ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1968 года по МПК B63H19/00 

Описание патента на изобретение SU207061A1

Известны дейдвудные устройства, включающие дейдвудную трубу, через которую проходит гребной вал.

В предложенном устройстве дейдвудная труба имеет консольный участок, выступающий из ахтерштевня, на котором поворотно смонтирован гребной винт, а на свободном конце гребного вала имеется шестерня, кинематически связанная с зубчатым диском, жестко прикрепленным к ступице гребного винта.

Па фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - консольный участок дейдвудной трубы в более крупном масштабе.

Дейдвудная труба 1 имеет консольную часть, выходящую за ахтерштевень 2. На втулке 3, на консольной части трубы, расположены конические радиоподшипники 4 и 5, прижатые гайкой 6. Втулка на дейдвудной трубе закреплена гайкой 7, а гребной вал 8 проходит в трубе с зазором и соединен зубчатой шестерней 9 с зубчатым диском 10. Этот диск скреплен со ступицей гребного винта И при помощи конических втулок 12, шпилек 13 и гаек 14. Винт вращается на подшипниках и в носовой части имеет уплотнение 15 (показано схематично).

МУФТОЙ 17. Между втулкой и ахтерШтевнем дейдвудная труба имеет гидроизоляцию /S, на кормовом конце гребного вала установлен обтекатель 19.

Смазка к подшипникам 3 и 4 может подво диться по зазорам между дейдвудной трубой и гребным валом; для уплотнения зазора в носовой части установлен сальник 20.

Предлагаемая конструкция позволяет разгрузить гребной вал от знакопеременных изгибающих, а также продольных усилий, создаваемых гребным винтом.

Предмет изобретения

15

Дейдвудное устройство, включающее дейдвудную трубу, через которую проходит гребной вал, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности гребного вала путем разгрузки его от изгибаюших и продольных усилий, дейдвудная труба имеет консольный участок, выступающий из ахтерштевня, на котором поворотно смонтирован гребной винт, а

на свободном конце гребного вала имеется шестерня, кинематически связанная с зубчатым диском, жестко прикрепленным к ступице гребного винта.

13 (f f

M f6 r

Похожие патенты SU207061A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Дейдвудное устройство 1983
  • Брезний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Тетревлев Николай Яковлевич
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU1102713A1
Валопровод судна 1988
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1521658A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Герцык Михаил Константинович
  • Январев Николай Владимирович
  • Кельзон Анатолий Саулович
SU1144940A1

Иллюстрации к изобретению SU 207 061 A1

Реферат патента 1968 года ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 207 061 A1

SU 207 061 A1

Даты

1968-01-01Публикация