Грузовой люк верхней палубы судна Советский патент 1977 года по МПК B63B19/20 

Описание патента на изобретение SU586832A3

(54) ГРУЗОВОЙ ЛОК ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ СУДНА

Над грузовым люком установлены сдвигаемые секции 9, 10 люкового закрытия (на фигЛ и 4 показана часть секции относительно оси симметрии грузового люка), Люковые закрытия снабжены катками 11, 12. Катки 11 секции 9 перемещаются по направляющим 6.

На наружной части комингса 1 расположен механизм разворота пакета секций, включающий опору 13, которая осью 14 связана со штоком 15 гидродомкрата 16. Гидродомкрат 16 осями 17 связан с кронштейном 18 комингса 1. Опора 13 снабжена направляющими роликами 19, взаимодействующими с вертикальными направляющими 8.Штоки 20 силовых цилиндров 7 (показан один силовой цилиндр) снабжены ведущими роликами 21, упирающимися в кронштейны 22 секции 10 люкового закрытия. На секции 10 смонтирована бесконечная цепь 23, запасованная в блоках 24 и 25, установленных на секции 10. Нижняя ветвь цепи 23 прикреплена к рычагу 26 опоры 13, а верхняя-к рычагу 27 секции 9. Опора 13 выполнена с верхней направляющей 28 для катков 11 секции 9 и с нижней направляющей 29 для катков 30, установленных на секции 10.

На комингсе 1 смонтирован в нижней его части упорный кронштейн 31, расположенный над верхней палубой 32

Грузовой люк работает следующим образом.

При открытии грузового люка включаются гидродомкрат 16 и силовой цилиндр 7. в силовом цилиндре создаетс избыточное давление, и шток 20 выдвигается, перемещая секцию 10 люка вправо на опору 13 посредством ролика 21, воздействующего на кронштейн 22 секции 10,

В то же время цепь 23 приводится Б движение по часовой стрелке через блоки 24 и 25, в результате чего секция 9 грузового люка подается на опору 13 со скоростью, вдвое превышающе скорость перемещения секции 10 грузового люка (на фиг. показано штрих- пунктирными линиями),

Пик у1-;еньшении давления в гидро, 16 опора 13 вместе с секциями 9, 10 люка наклоняется на направя«ющих роликах относительно прорези Эти ролики остаются у верхнего края конца направляющей прорези а во время наклона опоры 13, а ось 14 располагается слева от отвесной линии, проходящей через центр тяжести опоры 13 и секций 9,10 грузового люка. В этом случае опора 13 с секциями 9,10 займет вертикальное положение и при дальнейшем перемещении вниз упрется в .кронштейн 31 (в положении, показанном на фиг.4 штрих-пунктирной линией). Закрытие грузового люка производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Грузовой люк верхней палубы судна содержащий комингс с вертикальными стенками и горизонтальными полками, на котором установлены на катках сдв гаемые в пакет средние и снабженные блоками крайние секции люкового закрытия, связанные с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью упрощения проведения погрузочно-разгрузочных работ путем уборки пакета секций люкового закрытия из зоны погрузки-выгрузки, он снабжен механизмами разворота пакета секций люкового закрытия, каждый из которых содержит опору, гидродомкрат со штоком , бесконечную цепь и вертикальный кронштейн с прорезью, при этом опора установлена с возможность поворота и вертикального перемещения относительно прорези и связана со штоком гидродомкрата, смонтированного с возможностью поворота относително комингса, а крайняя секция люкового закрытия связана со штоком силового цилиндра, установленного на горизонтальной полке комингса, при этом бесконечная цепь запасована в блоках крайней секции и связана со средней секцией и опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Швеции 214719, кл. В 63 В 19/04, 1967.

2.Патент Швеции № 317294, кл. В 63 В 19/04, 1969.

Похожие патенты SU586832A3

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
SU208461A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ 1973
  • В. А. Терентьев
SU368109A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1971
SU300374A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА 1971
SU316598A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2020107C1
Люковое закрытие судового грузового трюма 1980
  • Гойхман Илья Давидович
SU933538A1
Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении 1983
  • Леви Борис Захарович
SU1152871A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ 1969
SU237010A1
Судовое люковое закрытие для верхней палубы 1982
  • Терентьев Владимир Александрович
SU1065284A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 832 A3

Реферат патента 1977 года Грузовой люк верхней палубы судна

Формула изобретения SU 586 832 A3

SU 586 832 A3

Авторы

Карл Эрик Ингемар Дахлин

Даты

1977-12-30Публикация

1974-08-19Подача