Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой Советский патент 1979 года по МПК B63B21/22 

Описание патента на изобретение SU676490A2

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству с вывали вающейся якорь-балкой.

Известно якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой и захватным приспособлением, осуществляющим подхват якоря в процессе укладки его в положение попоходному и высвобождение якоря в процессе отдачи, снабженное стопором, осуществляющим автоматическую остановку подъема якоря при достижении им положения по-походному и дистанционную отдачу якоря, причем захватное приспособление выполнено в виде неподвижно укрепленного на якорь-балке вилочного захвата, с помощью которого якорь подхватывается за нижнюю поверхность выступов скобы, имеющей скос, который при заверщении подъема якоря взаимодействует с направляющим скосом на блоке с карданной подвеской, смонтированной в ноке якорьбалки, осуществляя разворот якоря, необходимый для установки его в положение по-походному.

Недостатком известного якорного устройства является то, что при выбирании якорный трос, который за пределами судна отклонен вправо или влево от диаметральной плоскости, изламывается на блоке карданной подвески и повреждается. Такой

недостаток имеет место вследствие того, что блок смонтирован непосредственно на карданной подвеске, которая обеспечивает качание блока только в двух взаимно перпендикулярных плоскостях - вдоль и поперек судна и не обеспечивает самоустановку блока в плоскости сбегающей и набегающей ветвей якорного троса. Цель изобретения - увеличение срока

службы якорного троса.

Для этого блок якорного Зстройства снабжен водилом, взаимодействующим с якорным тросом, причем водило установлено на блоке шарнирно с носовой стороны

блока, а в верхней части блока выполнена цилиндрическая шейка, при помощи которой блок шарнирно связан с карданной подвеской якорь-балки. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.

На палубе кормовой части судна 1 щарнирно установлена якорь-балка 2 Н-образной формы, на которой жестко закреплены вилочный захват 3 и зацеп 4, взаимодейстнующии со стопором 5, смонтированным на носовом упоре 6 якорь-балки. В ноке якорябалки 2 смонтирована карданная подвеска

7, к нижней оси которой при помощи цилиндрической шейки 8 шарнирно подвешен блок 9 карданной подвески.

Якорный трос 10 от барабана лебедки проходит через обойму И водила 12, шарнирно смонтированного на блоке 9 карданной подвески, и через блок - к скобе 13, на которой закреплен якорь 14. На скобе 13 имеются выступы 15, за которые вилочный захват 3 подхватывает якорь для установки его в положение по-походному. Блок

9снабжен упором 16 с направляющим скосом, взаимодействуюшим со скосом скобы 13 для разворота якоря 14 так, чтобы плоскость его лап была перпендикулярна диаметральной плоскости судна.

Якорь-балка в рабочем положении (сплошные линии) опирается на кормовой упор 17, а в положении по-походному - на упор 6, на котором укреплен направляющий блок 18 якорного троса. Для выключения лебедки при установке якоря-балки 2 в положение по-походному служит конечный выключатель 19.

Подъем якоря осуществляется следующим образом.

Под действием усилия от лебедки трос

10выбирается, при этом блок 9 на оси подвески 7 устанавливается по равнодействующей усилия в тросе, а под воздействием водила 12 поворачивается на шейке 8, устанавливаясь в плоскости сбегающей (идущей на лебедку) и набегающей (идущей к якорю) ветвей троса. Этим обеспечивается постоянное нахождение троса в канавке блока, исключается излом и повреждение троса. При дальнейшем выбирании троса якорь 14 вместе со скобой 13 поднимается к блоку 9 карданной подвески. При этом

скосы скобы 13 взаимодействуют со скосами упора 16, и якорь разворачивается в такое положение, при котором плоскость его лап будет перпендикулярна диаметральной плоскости судна.

В дальнейшем якорь-балка 2 поднимается с упоров 17 и устанавливается в положение по-походному, т. е. опускается на упор 6, при этом захват 3 подходит под выступы 15 скобы 13, а зацеп 4 контактирует со стопором 5, который запирает якорьбалку 2 на упоре 6 в положение по-походному. Для отдачи якоря включаются якорная

лебедка и дистанционно управляемый стопор, в конструкции которого применен, например, электромагнит t подвижным сердечником. Зацеп 4 выходит из зацепления со стопором 5. Якорь-балка под действием

собственной массы нажимает выступами 15 скобы 13 на захват 3 якоря-балки, которая начинает поворачиваться. Выступы 15 освобождаются от захвата 3, и при дальнейшем повороте якорь-балка 2 опускается на упор 17, а якорь травится на грунт.

Формула изобретения

Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой по авт. св. № 164210, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы якорного троса, блок снабжен водилом, взаимодействующим с якорным тросом, причем водило установлено на блоке шарнирно с носовой стороны блока,

а в верхней части блока выполнена цилиндрическая шейка, при помощи которой блок шарнирно связан с карданной подвеской якорь-балки.

1S

(puz.Z

lu

Похожие патенты SU676490A2

название год авторы номер документа
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО с ВЫВАЛИВАЮЩЕЙСЯ ЯКОРЬ-БАЛКОЙ 1964
  • А. А. Келейников, В. Ф. Дубенко В. В. Черномордик
SU164210A1
Устройство для подъема и отдачияКОРя 1978
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU806520A1
Якорное устройство 1978
  • Батлер Марк Рувинович
SU766952A1
Стопор якорной цепи 1979
  • Орлов Александр Иванович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU816864A1
Устройство для подъема и подачи якоря 1980
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU935367A1
Якорное устройство для низкобортных судов 1981
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Крайнов Олег Борисович
  • Шитарев Сергей Петрович
SU962091A1
Тросозаглубитель 1982
  • Перцев Валентин Андреевич
  • Прейс Лев Константинович
  • Антонов Петр Иванович
SU1062110A1
Тросозаглубитель плавсредства 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1504154A1
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1
СПОСОБ ОТДАЧИ НИЗОВЫХ ЯКОРЕЙ НАПЛАВНОГО МОСТА 2001
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2212490C2

Иллюстрации к изобретению SU 676 490 A2

Реферат патента 1979 года Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой

Формула изобретения SU 676 490 A2

SU 676 490 A2

Авторы

Ковтун Владилен Иванович

Даты

1979-07-30Публикация

1977-05-05Подача