Известны стопоры крепления стрел шлюпбалок в положении по-походному, состоящие из корпусов с захватными устройствами, ходовых винтов с маховиками.
Особенностью описываемого стопора является то, что захватное устройство выполнено в виде поворотно закрепленных на оси хвостовика ходового винта крюкообразных захватов с концевыми выступами, а внутри корпуса встроены направляющие планки снабженные упорами со Скосами, взаимодействующими ic концевыми выступами захватов при вращении ходового Винта для поворота захватов при закреплении и отдаче шлюпбалки. Такое выполнение стопора повышает надежность крепления шлюпбалки и уменьшает его габариты.
На фиг. 1 схематически изображена шлюпбалка со -стопором; на фиг. 2 изображен стопор. Стопор состоит из корпуса 1, прикрепленного к упору Л станины 2, шлюпбалки 5, двух крюкообразных захватов 4, поворотных на осях 5, направляющих планок 6, жестко встроенных в корпусе 1, ходового винта 7, гайки 8 и маховика 9. Каждый из захватов выполнен с носком Б, концевым выступом В и направляющей спинкой Г. Пл.анка 6 имеет направляющие поверхности Д и ограничительный упор Ж со скощенной поверхностью Я.
10, гайкой 8 с проточкой К, соединенной заодно с маховиком 9 и болтами // и 12. На задней части ходового винта 7 установлена торцовая щайба 13 с винтами 14.
К шлюпбалке жестко прикреплен кронштейн 15 с осью 16, а к станине 2 прикреплен амортизатор 17 для упора шлюпбалки.
Работа стопора.
Для отдачи шлюпбалки 3, гайку 8 вращают посредством маховика 9, отчего ходовой винт 7 перемещается влево. Захваты 4 остаются сомкнутыми до тех пор, пока их упоры В не соприкоснутся со скошеной поверхностью Я направляющих планок 6. При дальнейшем передвижении ходового винта захваты 4, поворачиваясь, освобождают ось 16 наметки шлюпбалки. Вращение штурвала 9 с гайкой 8 осуществляется благодаря наличию проточки К в гайке.
После освобождения оси 16 наметки, шлюпбалка готова к вываливанию. Закрепление шлюпбалки по-походному осуществляется в обратном порядке.
Предмет изобретения целью ловышёния надежности кренления шлюпбалки и уменьшения габаритов, захватное устройство выполнено в виде поворотно закрепленных на оси хвостовика ходового винта крюкообразных захватов с концевыми 5 выступами, а внутри корпуса встроены направляюш;ие планки с -пазами и упорами со скосами, взаимодействуюшими с концевыми выступами захватов для поворота последних при закреплении и отдаче шлюпбалки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для найтовки судовых устройств | 1972 |
|
SU479684A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО с ВЫВАЛИВАЮЩЕЙСЯ ЯКОРЬ-БАЛКОЙ | 1964 |
|
SU164210A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Автоматизированный дистанционно управляемый подъемный крюк | 2023 |
|
RU2809751C1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Многоствольный миномет | 2022 |
|
RU2796065C1 |
Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой | 1977 |
|
SU676490A2 |
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ | 2005 |
|
RU2307306C1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
иг.2
Даты
1968-01-01—Публикация