Известны навесные на трактор копновозы, включающие раму с грабельной решеткой, поворотные боковые захваты с принудительным приводом от подъемного устройства трактора и навесное устройство.
Отличие онисанного стоговоза заключается в том, что, с целью подбора стогов преимущественно цилиндрической формы, транспортировки и последующей выгрузки этих стогов без разрущения, его навесное устройство содержит нижнее звено, выполненное в виде шарнирно закрепленной двумя концами на раме трактора четырехконечной рамки, соединенной с рамой стоговоза центральным шарниром, а двумя другими концами посредством пружинных звеньев - с механизмом привода боковых захватов, снабженным коромыслом, соединенным одним плечом с помощью одной или двух телескопических тяг с подъемным механизмом трактора.
Кроме того, второе плечо коромысла механизма привода боковых захватов тягами соединено с двумя трехплечими рычагами, связанными посредством двух пружинных компенсирующих звеньев с боковыми захватами.
На фиг. 1 показан предложенный стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
смонтированные на раме / стоговоза; механизм 6 привода баковых захватов 4 и 5 с коромыслом 7; пружинные звенья 8 и 9 навесного устройства; пружинные компенсирующие звенья W и // механизма 6 привода боковых захватов 4 и 5 и устройство 12 для подъема стоговоза.
Рама / имеет вертикальные стойки 13, соединенные поперечинами 14 и 15.
На нижней поперечине жестко закреплены пальцы 16, образующие грабельную решетку 2.
Боковые захваты 4 и 5 представляют собою рамки с вертикальными планками, шарнирно установленные на поперечинах 14 и 15 рамы /, и имеют на себе рычаги 17 и 18 для присоединения привода.
Боковые захваты 4 и 5 изогнуты по образующей цилипдра и вместе с рамой / образуют пространство для размешения цилиндрического стога.
Стоговоз навешен на раме 3 трактора с помощью четырехконечной рамки 19 н двух тяг 20 и 21. Четырехконечная рамка 19 закреплена на раме 3 трактора шарнирами 22 и 23, а на раме / стоговоза - центральным шарниром 24.
скспические тяги 20 и 21 могут быть заменены гибкими связями.
Механизл 6 привода боковых захватов 4 и 5 включает коромысло 7, выполнеииое в виде вала 25, установленного на подшипниках 26 и 27, закрепленных на вертикальных стойках 13 рамы /. и рычагов 28, 29, 30 и 31, жестко закрепленных на валу 25; трехплечие рычаги 52 и 55 с плечами 34, 35 к 36 -я пружинные компенсирующие звенья 10 и 11.
Рычаги 28 и 29 коромысла 7 телескопическими тягами 57 и 38 соединены с устройством 12 для подъема стоговоза. Другие рычаги 30 и 31 коромысла 7 тягами 59 и 40 соединены с плечами 34 рычагов 32 и 55.
Перемещение коромысла 7 ограничено упорами 41 и 42, установленными на раме / стоговоза.
Плечи 55 рычагов 32 и 55 пружинными звеньями (5 и 5 соединены со свободными концами 43 и 44 четырехконечной рамки 19, а плечи 36 пружинными компенсирующими звеньями 10 -я 11 - с рычагами 17 и 18 боковых захватов и 5.
Каждое из пружинных звеньев 8 и 9 представляет собою спиральную пружину растяжения. Каждое из пружинных компенсирующих звеньев 10 и. 11 представляет собою подпружинениую тягу.
В транспортном положении стоговоза боковые захваты 4 и 5 сведены внутрь.
Рычаги устройства 12 для подъема находятся в верхнем крайнем положении, при этом коромысло 7 механизма 6 привода боковых захватов 4 и 5 своим рычагом 28 или 29 упирается в упор 41.
Подбор стога, его транспортировка и выгрузка стоговозом производится следующим образом: стоговоз задним ходом трактора подводится к стогу таким образом, чтобы его центр находился на продольной оси стоговоза.
При подъезде к стогу устройство 12 для подъема стоговоза переключается на опускание, вследствие чего стоговоз под действием собственного веса опускается на почву до касания почвы концами пальцев 16 грабельной рещетки 2.
В этом положепии грабельной рещетки 2 пружинные звенья 5 и 5 поворачивают трехплечие рычаги 32 и 55 и через пружинные компенсирующие звенья 10 и // раскрывают боковые захваты 4 и 5. Одновременно с поворотом рычагов 32 и 55 коромысло 7 тягами 39 и 40 поворачивается до упора 42, ограничивая дальнейшее разведение боковых захватов 4 и 5 в стороны.
Грабельная решетка 2 удерживается от полного опускания на почву прижимпыми звеньями 5 и ..9. В этом положении стоговоз подается в паправлении стога и концами пальцев 16 грабельной решетки 2 углубляется под стог.
иод стог грабельная рещетка 2 под давлением, стога преодолевает натяжение пружинных звеньев 5 и Р и опускается на почву всей плоскостью. В этом положении опа подается под 5 стог до упора в него вертикальных стоек 13 рамы / стоговоза.
При подъеме стоговоза распределитель устройства 12 переключается на подъем.
При этом коромысло 7 с помощью тяг 57 и
0 38 поворачивается до упора 41 и, воздействуя на трехплечие рычаги 32 и 55 через пружинные компенсирующие звенья 10 и //, закрывает боковые захваты 4 и 5 до упора их в стог.
5 При этом изменением длины пружипных компенсирующих звеньев 10 и // обеспечивается равномерное зажатие стога обоими боковыми захватами при возможном некотором боковом смещении стога на грабельной решетке относительно иродольной оси стоговоза.
По достижению коромыслом 7 упора 41 происходит подъем стоговоза в транспортное положение.
5 При выгрузке стога распределитель устройства 12 подъема стоговоза переключается на опускание.
Под действием веса стоговоз со стогом опускается на почву. При этом пружинные звенья
0 S и Я воздействуя на трехплечие рычаги 32 и 55 и связанные с ними пружинные компенсирующие звенья 10 к. 11 -я тяги 39 и 40, раскрывают боковые захваты # и 5 поворачивают коромысло 7 до упора 42.
5 Движением трактора вперед грабельная рещетка 2 выводится из-под стога и стоговоз поднимается в транспортное положение.
Предмет изобретения
1.Навесной стоговоз, включающий раму с грабельной решеткой, поворотные боковые захваты, подъемное и навесное устройства, отличающийся тем, что, с целью подбора стогов
преимущественно цилиндрической формы, и носледующей транспортировки и выгрузки их без разрущения, его навесное устройство содержит звено, выполненное в виде шарнирио закрепленной двумя концами па
раме трактора четырехконечной рамки, соединенной с рамой стоговоза центральным шарниром, а двумя другими концами посредством пружинных звеньев - с механизмом привода боковых захватов, снабженным коромыслом,
соединенным одним плечом с помощью одной или двух телескопических тяг с подъемным механизмом трактора.
2.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что, второе плечо коромысла механизма привода
боковых захватов тягами соединено с двумя трехплечими рычагами, связанными посредством двух пружинных компенсирующих звеньев с боковыми захватами.
38 28 2 2 30 1 -/19 5
W П Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1968 |
|
SU211925A1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
ПРИЦЕПНОЙ К ТРАКТОРУ СТОГОВОЗ11'ICAil.2 | 1965 |
|
SU169334A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
КОРНЕЙ САХАРНОЙ СВЕКЛЫECSC-D;O3riA,'i jшшт^\?^жш&^виБ;ъ^от?:нч I | 1972 |
|
SU351770A1 |
Стоговоз | 1960 |
|
SU135305A1 |
Стоговоз | 1979 |
|
SU818546A1 |
СТОГОМЕТАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2050768C1 |
СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ С БОКОВОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2001 |
|
RU2216912C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВЕРХНЕГО ПРИЖИМА СТОГОВОЗА | 1966 |
|
SU188187A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация