Гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора Советский патент 1983 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1055842A1

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, а именно к гидроприводам механизмов .поворота одноковшовых экскаваторов с большими маховыми массами.

Известен гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора, включаюший нерегулируемый насос, гидромотор, клапанно-распределительный блок, два обратных клапана для подпитки сливной магистрали, нагнетательную и сливную гидромагистрали 1.

Недостатком указанного гидропривода является то, что у него низкий КПД, обусловленный потерями энергии при перепуске рабочей жидкости через предохранительные клапаны при торможении из-за значитель ных динамических нагрузок, вызванных резким нарастанием момента при торможении.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является гидропривод, включающий насос и пневмогидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали 2.

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что при торможении динамический момент на поворотной платформе :.1зменяется по характеристике пцевмогидроаккумулятора, из-за чего время торможения у 5ч личивается. Кроме того, возникают ударные нагрузки в механической передаче при выборе зазоров в режиме разroi:a, что с)п.1жает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности н долговечности работы механизмов поворота.

Указанная цель достигается тем, что 1идрс)привод механизма поворота одноковшового экскаватора, включающий насос и пиевмогидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали, снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором высокого давления, связанным посредством дросселя и напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме разгона и посредством другого напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме торможения, и пневмогидроаккумулятором низкого давления, связанным через предохранительный блок со сливной магистралью гидромотора, при этом напорная магистраль насоса имеет напорный клапан, линия управления которого связана с основным пневмогидроаккумулятором.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1, гидромотор поворота платформы 2, пневмогидроаккумулятор высокого давления 3, дополнительный пневмогидроаккумулятор 4, пневмогидроаккумулятор 5 низкого давления.

два распределителя 6 и 7, предохранительный блок 8, дроссель 9, автоматически управляемые по давлению клапаны 10-12, предохранительный клапан 13 насоса 1.

Режим разгона платформы с данным

гидроприводом имеет три фазы: выбор зазоров в зубчатых передачах за счет энергии, запасенной в пневмогидроаккумуляторе 4; разгон платформы за счет энергии, запасенной в пневмогидроаккумуляторе 3;

разгон платформы при совместной работе пневмогидрраккумулятора 3 и насоса 1. При включении ручки управления в положение «разгон вправо управляюш.ие распределители занимают крайнее верхнее

положение. В этом случае поток рабочей жидкости под давлением сжатого азота через дроссель 9, клапан 10 и распределитель 6 нагнетается в одну из рабочих магистралей гидромотора 2, приводя его в движение. В этот момент выбираются зазоры в зубча0 тых передачах, причем поскольку максимальное давление в пневмогидроаккумуляторе 4 невысокое, а, кроме того, в напорной магистрали пневмогидроаккумулятора 4 установлен дроссель, данный процесс совершается с минимальными динамическими нагрузками и минимальными потерями на дросселе. После завершения первой фазы разгона давление в системе падает до величины предварительной зарядки пневмогидроаккумулятора 4, клапан 10 переключается, подсоеQ диНяя в напорную магистраль гидромотора 2 пневмогидроаккумулятор 3 вместо пневмогидроаккумулятора 4.

При, включении пневмогидроаккумулятора 3 наступает вторая фаза разгона. При снижении давления до величины

5 настройки пружины клапана 12 последний переключается и в работу вступает насос 1. В этом случае насос 1 совместно с пневмогидроаккумулятором 3 нагнетает поток рабочей жидкости в напорную магистраль - третья фаза разгона.

Во время разгона платформы пневмогидроаккумулятор 5 включен в сливную магистраль гидромотора 2 и через распределитель 8 запитывается рабочей жидкостью. В конце режима разгона пневмогидроак5 кумуляторы 4 и 3 опорожнены, а пневмогидроаккумулятор 5 полностью заполнен рабочей жидкостью.

При пере.мещении ручки управления в положение «торможение управляющие распределители 6 и 7 переключаются в сред- .

0 нее положение. Тогда пневмогидроаккумуляторы 4 и 3 включаются в систему через клапан 10, а напорная магистраль насоса 1 соединяется с б,аком.

Гидромотор 2 под действием силы инер5 ции, вращаясь в том же направлении, нагнетает рабочую жидкость через управляющий распределитель 6 и клапан 10 в пневмогидроаккумулятор 4. Причем в этот момент клапан 10 переключается в первоначальное положение, подготовив пневмогидроаккумуляторы 4 и 3 для работы в режиме «разгон. При повышении давления в системе до величины, равной давлению предварительной зарядки пневмогидроаккумулятора 3, клапан 10 переключается, подсоединяя в йапорную магистраль гидромотора 2 пневмогидроаккумулятор 3 вместо пневмогидроаккумулятора 4. В это время всасйвающая магистраль гидромотора 2 запитывается через распределитель 8 от пневмогидроаккумулятора 5, имеющий давление предварительной зарядки, достаточной для предотвращения кавитации в магистрали низкого давления-гидромотора. В момент полной остановки платформы пневмогидроаккумуляторов 4 и 3 полностью заполнены, а пневмогидроаккумулятор 5 опорожнен. Разгон и торможение в обратном направлении осуществляется при переключении ручки управления в положение «разгон влево. В этом случае управляющие распределители займут крайнее нижнее роложение и дальнейший процесс протекает аналогично описанному. Таким образом, предлагаемое выполнение привода позволяет с минимальными затратами энергии, не снижая производительности всего экскаватора и обеспечивая максимальную надежность механизма поворота (за счет плавного выбора зазоров), производить операцию поворота платформы.

Похожие патенты SU1055842A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА 1971
  • П. И. Гринчук, М. Л. Куперман, Э. А. Смол Ницкий, Л. В. Ребеко,
  • А. В. Рустанович И. Л. Беркман
SU307165A1
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Алексеева Тамара Васильевна
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
SU1134680A1
Гидропривод землеройной машины 1982
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Шестаков Виктор Степанович
  • Прахов Леонид Петрович
  • Скобелев Лев Сергеевич
SU1076552A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1969
SU251486A1
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1988
  • Салтан Сергей Семенович
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Золотаревский Леонид Геннадиевич
SU1544899A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
Механизм поворота крана с гидроприводом 1980
  • Соломатина Людмила Александровна
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Зайцев Леонид Владимирович
SU935459A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1714259A1
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА 1968
SU222247A1
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины 1982
  • Кубачек Владимир Рудольфович
  • Шестаков Виктор Степанович
SU1076514A1

Реферат патента 1983 года Гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора

ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий насос и пневмоМИ гидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы механизма поворота, он снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором высокого давления, связанным посредством дросселя и напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме разгона и посредством другого .напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме торможения, и пневмогидроаккумулятором низкого давления, связанным через предохранительный блок со сливной магистралью гидромотора, при этом напорная магистраль насоса имеет напорный клапан, линия управления которого связана с основным пневмогидроаккумулятором. гЦ 1L..%Y

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055842A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Беркман И
Л., Буланов А
А., Раннев А
В
и др
Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом
М., «Машиностроение, 1971
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Рыбоход 1988
  • Калашников Борис Федорович
SU1634748A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 055 842 A1

Авторы

Козин Герман Юрьевич

Гольдин Владлен Михайлович

Гольдбухт Александр Ефимович

Мельников Александр Сергеевич

Чернова Мария Юрьевна

Этингоф Евгений Абрамович

Даты

1983-11-23Публикация

1982-07-28Подача