Известен способ измерения радиотехнических характеристик антенны, согласно которому сравниваются мощности, принятые от третьей вспомогательной антенны, расположенными рядом исследуемой и эталонной антеннами.
Предложено устройство для измерения диаграммы направленности наземной антенны, отличается тем, что эталонная антенна непрерывно вращается в азимутальной плоскости, а вместо индикаторов принимаемой мощности использован измеритель отношения принимаемого исследуемой антенной сигнала к максимальному сигналу, принимаемому эталонной антенной. Измеритель состоит из двух усилителей с одинаковыми характеристиками автоматической регулировки усиления (АРУ), двух пиковых детекторов и логометра или моста со следящим приводом. Указанные отличия обеспечивают уменьшение ошибок, обусловленных изменением ориентации передающей бортовой самолетной антенны.
На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.
Излучение бортовой антенны /, установленной на борту самолета, одновременно принимается испытуемой антенной 2 и расположенной вблизи нее эталонной антенной 3, усиливается калиброванными усилителями 4 и 5 и детектируется пик-детекторами б и 7. Затем
полученные напряжения через усилители 8 И 9 мощности подаются на измерительное (записывающее) устройство 10, регистрирующее отношение этих напряжений. Эталонная антенна 3 вращается вокруг вертикальной оси, чем устраняется неизотропность ее диаграммы в горизонтальной плоскости. При большом диапазоне амплитуд принимаемого исследуемой антенной сигнала
(вследствие характера диаграммы направленности, изменчивости положения вертолета и нестабильности передатчика) вводится АРУ, идентично изменяющая коэффициент усиления в обоих каналах. Напряжение АРУ для обоих каналов берется из канала исследуемой антенны.
Предмет изобретения
Устройство для измерения диаграммы направленности наземной антенны в азимутальной плоскости, состоящее из эталонной приемной антенны и двух усилителей с пиковыми детекторами, подключенными соответственно
к измеряемой и эталонной антеннам, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ошибок измерения диаграммы направленности, обусловленць х флюктуациями сигнала, излучаемого бортовой самолетной антенной в направна снабжена приводом для непрерывного вращения в азимутальной плоскости, усилители охвачены одинаковой АРУ, срабатывающей от принимаемого измеряемой антенной сигнала, а к пиковым детекторам подключен индикатор отношения двух сигналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2506553C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ АНТЕННЫ МЕТОДОМ ОБЛЕТА | 2023 |
|
RU2807022C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА | 2007 |
|
RU2363009C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ЧАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2535653C1 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2147136C1 |
УГЛОМЕСТНО-ВРЕМЕННОЙ ДОПЛЕРОВСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ АВАРИЙНОГО ОБЪЕКТА | 2006 |
|
RU2313477C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ЧАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2619094C1 |
Оптоэлектронный измеритель координат воздушных целей | 2018 |
|
RU2674563C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ И ВЫСОКОТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МОРСКИХ ЛЕДОВЫХ ПОЛЕЙ И РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2467347C1 |
УГЛОМЕСТНО-ВРЕМЕННАЯ ДОППЛЕРОВСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ АВАРИЙНОГО ОБЪЕКТА | 2007 |
|
RU2328416C1 |
/
Даты
1968-01-01—Публикация