Изобретение относится к системам торможения колес шасси летательных аппаратов и может быть использовано для безъюзового торможения самолетов на пробеге.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение веса системы.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической системы торможения колеса шасси.
Гидравлическая система торможения колеса 1 шасси летательного аппарата состоит из канала 2 основного торможения, содержащего задатчик 3 давления, дроссель 4, антиюзовый автомат 5 с механическим приводом 6 от колеса 1, канала 7, 8 аварийного торможения, содержащего задатчик 9 давления, обратный клапан 10, челночного клапана 11 для избирательного подключения к тормозу 12 колеса 1 основного 2 или аварийного 7, 8 канала торможения, соединительных трубопроводов общей гидросистемы летательного аппарата основного 13, резервного 14 и сливного 15 в общий бак.
В исходном положении (система не включена) оба задатчика 3 и 9 давления соединяют основной 2 и аварийный 7, 8 каналы со сливным трубопроводом 15 общей гидросистемы летательного аппарата.
Работа основного канала торможения.
При включении задатчика 3 (нажатии тормозной педали) в канал 2 подается давление, пропорциональное ходу штока задатчика. Давление через дроссель 4 подается в антиюзовый автомат 5. Если колесо 1 не "стремится" к юзу (не имеет достаточного ускорения), то автомат 5 через челночный клапан 11 пропускает рабочую жидкость в тормоз 12 колеса 1. При выключении задатчика 3 (отпускании тормозной педали) он вновь соединяет канал 2 со сливным трубопроводом 15, и рабочая жидкость из тормоза 12 вытесняется в сливной бак летательного аппарата. Если же колесо 1 "стремится" к юзу, то отрицательное ускорение от колеса 1 передается через механический привод 6 на антиюзовый автомат 5, что вызывает его срабатывание, при котором он перекрывает доступ рабочей жидкости от задатчика 3 к тормозу 12 и одновременно соединяет тормоз 12 через обратный клапан 10 с аварийным каналом 7, 8, который в это время через задатчик 9 соединен со сливным баком летательного аппарата. После прекращения импульса на растормаживание антиюзовый автомат 5 вновь соединяет канал 2 с тормозом 12.
Дроссель 4 при работе автомата 5 является демпфером, модулирующим колебания давления в системе.
Работа аварийного канала торможения.
Включением задатчика 9 в канал 7, 8 подается давление, пропорциональное ходу штока задатчика (вытягивание рукоятки аварийного тормоза). Давление поступает по трубопроводу 7, 8 на обратный клапан 10, запирает его и по трубопроводу 7 через челночный клапан 11 в тормоз 12. При отпускании аварийной рукоятки задатчик 9 соединяет канал 7, 8 со сливным баком летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1967 |
|
SU205581A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU207037A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Система аварийно-стояночного торможения летательного аппарата и буксировочное водило | 2019 |
|
RU2726298C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2102283C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1969 |
|
SU241231A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2111138C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС САМОЛЕТА | 1988 |
|
SU1603677A1 |
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 1984 |
|
SU1241618A1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСА, состоящая из канала основного торможения, содержащего задатчик давления и дроссель, соединенные трубопрводом через антиюзовый автомат с челночным клапаном, подключенным к тормозу, канала аварийного торможения, содержащего задатчик давления, соединенный трубопроводом с челночным клапаном, и сливного канала, соединяющего бак с задатчиками давления каналов основного и аварийного торможения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения веса системы, канал аварийного торможения в линии между задатчиком давления и челночным клапаном подключен через обратный клапан к сливному штуцеру антиюзового автомата.
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС | 0 |
|
SU205581A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1984-03-21—Подача