Известны дейдвудные устройства, включающие дейдвудную трубу, через которую проходит гребной вал.
В предложенном устройстве дейдвудная труба имеет консольный участок, выступающий из ахтерштевня, на котором поворотно смонтирован гребной винт, а на свободном конце гребного вала имеется шестерня, кинематически связанная с зубчатым диском, жестко прикрепленным к ступице гребного винта.
Па фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - консольный участок дейдвудной трубы в более крупном масштабе.
Дейдвудная труба 1 имеет консольную часть, выходящую за ахтерштевень 2. На втулке 3, на консольной части трубы, расположены конические радиоподшипники 4 и 5, прижатые гайкой 6. Втулка на дейдвудной трубе закреплена гайкой 7, а гребной вал 8 проходит в трубе с зазором и соединен зубчатой шестерней 9 с зубчатым диском 10. Этот диск скреплен со ступицей гребного винта И при помощи конических втулок 12, шпилек 13 и гаек 14. Винт вращается на подшипниках и в носовой части имеет уплотнение 15 (показано схематично).
МУФТОЙ 17. Между втулкой и ахтерШтевнем дейдвудная труба имеет гидроизоляцию /S, на кормовом конце гребного вала установлен обтекатель 19.
Смазка к подшипникам 3 и 4 может подво диться по зазорам между дейдвудной трубой и гребным валом; для уплотнения зазора в носовой части установлен сальник 20.
Предлагаемая конструкция позволяет разгрузить гребной вал от знакопеременных изгибающих, а также продольных усилий, создаваемых гребным винтом.
Предмет изобретения
15
Дейдвудное устройство, включающее дейдвудную трубу, через которую проходит гребной вал, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности гребного вала путем разгрузки его от изгибаюших и продольных усилий, дейдвудная труба имеет консольный участок, выступающий из ахтерштевня, на котором поворотно смонтирован гребной винт, а
на свободном конце гребного вала имеется шестерня, кинематически связанная с зубчатым диском, жестко прикрепленным к ступице гребного винта.
13 (f f
M f6 r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Валопровод судна | 1988 |
|
SU1521658A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация