НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ Советский патент 1967 года по МПК A01D90/00 A01D67/00 A01B59/00 

Описание патента на изобретение SU191938A1

Известны навесные на трактор копновозы, включающие раму с грабельной решеткой, поворотные боковые захваты с принудительным приводом от подъемного устройства трактора и навесное устройство.

Отличие онисанного стоговоза заключается в том, что, с целью подбора стогов преимущественно цилиндрической формы, транспортировки и последующей выгрузки этих стогов без разрущения, его навесное устройство содержит нижнее звено, выполненное в виде шарнирно закрепленной двумя концами на раме трактора четырехконечной рамки, соединенной с рамой стоговоза центральным шарниром, а двумя другими концами посредством пружинных звеньев - с механизмом привода боковых захватов, снабженным коромыслом, соединенным одним плечом с помощью одной или двух телескопических тяг с подъемным механизмом трактора.

Кроме того, второе плечо коромысла механизма привода боковых захватов тягами соединено с двумя трехплечими рычагами, связанными посредством двух пружинных компенсирующих звеньев с боковыми захватами.

На фиг. 1 показан предложенный стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

смонтированные на раме / стоговоза; механизм 6 привода баковых захватов 4 и 5 с коромыслом 7; пружинные звенья 8 и 9 навесного устройства; пружинные компенсирующие звенья W и // механизма 6 привода боковых захватов 4 и 5 и устройство 12 для подъема стоговоза.

Рама / имеет вертикальные стойки 13, соединенные поперечинами 14 и 15.

На нижней поперечине жестко закреплены пальцы 16, образующие грабельную решетку 2.

Боковые захваты 4 и 5 представляют собою рамки с вертикальными планками, шарнирно установленные на поперечинах 14 и 15 рамы /, и имеют на себе рычаги 17 и 18 для присоединения привода.

Боковые захваты 4 и 5 изогнуты по образующей цилипдра и вместе с рамой / образуют пространство для размешения цилиндрического стога.

Стоговоз навешен на раме 3 трактора с помощью четырехконечной рамки 19 н двух тяг 20 и 21. Четырехконечная рамка 19 закреплена на раме 3 трактора шарнирами 22 и 23, а на раме / стоговоза - центральным шарниром 24.

скспические тяги 20 и 21 могут быть заменены гибкими связями.

Механизл 6 привода боковых захватов 4 и 5 включает коромысло 7, выполнеииое в виде вала 25, установленного на подшипниках 26 и 27, закрепленных на вертикальных стойках 13 рамы /. и рычагов 28, 29, 30 и 31, жестко закрепленных на валу 25; трехплечие рычаги 52 и 55 с плечами 34, 35 к 36 -я пружинные компенсирующие звенья 10 и 11.

Рычаги 28 и 29 коромысла 7 телескопическими тягами 57 и 38 соединены с устройством 12 для подъема стоговоза. Другие рычаги 30 и 31 коромысла 7 тягами 59 и 40 соединены с плечами 34 рычагов 32 и 55.

Перемещение коромысла 7 ограничено упорами 41 и 42, установленными на раме / стоговоза.

Плечи 55 рычагов 32 и 55 пружинными звеньями (5 и 5 соединены со свободными концами 43 и 44 четырехконечной рамки 19, а плечи 36 пружинными компенсирующими звеньями 10 -я 11 - с рычагами 17 и 18 боковых захватов и 5.

Каждое из пружинных звеньев 8 и 9 представляет собою спиральную пружину растяжения. Каждое из пружинных компенсирующих звеньев 10 и. 11 представляет собою подпружинениую тягу.

В транспортном положении стоговоза боковые захваты 4 и 5 сведены внутрь.

Рычаги устройства 12 для подъема находятся в верхнем крайнем положении, при этом коромысло 7 механизма 6 привода боковых захватов 4 и 5 своим рычагом 28 или 29 упирается в упор 41.

Подбор стога, его транспортировка и выгрузка стоговозом производится следующим образом: стоговоз задним ходом трактора подводится к стогу таким образом, чтобы его центр находился на продольной оси стоговоза.

При подъезде к стогу устройство 12 для подъема стоговоза переключается на опускание, вследствие чего стоговоз под действием собственного веса опускается на почву до касания почвы концами пальцев 16 грабельной рещетки 2.

В этом положепии грабельной рещетки 2 пружинные звенья 5 и 5 поворачивают трехплечие рычаги 32 и 55 и через пружинные компенсирующие звенья 10 и // раскрывают боковые захваты 4 и 5. Одновременно с поворотом рычагов 32 и 55 коромысло 7 тягами 39 и 40 поворачивается до упора 42, ограничивая дальнейшее разведение боковых захватов 4 и 5 в стороны.

Грабельная решетка 2 удерживается от полного опускания на почву прижимпыми звеньями 5 и ..9. В этом положении стоговоз подается в паправлении стога и концами пальцев 16 грабельной решетки 2 углубляется под стог.

иод стог грабельная рещетка 2 под давлением, стога преодолевает натяжение пружинных звеньев 5 и Р и опускается на почву всей плоскостью. В этом положении опа подается под 5 стог до упора в него вертикальных стоек 13 рамы / стоговоза.

При подъеме стоговоза распределитель устройства 12 переключается на подъем.

При этом коромысло 7 с помощью тяг 57 и

0 38 поворачивается до упора 41 и, воздействуя на трехплечие рычаги 32 и 55 через пружинные компенсирующие звенья 10 и //, закрывает боковые захваты 4 и 5 до упора их в стог.

5 При этом изменением длины пружипных компенсирующих звеньев 10 и // обеспечивается равномерное зажатие стога обоими боковыми захватами при возможном некотором боковом смещении стога на грабельной решетке относительно иродольной оси стоговоза.

По достижению коромыслом 7 упора 41 происходит подъем стоговоза в транспортное положение.

5 При выгрузке стога распределитель устройства 12 подъема стоговоза переключается на опускание.

Под действием веса стоговоз со стогом опускается на почву. При этом пружинные звенья

0 S и Я воздействуя на трехплечие рычаги 32 и 55 и связанные с ними пружинные компенсирующие звенья 10 к. 11 -я тяги 39 и 40, раскрывают боковые захваты # и 5 поворачивают коромысло 7 до упора 42.

5 Движением трактора вперед грабельная рещетка 2 выводится из-под стога и стоговоз поднимается в транспортное положение.

Предмет изобретения

1.Навесной стоговоз, включающий раму с грабельной решеткой, поворотные боковые захваты, подъемное и навесное устройства, отличающийся тем, что, с целью подбора стогов

преимущественно цилиндрической формы, и носледующей транспортировки и выгрузки их без разрущения, его навесное устройство содержит звено, выполненное в виде шарнирио закрепленной двумя концами па

раме трактора четырехконечной рамки, соединенной с рамой стоговоза центральным шарниром, а двумя другими концами посредством пружинных звеньев - с механизмом привода боковых захватов, снабженным коромыслом,

соединенным одним плечом с помощью одной или двух телескопических тяг с подъемным механизмом трактора.

2.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что, второе плечо коромысла механизма привода

боковых захватов тягами соединено с двумя трехплечими рычагами, связанными посредством двух пружинных компенсирующих звеньев с боковыми захватами.

38 28 2 2 30 1 -/19 5

W П Фиг.

Похожие патенты SU191938A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ 1968
  • И. Изаксон
SU211925A1
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками 1986
  • Перфильев Николай Иванович
  • Мирошников Василий Степанович
  • Титаренко Виктор Степанович
SU1438653A1
ПРИЦЕПНОЙ К ТРАКТОРУ СТОГОВОЗ11'ICAil.2 1965
  • В. Ф. Власенко, В. И. Данилов, Ю. А. Демин, А. А. Исаенко,
  • Л. П. Миненко, В. Я. Польский, С. А. Строков С. И. Шевченко
SU169334A1
Стоговоз 1981
  • Эстерлейн Эдуард Арнольдович
SU1037878A1
КОРНЕЙ САХАРНОЙ СВЕКЛЫECSC-D;O3riA,'i jшшт^\?^жш&^виБ;ъ^от?:нч I 1972
SU351770A1
Стоговоз 1960
  • Власенко В.Ф.
  • Данилов В.И.
  • Миненко Л.П.
  • Штейн З.М.
  • Париенко В.Т.
SU135305A1
Стоговоз 1979
  • Барсенев Александр Иванович
SU818546A1
СТОГОМЕТАТЕЛЬ 1993
  • Кацко Б.Л.
RU2050768C1
СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ-СТОГОВОЗ С БОКОВОЙ ПОГРУЗКОЙ 2001
  • Злобин В.И.
RU2216912C2
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВЕРХНЕГО ПРИЖИМА СТОГОВОЗА 1966
  • Ю. А. Раздорский, В. М. Криворучко, Д. Л. Курцев В. П.
SU188187A1

Иллюстрации к изобретению SU 191 938 A1

Реферат патента 1967 года НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ

Формула изобретения SU 191 938 A1

SU 191 938 A1

Авторы

Ю. А. Раздорский, В. М. Криворучко В. П. Похилов

Даты

1967-01-01Публикация