СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА Советский патент 1995 года по МПК B64C25/42 

Описание патента на изобретение SU1170713A1

Изобретение относится к системам торможения колес шасси летательных аппаратов и может быть использовано для безъюзового торможения самолетов на пробеге.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение веса системы.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической системы торможения колеса шасси.

Гидравлическая система торможения колеса 1 шасси летательного аппарата состоит из канала 2 основного торможения, содержащего задатчик 3 давления, дроссель 4, антиюзовый автомат 5 с механическим приводом 6 от колеса 1, канала 7, 8 аварийного торможения, содержащего задатчик 9 давления, обратный клапан 10, челночного клапана 11 для избирательного подключения к тормозу 12 колеса 1 основного 2 или аварийного 7, 8 канала торможения, соединительных трубопроводов общей гидросистемы летательного аппарата основного 13, резервного 14 и сливного 15 в общий бак.

В исходном положении (система не включена) оба задатчика 3 и 9 давления соединяют основной 2 и аварийный 7, 8 каналы со сливным трубопроводом 15 общей гидросистемы летательного аппарата.

Работа основного канала торможения.

При включении задатчика 3 (нажатии тормозной педали) в канал 2 подается давление, пропорциональное ходу штока задатчика. Давление через дроссель 4 подается в антиюзовый автомат 5. Если колесо 1 не "стремится" к юзу (не имеет достаточного ускорения), то автомат 5 через челночный клапан 11 пропускает рабочую жидкость в тормоз 12 колеса 1. При выключении задатчика 3 (отпускании тормозной педали) он вновь соединяет канал 2 со сливным трубопроводом 15, и рабочая жидкость из тормоза 12 вытесняется в сливной бак летательного аппарата. Если же колесо 1 "стремится" к юзу, то отрицательное ускорение от колеса 1 передается через механический привод 6 на антиюзовый автомат 5, что вызывает его срабатывание, при котором он перекрывает доступ рабочей жидкости от задатчика 3 к тормозу 12 и одновременно соединяет тормоз 12 через обратный клапан 10 с аварийным каналом 7, 8, который в это время через задатчик 9 соединен со сливным баком летательного аппарата. После прекращения импульса на растормаживание антиюзовый автомат 5 вновь соединяет канал 2 с тормозом 12.

Дроссель 4 при работе автомата 5 является демпфером, модулирующим колебания давления в системе.

Работа аварийного канала торможения.

Включением задатчика 9 в канал 7, 8 подается давление, пропорциональное ходу штока задатчика (вытягивание рукоятки аварийного тормоза). Давление поступает по трубопроводу 7, 8 на обратный клапан 10, запирает его и по трубопроводу 7 через челночный клапан 11 в тормоз 12. При отпускании аварийной рукоятки задатчик 9 соединяет канал 7, 8 со сливным баком летательного аппарата.

Похожие патенты SU1170713A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1967
SU205581A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1968
SU207037A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
Система аварийно-стояночного торможения летательного аппарата и буксировочное водило 2019
  • Хван Владислав Аркадьевич
  • Шустер Павел Маркович
  • Ширинский Павел Владимирович
  • Скрябин Евгений Вячеславович
RU2726298C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Изосимов Вячеслав Вячеславович
RU2102283C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1969
SU241231A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2111138C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТА 1988
  • Бершанский М.И.
  • Балкинд М.Л.
SU1603677A1
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства 1977
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Мельянцев Виктор Григорьевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU743903A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 1984
  • Масленников В.П.
  • Левко И.И.
  • Локшин М.А.
SU1241618A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 170 713 A1

Формула изобретения SU 1 170 713 A1

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА, состоящая из канала основного торможения, содержащего задатчик давления и дроссель, соединенные трубопрводом через антиюзовый автомат с челночным клапаном, подключенным к тормозу, канала аварийного торможения, содержащего задатчик давления, соединенный трубопроводом с челночным клапаном, и сливного канала, соединяющего бак с задатчиками давления каналов основного и аварийного торможения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения веса системы, канал аварийного торможения в линии между задатчиком давления и челночным клапаном подключен через обратный клапан к сливному штуцеру антиюзового автомата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1170713A1

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 0
SU205581A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 170 713 A1

Авторы

Земцов А.Г.

Толкачев В.В.

Трофимов В.А.

Масленников В.П.

Даты

1995-12-27Публикация

1984-03-21Подача