Валопровод судна Советский патент 1989 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1521658A1

СП ю

О) СП

00

Изобретение относится к судостроению, в частности к валопроводам судов.

Цель изобретения - повышение надежности работы валопровода судна.

На фиг. 1 изображен валопровод судна, продольный разрез; на фиг. 2 - нереверсивный гребной вал (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - реверсивный гребной вал (разрез А-А на фиг. 1).

Валонровод судна содержит -гребной вал 1, расположенный в дейдвудной трубе 2, кормовой конец которой размещен в яблоке ахтерштевня 3. На кормовой конец гребного вала 1, выступающий из корпуса судна, напрессована ступица 4 гребного винта. Участок гребного вала между ахтерщтев- нем и ступицей винта огражден кожухом 5, закрепленным на ахтерштевне. Защитный узел включает неподвижный 6 и подвижный 7 диски, установленные с зазором между собой. Жесткость защитного узла обеспечивается дополнительно косынками 8 и 9. Диски б и 7 находятся внутри козырька 10, закрепленного на неподвижном диске 6, предназначенного для уменьшения вероятности попадания посто- предметов в зазор между дисками. Охлаждение и смазку дейдвудного подшипника 1 1 осуществляют путем прокачки через него забортной воды (каналы в под- гпипнике не показаны) по направлению от носовой его части к кормовой.

На диске 6 расположены ножи 12. Ножи 12 могут быть съемными или выполненными заодно с диском. При использо- вгшии нереверсивного гребного вала все ножи 2 одинаковы и имеют наклон в на 1равлении вращения гребного вала (по часовой стрелке на фиг. 2). Для реверсивного вала должны быть установлены дополнительные ножи 13 с противоположным наклоном зубьев (против часовой стрелки на . 3). Линия 14 основания зубьев представ;|яет собой дугу окружности, обращенную выпуклостью к периферии диска 6. Передний по направлению вращения гребного вала конец ножей 12 находится у наружного диаметра диска, а противоположный направлен в сторону внутреннего диаметра.

Ножи нредлагае.мой конструкции должны быть хотя бы на одном из дисков 6 или 7. На другом диске ножи могут быть такими же или с другой прямолинейной или криволинейной формой режущих кромок (радиальной, серповидной).

Валопровод судна работает следующим образом.

При попадании посторонних предметов (тросов, сетей и т. д.) в зазор между дисками 6 и 7 их дальнейщему продвижению под кожух 5 препятствуют ножи 12 (при вращении вала по часовой стрелке) или 13 (при противоположном направлении вращения). Защемленные между дисками 6 и 7 посторонние предметы могут совершать круговое движение или оставаться неподвижными. В обоих случаях они сохраняют возможность свободного перемещения только к периферии дисков 6 и 7 путем последовательного проскальзывания от внутренних зубьев к периферийным. Обратное проскальзывание невозможно в результате наклонного расположения зубьев. Поскольку скорость вращения посторонних предметов при их нахождении в зазоре между дисками 6 и 7 всегда отличается от скорости хотя бы одного из дисков 6 и 7, то эти предметы будут подвергаться механическому воздействию зубьев - разрыву волокон, разрезанию, фрезерованию.

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Валопровод судна, содержащий гребной вал с установленным на нем гребным винтом и кожух гребного вала, закрепленный консольно на ахтерщтевне судна соос- но с гребным валом- и имеющий осевой зазор относительно ступицы гребного винта, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы валопровода путем предотвращения намотки на гребной вал посторонних эластичных предметов, он снабжен двумя дисками, один из которых закреплен на торце кожуха гребного вала, а другой на носовом торце ступицы гребного винта с осевым зазором относительно первого .диска, при этом по меньшей мере один из дисков снабжен пилообразными ножами, установленными на свободной торцовой поверхности, обращенными верщинами зубьев к периферии диска и имеюнхими наклон в сторону вращения гребного вала, причем линия основания зубьев выполнена в форме дуги, ориентированной выпуклостью к периферии диска, при этом передний по ходу вращения гребного вала конец каждого пилообразного ножа направ 1ен.к наружному, а противоположный - к внутреннему диаметру диска.

6 П Щ А-А

ЧУ

Похожие патенты SU1521658A1

название год авторы номер документа
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Брезний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Тетревлев Николай Яковлевич
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU1102713A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU433065A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Трошков Евгений Иванович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Циманский Юрис Петрович
  • Январев Николай Владимирович
SU1041416A1
Электромеханический привод гребного винта судна 2015
  • Урсу Валентин Евгеньевич
  • Урсу Владимир Валентинович
RU2622175C1
Дейдвудное устройство 1984
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
SU1217722A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 658 A1

Реферат патента 1989 года Валопровод судна

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение надежности работы валопровода. Валопровод содержит гребной вал 1, гребной винт со ступицей 4, кожух 5 гребного вала, имеющий осевой зазор со ступицей гребного винта, подвижный 7 и неподвижный 6 диски, закрепленные соответственно на ступице 4 и кожухе 5. По меньшей мере на одном из дисков имеются ножи в виде плоских выступов с пилообразными зубьями. Вершины зубьев обращены к периферии диска и имеют наклон в сторону вращения гребного вала. Линия основания зубьев выполнена в форме дуги, ориентированной выпуклостью к периферии диска, и расположена так, что ее передний по ходу вращения гребного вала конец направлен к наружному, а противоположный - к внутреннему диаметру диска. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 658 A1

Фие.г

Фие. З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521658A1

Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 521 658 A1

Авторы

Березний Василий Васильевич

Григорьев Алексей Кузьмич

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-19Подача