита, приводимого в дей- ствие датчиком, снабженным стопорными шариками, заклинивающими его при аварийном состоянии ленты. Такое выполнение приспособления, удерживающего ленту, повышает эффективность и надежность работы устройства. На фиг. 1 схематически изображе но описываемое устройство; на фиг. 2разрез А-А фиг. 1. Транспортерная лента 1 своими крачми проходит с некоторым зазором между подвижной 2 и неподвижной 3 колодкаю и соприкасается с датчиком 4, связанным стойкой 5 с металлоконструкцией конвейера. Датчик снабжен стопорными шариками 6 и рычажком 7, взаимодействующим с конечным выключателем В. Подвижная
колодка 2 связана рычагами 9 и 10 с металлоконструкцией конвейера, а рычаг 11 соединяет подвижную колодк с двуплечим рычагом 12, который за своей опорой 13 соединяется со штоком электромагнита 14, На свободном конце рычага 12 крепится груз 15. Разъемные рычаги 10 и 11 снабжены резьбовыми 16, посредстве которых регулируются длины этих рычагов для обеспечения параллельного движения подвижной колодки 2 относительно неподвижной колодки 3. Все рычаги имеют шарнирные связи. Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе конвейера лента 1 свободно проходит между подвижной колсэдкой и неподвижной. Ролик датчика 4 свободно вращается на своей оси. Ери обрыве или аварийном обратйом движении ленты стопорные шарики 6 заклинивают ролик датчика, рычажок 7 нажимает на конечный выключатель 8, который приводит в действие электромагнит 14, удерживавший до этого соместно с грузом 15 посредством рычагов 11 и 12 подвижную колодку 2 на расстоянии от ленты 1. Подвижная колодка 2 под действием силы собственного веса опускается на транспортерную ленту 1 и поджимает последнюю к неподвижной колодке 3. Возможное при этом незначительное перемещение ленты в .направлении стрелки В усиливает заклинивание ленты между колодками и прочно заторма- живает ее. Дополнительный рычаг 10 предотвращает перекос подвижной колодки относительно неподвижной и обеспечивает равномерную нагрузку на ленту при ее торможении.
При возобновлении нормального движения транспортерной ленты датчи 4 самовосстанавливает устройство, т. е. отводит подвижную колодку от ленты.
Формула изобретения Устройство для улавливания ленты ленточного конвейера, включающее удерживаквдее ленту приспособление, установленное на опорной раме конвейера, вступающее в работу при обрыве или обратном аварийном движении ленты, взаимодействующей с датчиком, отличающеес тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, удерживаощее ленту приспособление выполнено в виде подвижной колодки, шарнирно связанной с системой рычагов, один из которых соединен шарнирно с двуплечим рычаге, имеющим на свободном конце противовес и связанным со штоке электро.магнита, включаемого в действие посредством датчика, снабженного стопорными шарика.т, эаклинивакяцимй датчик при аварийном состоянии ленты.
/ 2 2 с А -А
fPue.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГОКОНВЕЙЕРА | 1967 |
|
SU194615A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1997 |
|
RU2130888C1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера | 1980 |
|
SU935402A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1988 |
|
SU1590423A1 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2296093C2 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1978 |
|
SU775018A1 |
Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва | 1975 |
|
SU543588A1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2067070C1 |
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1999 |
|
RU2167095C2 |
Натяжное устройство ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1054238A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1966-03-31—Подача