Известны опорные устройства для установки двигателя на раме транспортного средства, которые содержат опору двигателя, упругий элемент, установленный между онорой и кронштейном рамы и взаимодействующий с установоч.нымн пластинами, и регулировочные прокладки.
Отличительная особенность предложенного опорного устройства состоит в том, что установочные Пластины выполнены с выступами, образующимн базу для замера величины деформации упругого элемента, а в опоре двигaтev я установлен регулировочный болт, опирающийся сферическим концом на установочную нластипу.
Такое выполнение устройства позволяет регулировать при сборке Величину статической деформации упругого элемента.
На фиг. 1 изображено опорное устройство, вид опереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - обнхий вид крепления двигателя.
Передняя часть двигателя / через связанную с ним онору 2 опирается на упругий элемент 3, установленный между опорой 2 и кронштейном 4 рамы 5. Унругий элемент 3 взаимодействует с нластинами 5 и 7, одна из которых опирается на кронштейн рамы, а другая через набор регулировочных прокладок 8 связана с опорой 2 двигателя I.
Вышеупомянутые детали связаны между собой посредством болтов 9.
На пластинах и 7 посредством винтов 10 закреплены с зазором между собой выступы //, в качестве таковых могут быть использованы стрелки либо метки, нанесенные на нластины. Зазор между выстунами образует базу / для замера величины деформации упругого элемента. Величина этой базы может быть отрегулирована за счег вынолнения на выступах пазов «а. Для регулировки положения двигателя относительно рамы в опоре 2 выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен регулировочный болт 12, опирающийся сферическим концом на установочную пластину 6. Задняя часть двигателя носредством фланца 12 крепится болтами к остову 13 трактора.
Упругий элемент до его установки на тракторе проходит калибровку, заключающуюся в регулировке зазора между выступами установленных нластин при его осевом нагружении силой, равной доле веса а.мортизируемого объекта, приходящегося на него. Базовое расстояние h между выступами выбирается одинаковы.м для всех упругих элементов, что обеспечивает их взаимозаменяемость независимо от возможной разбежки жесткостных качеств упругих элементов. тами к раме трактора, на которой затем устанавливают двигатель. Сзади двигатель иосредством фланца крепится на раме, а спереди - свободно отирается на сферический конец регулировочного болта, выступающего над нло- 5 скостью опоры. Благодаря тому, что регулировочный болт имеет сферический КОнец двигатель самоустанавливается в поперечной к Продольной -плоскости. Поэтому необходимо выявить, а затем уст- ю ранить или ограничить лишь осевые напряжения. Наличие осевых монтажных напряжений приводит к изменению величины базового расстояния, которое может быть зарегистрировано калибром-щаблоном либо мерительным ин- is струментом с требуемой точностью. Снятие этиХ напряжений осуществляется регулировочным болтом и продолжается до тех пор, пока не наступит такое положение двигателя относительно рамы трактора, когда расстояние 20 между выступами не станет равным базовому. На этом регул ировка заканчивается и в образовавшийся зазор между плоскостью кронштейна и верхней пластиной амортизатора под болты крепления с двух сторон закладывают- 25 ся регулировочные прокладки, регулировочный болт несколько выворачивается и от отвинчивания затягивается контргайкой, а болты крепления верхней пластины амортизатора к кронштейну затягиваются.30 Наличие выступов установочных пластин позволяет очень просто осуществлять контроль базового расстояния в эксплуатации и при необходимости его регулировать либо изложенным методом, либо простым изъятием (добавлением) прокладок необходимой толщины, определяе.мой -по разности между величиной базового расстояния и фа ктически замеренным. После этого расстояние амежду выступами должно быть вновь отрегулированным на базовое - h. Предмет .изобретения Опорное устройство для установки двигателя на раме транспортного средства, содержащее опору двигателя, упругий элемент, устанойленный между опорой и кронщтейном рамы и взаи.модействующий с установочными пластинами, и регулировочные нрокладки, отличающееся тем, что, с целью регулирования при сборке величины статической деформации упругого элемента, установочные пластины выполнены с выступа1ми, образующими базу для замера величины деформации упругого эле.мента, а в опоре двигателя установлен регулировочный болт, опирающийся сферическим концом на установочную пластину.
аг.У
„в fff
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива | 1989 |
|
SU1710406A1 |
Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU769183A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU268195A1 |
Установочный узел закрепления кабины трактора на раме | 1978 |
|
SU1093240A3 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
УСТРОЙСТВО РУБКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕНТЫ ДРЕВЕСНОГО ШПОНА С НОЖОМ И МЕХАНИЗМОМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2403148C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
Стенд для моделирования работы основания строительных конструкций | 1983 |
|
SU1081462A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2185294C2 |
гз
Даты
1968-01-01—Публикация