Известны системы подпитки и торможения гидромотора при переходе его в режим насоса, состоящие из подпитывающего насоса, соединенного со сливной и напорной магистралями через обратные клапаны, обратного клапана с дросселем в линии нагнетания гидромотора и предохранительных клапано-в между сливной и напорной магистралями. Однако для известных систем требуется подпиточный насос больщой производительности. Эти системы неработоспособны при аварийном отключении приводного двигателя гидропривода.
В описываемой системе подпитки и автоматического торможения гидромотора указанные недостатки устранены тем, что обратные клапаны сблокированы с двухпозиционными распределителями, соединяющими в момент торможения полость нагнетания гидромотора с полостью всасывания через дроссели.
На чертел е представлена принципиальная схема системы.
Она состоит из двух гидроуправляемых обратных клапанов 1, двух двухпозищионных распределителей 2, двух дросселей 5, гидромоК)ра 4, пасоса 5 переменной производительности и пневмогидроаккумулятора 6.
давление в линии нагнетания падает, обратный клапан 1 в сливной магистрали закрывается. Рабочая жидкость, так как указанный клаиан сблокирован с распределителем 2, через дроссель 5 из линии слива, которая превратилась в оТинию нагнетания, поступает линию нагнетания гидромотора 4, ставщую уже линией всасывания. Время торможения гидромотора определяется величиной раскрытия дросселя 3. Недостаток рабочей жидкосги в линии всасывания компенсируется проходящей через дроссель 3 жидкостью и установленным пневмогидроаккумзлятором 6.
При переходе гидромотора 4 в режим насоса
под действием сил упругой деформации тягового органа при выключении насоса 5, когда меняется направление потока рабочей жидкости, работа системы протекает при закрытом положении обоих обратных клапанов 1.
Предмет изобретения
Система подпитки и автоматического торможепия гидромотора при переходе его в режим насоса, включающая в себя два обратных клапана, два двухпозиционных распределителя, два дросселя и пневмогидроаккумулятор, огличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения работоспособности нри
аварийном отключении электроэнергии и повышения маневренности гидропривода, обратные клапаны сблокированы с двухпозиционными распределителями, соединяющими в момент торможения полость нагнетания гидромотора с полостью всасывания через дроссели.
Даты
1968-01-01—Публикация