(54) ХОЛОДНОВБ1САДОЧНБ1Й АВТОМАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодновысадочный автомат | 1981 |
|
SU1031615A1 |
Холодновысадочный автомат | 1984 |
|
SU1219217A1 |
Холодновысадочный автомат | 1982 |
|
SU1346320A1 |
Холодновысадочный автомат | 1984 |
|
SU1278096A1 |
Холодновысадочный автомат | 1985 |
|
SU1292897A1 |
Холодновысадочный автомат | 1977 |
|
SU659267A1 |
Привод холодновысадочного автомата | 1987 |
|
SU1555036A1 |
Холодно-высадочный автомат | 1986 |
|
SU1382568A1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1983 |
|
SU1137194A1 |
Холодновысадочный автомат | 1985 |
|
SU1328048A1 |
1
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано для изготовления высадкой заклепок, гвоздей, заготовок, болтов, винтов и других деталей.
Известен холодновысадочный автомат, содержащий: смонтированные на станине матрицы и пуансоны, приводимые через исполнительные механизмы от рабочих гидроцилиндров со штоковыми и бесштоковыми полостями, ведуш.ий вал, механизм, преобразующий вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение плунжера, например, кривошипно-щатунный камеру высокого давления с питающими, сливными и рабочими каналами, пневмогидроаккумулятор и газовый аккумулятор. Однако, известный автомат недостаточно производителен, с высоким уровнем шума.
Предложенный автомат устраняет отмеченные недостатки за счет того, что он снабжен жестко соединенным с плунжером подвижным корпусом для газового аккумулятора, имеющим неподвижное дно, соединяющим преобразующий механизм с ведущи1М валом механизма взвода подвижного корпуса.
выполненного в виде насаженных на вал двух секторов с противовесами и амортизатором на одном из секторов, соединенным с напорной магистралью трубопроводом с обратным клапаном для подпитки рабочих
5 гидроцилиндров и пневмогидроаккумулятора, а также размещенными в рабочих гидроцилиндрах кольцевыми золотниками с буртами и с открывающимися в бесщтоковые полости отверстиями, сообщенными с пневмогидроаккумулятором. На наружной поверхности плунжера выполнен кольцевой выступ, образующий совместно со стенкой камеры высокого давления соосную этой камере камеру низкого давления. В этой стенке выполнены радиальные отверстия, сообщенные со штоковыми полостями рабочих гидроцилиндров и пневмогидроаккумулятором.
На чертеже схематично изображен холодновысадочный автомат в разрезе, плунжеры занимают крайние положения.
20 Автомат содержит двигатель I, поворотный стол 2 с матрицами 3 и механизм подачи 4, которые получают движение через цепную передачу 5, мальтийский 6 и кривошипно-куланк-овый 7 механизмы, цепную передачу 8, ведущий вал 9 с маховиком 10, механизм взвода, который имеет секторы 11 и 12 с противовесами и амортизатором (например, резиновым) 13, кривошипно-шатунный механизм 14, шарнирно соединенный с подвижным корпусом 15, внутри которого размещены: эластичная уплотнительная рубашка 16, газовый аккумулятор 17 с газовым вентилем 18. Корпус жестко соединен с плунжером 19 и имеет неподвижное дно 20. Автомат имеет также камеру низкого давления 21 с каналами 22, камеру высокого давления 23 с рабочими каналами 24, питающими и сливными каналами 25, рабочие гидроцилиндры 26, которые содержат порщни 27 со сменными пуансонами 28, кольцевые золотники 29 (с буртами 30 и 31), бесщтоковые полости 32 с отверстиями 33 и 34 и штоковые полости 35 с отверстиями 36, пневмогидроаккумуляторы 37 и 38, трубопроводы 39-43, гидравлический вентиль 44, трубопровод 45 и обратный клапан 46, выталкиватель 47 с пружиной 48, рычагом 49 и щтоком 50, кольцевой нож.
Трубопроводы 39 соединяют камеру низкого давления 21 через каналы 22 и отверс, тия 36 со щтоковыми полостями 35 рабочих гидроцилиндров 26 и пневмогидроаккумулятором 37. Трубопроводы 40 соединяют камеру высокого давления 23 через рабочие каналы 24 и отверстия 33 с бесщтоковыми полостями 32 рабочих гидроцилиндров 26, а трубопроводы 41 соединяют бесштоковые полости 32 через отверстия 34 с пневмогидроаккумулятором 38.
Трубопровод 42 служит для отвода излищков жидкости через сливные каналы 25 из камеры высокого давления 23, а трубопровод 43 с гидравлическим вентилем 44 - для первоначального заполнения и периодической подпитки камеры высокого давления 23. Через трубопровод 45, обратный клапан 46 и трубопроводы 39 жидкость заполняет щтоковые полости 32 и пневмогидроаккумулятор 37 с давлением, определяемым давлением воздуха в последнем.
Автомат работает следующим образом.
Перед началом работы подвижный корпус 15 вместе с плунжером 19 поднимается в верхнее крайнее положение, и камера высокого давления 23 заполняется жидкостью из трубопровода 43 через гидравлический вентиль 44 и питающий канал 25. Когда через сливные каналы 25 и трубопровод 42 начинают стекать излищки жидкости, вентиль 44 закрывается, и подвижный корпус с плунжером 19 опускается в нижнее положение до соприкоснования с жидкостью. В это же время заполняются жидкостью штоковые полости 35, пневмогидроаккумулятор 37 и камера низкого давления 21 - из напорной магистрали через подпитывающий трубопровод 45, обратный клапан 46 и трубопровод 39. При работе автомата подпитывающий трубопровод 45 постоянно соединен с напорной магистралью. В случае утечек жидкости из автомата, определяемых падением уровня .жидкости и давления в пневмогидроаккумуляторе 37, автомат подпитывается жидкостью через обратный клапан 46 и трубопровод 39.
Затем газовый аккумулятор 17 через газовый вентиль 18 заполняется газом до необходимого давления, которое надежно удерживается в не.м уплотнительной эластичной
рубащкой 16, прилегающей плотно к подвижному корпусу 15 и неподвижному дну 20.
Под действием давления сжатого газа в газовом аккумуляторе 17 плунжер 19 вытесняет жидкость из камеры высокого давления 23 через рабочие каналы 24, трубопровод 40, отверстия 33 в бесщтоковые полости 32, и порщни 27 начинают перемещаться совместно с кольцевыми золотниками 29, упираясь в их бурты 30.
В крайнем положении (при упоре матрицы) порщни 27 останавливаются, но действующее давление добрасывает кольцевые золотники 29 до крайнего переднего положения (левое по чертежу). В результате открываются отверстия 34, и избыток жидкости из камеры высокого давления 23 через
каналы 24, трубопровод 40, отверстия 33, бесщтоковую полость 32. отверстия 34 вытесняется в пневмогидроаккумулятор 38, сжимая в нем воздух и позволяя плунжеру 19 опуститься в крайнее нижнее положение.
Q При включении двигателя 1 вращение передается через цепную передачу 8 ведущему валу 9 с маховиком 10 и сектором 11. Маховик 10 служит для сглаживания пиковых нагрузок, а противовесы на секторах 11 и 12 служат для уравновешивания масс секторов.
При вращении ведущего вала 9 сектор 11 своим амортизатором 13 упирается в сектор 12 и начинает вращать его,передавая вращение кривощипно-щатунно.му механизму 14, который начинает взводить подвижный корпус 15 совместно с пулнжером 19, поднимая их из крайнего нижнего положения. По мере подъема плунжера 19 жидкость из пневмогидроак сумулятора 38 вытесняется сжатым воздухом по трубопроводу 41, через отверстия 34, бесщтоковые полости 32, отверстия 33, трубопровод 40, рабочие каналы 24 в камеру высокого давления 23. Из камеры низкого давления 21 жидкость вытесняется по каналам 22 и трубопроводу 39 - в пневмогидроаккумулятор 37, сжимая в не.м воздух.
Плунжер 19 оторвется от поверхности жидкости в камере высокого давления 23 тогда, когда жидкость из пневмогидроаккумулятора 38 вытеснится в камеру высокого
S давления 23 и давление в ней упадет до атмосферного, так как откроется канал 25, сообщающий камеру высокого давления 23 с атмосферой.
В это время жидкость, вытесняемая из камеры низкого давления 21 и из пневмогидроаккумулятора 37, своим давлением перебрасывает поршни 27 и кольцевые золотники 29 в заднее крайнее положение (вправо по чертежу), и отверстия 34 перекрываются.
При переходе кривошипа кривошипношатунного механизма 14 из крайнего верхнего положения сжатый газ, своим давлением воздействуя на нижний торец газового аккумулятора 17 через подвижный корпус 15 и кривошипно-шатунный механизм 14, отрывает сектор 12 от сектора 11 и разгоняет плунжер 19 вместе с подвижным корпусом 15 до заданной скорости. При перемещении плунжера 19 вниз жидкость из пневмогидроаккумулятора 37 через трубопровод 39 и каналы 22 поступает в камеру низкого давления 21. Плунжер 19, разгоняясь до заданной скорости, приобретает необходимую кинетическую энергию и отдает ее при ударе по жидкости в камеру высокого давления 23, в результате чего возникает импульс высокого давления в ней. Импульс высокого давления распространяется из камеры высокого давления 23 через рабочие каналы 24, трубопровод 40, отверстия 33 в бесштоковые полости 32 и перебрасывает поршни 27 в переднее крайнее положение, где они своими пуансонами 28 производят необходимые деформации обрабатываемых заготовок.
Поршни 27 при своем движении перемешают кольцевые золотники 29, опираясь в их передние бурты 30, и далее цикл повторяется, как было описано выше при действии давления сжатого газа в газовом аккумуляторе и при взводе плунжера 19.
Для обеспечения поворота стола 2 во время взвода плунжера 19, вращение от двигателя 1 передается через передаточные механизмы, не допускающие проскальзывания одних звеньев относительно других, в частности через цепную передачу 5 мальтийскому механизму 6, который поворачивает стол 2 с матрицами 3 на одну позицию, в то время, когда происходит взвод плунжера 19, и поршни27 рабочих гидроцилиндров 26 находятся в крайнем заднем положении. Вращение передается и кривошипно-кулачковому механизму 7, который преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение механизма подачи 4. Механизм подачи 4 подает проволоку сквозь неподвижный кольцевой нож и матрицу 3
до регулируемого упора перед поворотом стола 2. При повороте стола 2 мерный отрезок проволоки отсекается кольцевым ножом и Перемещается вместе со столом 2 в новую позицию. В ка.ждой позиции заготовка подвергается необходимой деформации и на последней выталкивается выталкивателем 47 который получает перемещение через рычаг 49 и шток 50 от одного из поршней 27. После выталкивания готового изделия выталкиватель 47 пружиной 48 возвращается в
начальное положение и не мешает повороту стола 2.
Формула изобретения
Холодновысадочный автомат, содержащий смонтированные на станине матрицы и пуансоны, приводимые через исполнительные механиз.мы от рабочих гидроцилиндров со штоковыми и бесштоковыми полостями,
ведущий вал, механизм например кривошипно-шатунный преобразующий вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение плунжера, камеру высокого давления с питающи.ми, сливными и рабочими канала.ми, пневмогидроаккумулятор и газовый аккумулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения шума, он снабжен жестко соединенным с плунжером подвижным корпусом для газового аккумулятора, имеющим неподвижное дно, соединяющим преобразующий механизм с ведущим валом механизма взво- да подвижного корпуса, выполненного в виде насаженных на вал двух секторов с противовесами и амортизатором на одном из секторов, соединенным с напорной магистралью
трубопроводом с обратным клапаном для подпитки рабочих гидроцилиндров и пневмогидроаккумулятора, а также размещенными -в рабочих гидроцилиндрах кольцевыми золотниками с буртами и с открывающимися
в бесштоковые полости отверстиями, соединенными с пневмогидроаккумулятором, а на наружной поверхности плунжера выполнен кольцевой выступ, образующий совместно со стенкой камеры высокого давления соосную этой камере камеру низкого давления, при
этом в этой стенке выполнены радиальные отверстия, соединенные со щтоковыми полостями рабочих гидроцилиндров и пневмогидроаккумулятором.
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-03-20—Подача