Известны погрузочно-транспортные машины, снабженные захватом для подбора и перемещения грузов. Захват образован двумя поворотными в горизонтальной плоскости пальчатыми прижимами, внедряемыми при подборе в догружаемую массу или под нее.
Такие захваты не обеспечивают перемещения груза без его разрушения, например, при перемещении стога сена разрушается его нижняя задняя часть, так как боковые ирижимы не охватывают и не поддерживают ее.
В предложенном захвате на свободных концах поворотных прижимов шарнирно установлены поднрулч;иненные удлинители.
с)то позволяет уменьшить разрушение перемещаемого груза, например стога, благодаря поддержанию его нижней задней части.
На чертеже схематически изображен описываемый захват в положении подбора стога, вид сверху.
В случае применения захвата для подборки и перемещения стогов сена его называют стоговозом.
Стоговоз содержит раму /, Прицепное устройство 2, два поворотных боковых прижима 3 и 4 с гребенками 5, образующими пальчатую платформу. Стоговоз опирается на подрамные колеса 6, установленные на боковых
пр1; кпмах. На задних концах гребенок шарнирно установлены дугообразные удлинители, представляющие собой двуплечие рычаги, одни плечи 7 и 8 которых через подпружиненные телескопические тяги 9 и 10 соединены с боковыми прижимами, а другие 11 н 12 - свободные. Они выполнены с угловым профилем, горизонтальная полка 13 которого расположена ниже вертикальной и направлена от последней внутрь стоговоза.
Каждая телескопическая тяга включает корпус 14, щарнирно соединенный с плечами 7 н 8 удлинителей, щток 15 с ограничителями 16 и /7 свободного хода, щарнирно связанный с боковыми прижимами, и пружину 18.
В незагруженном стоговозе удлинители пружинами 18 повернуты внутрь до упора ограничителя 16 в «оряус 14.
При нодборе стога стоговоз с раскрытыми боковыми прижимами подают к стогу до упора в «его рамы /. Затем боковые прижимы цилиндром 19 сводя гея внутрь стоговоза, зажимают стог с боков и подводят снизу пальчатую платформу. Удлинители нижними полками заходят под стог и отжимаются им наружу до тех пор, пока корпуса 14 тяг не досгигнуг ограничителей 17. После этого удлинители вместе с боковыми прижимами устанавливаются цилиндром 19 в крайнее положение, при котором стог Находится на пальчатой „платфор111.;1ст6говоза в зажатом состоянии. Приустановке стогов на хранение в два ряда в шахматном порядке стоговоз, двигаясь задним ходом, подвозит стог вплотную к двум торцовым ранее установленным стогам, опускает раму с пальчатой платформой на почву и затем цилиндром 19 разводит боковые прижимы, выдвигая гребевки 5 из-под стога. Свободные концы 11 и 12 удлинителей поворачиваются вокруг своих шарниров, сжимают нружины 18 и выходят в зазор между стогамн,
не подрезая и не разрушая ранее уста новлениые стога.
Предмет изобретения
Захват к погрузочно-транспортным машинам, образованный двумя поворотными в горизонтальной плоскости пальчатыми прижимами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения разрушения перемещаемого груза, например стога, на свободных концах поворотных прижимов шарнирно установлены подпружиненные удлинители.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ | 1968 |
|
SU209295A1 |
СТОГОВОЗ | 1972 |
|
SU432880A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА | 1966 |
|
SU185615A1 |
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1968 |
|
SU211925A1 |
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1967 |
|
SU191938A1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
Копнитель для сена и т.п. | 1939 |
|
SU58141A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1029883A1 |
Стоговоз | 1987 |
|
SU1528370A1 |
Стоговоз | 1988 |
|
SU1792585A1 |
13
/2
ЮЮЪ 7
Даты
1968-01-01—Публикация