Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, а именно к гидроприводам механизмов .поворота одноковшовых экскаваторов с большими маховыми массами.
Известен гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора, включаюший нерегулируемый насос, гидромотор, клапанно-распределительный блок, два обратных клапана для подпитки сливной магистрали, нагнетательную и сливную гидромагистрали 1.
Недостатком указанного гидропривода является то, что у него низкий КПД, обусловленный потерями энергии при перепуске рабочей жидкости через предохранительные клапаны при торможении из-за значитель ных динамических нагрузок, вызванных резким нарастанием момента при торможении.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности является гидропривод, включающий насос и пневмогидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали 2.
Недостаток известного гидропривода заключается в том, что при торможении динамический момент на поворотной платформе :.1зменяется по характеристике пцевмогидроаккумулятора, из-за чего время торможения у 5ч личивается. Кроме того, возникают ударные нагрузки в механической передаче при выборе зазоров в режиме разroi:a, что с)п.1жает надежность.
Целью изобретения является повышение надежности н долговечности работы механизмов поворота.
Указанная цель достигается тем, что 1идрс)привод механизма поворота одноковшового экскаватора, включающий насос и пиевмогидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали, снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором высокого давления, связанным посредством дросселя и напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме разгона и посредством другого напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме торможения, и пневмогидроаккумулятором низкого давления, связанным через предохранительный блок со сливной магистралью гидромотора, при этом напорная магистраль насоса имеет напорный клапан, линия управления которого связана с основным пневмогидроаккумулятором.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидропривода.
Гидропривод содержит насос 1, гидромотор поворота платформы 2, пневмогидроаккумулятор высокого давления 3, дополнительный пневмогидроаккумулятор 4, пневмогидроаккумулятор 5 низкого давления.
два распределителя 6 и 7, предохранительный блок 8, дроссель 9, автоматически управляемые по давлению клапаны 10-12, предохранительный клапан 13 насоса 1.
Режим разгона платформы с данным
гидроприводом имеет три фазы: выбор зазоров в зубчатых передачах за счет энергии, запасенной в пневмогидроаккумуляторе 4; разгон платформы за счет энергии, запасенной в пневмогидроаккумуляторе 3;
разгон платформы при совместной работе пневмогидрраккумулятора 3 и насоса 1. При включении ручки управления в положение «разгон вправо управляюш.ие распределители занимают крайнее верхнее
положение. В этом случае поток рабочей жидкости под давлением сжатого азота через дроссель 9, клапан 10 и распределитель 6 нагнетается в одну из рабочих магистралей гидромотора 2, приводя его в движение. В этот момент выбираются зазоры в зубча0 тых передачах, причем поскольку максимальное давление в пневмогидроаккумуляторе 4 невысокое, а, кроме того, в напорной магистрали пневмогидроаккумулятора 4 установлен дроссель, данный процесс совершается с минимальными динамическими нагрузками и минимальными потерями на дросселе. После завершения первой фазы разгона давление в системе падает до величины предварительной зарядки пневмогидроаккумулятора 4, клапан 10 переключается, подсоеQ диНяя в напорную магистраль гидромотора 2 пневмогидроаккумулятор 3 вместо пневмогидроаккумулятора 4.
При, включении пневмогидроаккумулятора 3 наступает вторая фаза разгона. При снижении давления до величины
5 настройки пружины клапана 12 последний переключается и в работу вступает насос 1. В этом случае насос 1 совместно с пневмогидроаккумулятором 3 нагнетает поток рабочей жидкости в напорную магистраль - третья фаза разгона.
Во время разгона платформы пневмогидроаккумулятор 5 включен в сливную магистраль гидромотора 2 и через распределитель 8 запитывается рабочей жидкостью. В конце режима разгона пневмогидроак5 кумуляторы 4 и 3 опорожнены, а пневмогидроаккумулятор 5 полностью заполнен рабочей жидкостью.
При пере.мещении ручки управления в положение «торможение управляющие распределители 6 и 7 переключаются в сред- .
0 нее положение. Тогда пневмогидроаккумуляторы 4 и 3 включаются в систему через клапан 10, а напорная магистраль насоса 1 соединяется с б,аком.
Гидромотор 2 под действием силы инер5 ции, вращаясь в том же направлении, нагнетает рабочую жидкость через управляющий распределитель 6 и клапан 10 в пневмогидроаккумулятор 4. Причем в этот момент клапан 10 переключается в первоначальное положение, подготовив пневмогидроаккумуляторы 4 и 3 для работы в режиме «разгон. При повышении давления в системе до величины, равной давлению предварительной зарядки пневмогидроаккумулятора 3, клапан 10 переключается, подсоединяя в йапорную магистраль гидромотора 2 пневмогидроаккумулятор 3 вместо пневмогидроаккумулятора 4. В это время всасйвающая магистраль гидромотора 2 запитывается через распределитель 8 от пневмогидроаккумулятора 5, имеющий давление предварительной зарядки, достаточной для предотвращения кавитации в магистрали низкого давления-гидромотора. В момент полной остановки платформы пневмогидроаккумуляторов 4 и 3 полностью заполнены, а пневмогидроаккумулятор 5 опорожнен. Разгон и торможение в обратном направлении осуществляется при переключении ручки управления в положение «разгон влево. В этом случае управляющие распределители займут крайнее нижнее роложение и дальнейший процесс протекает аналогично описанному. Таким образом, предлагаемое выполнение привода позволяет с минимальными затратами энергии, не снижая производительности всего экскаватора и обеспечивая максимальную надежность механизма поворота (за счет плавного выбора зазоров), производить операцию поворота платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU307165A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1983 |
|
SU1134680A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1982 |
|
SU1076552A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251486A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1988 |
|
SU1544899A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU222247A1 |
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1076514A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий насос и пневмоМИ гидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы механизма поворота, он снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором высокого давления, связанным посредством дросселя и напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме разгона и посредством другого .напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме торможения, и пневмогидроаккумулятором низкого давления, связанным через предохранительный блок со сливной магистралью гидромотора, при этом напорная магистраль насоса имеет напорный клапан, линия управления которого связана с основным пневмогидроаккумулятором. гЦ 1L..%Y
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Беркман И | |||
Л., Буланов А | |||
А., Раннев А | |||
В | |||
и др | |||
Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом | |||
М., «Машиностроение, 1971 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рыбоход | 1988 |
|
SU1634748A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-07-28—Подача