(54) ГРУЗОВОЙ ЛОК ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ СУДНА
Над грузовым люком установлены сдвигаемые секции 9, 10 люкового закрытия (на фигЛ и 4 показана часть секции относительно оси симметрии грузового люка), Люковые закрытия снабжены катками 11, 12. Катки 11 секции 9 перемещаются по направляющим 6.
На наружной части комингса 1 расположен механизм разворота пакета секций, включающий опору 13, которая осью 14 связана со штоком 15 гидродомкрата 16. Гидродомкрат 16 осями 17 связан с кронштейном 18 комингса 1. Опора 13 снабжена направляющими роликами 19, взаимодействующими с вертикальными направляющими 8.Штоки 20 силовых цилиндров 7 (показан один силовой цилиндр) снабжены ведущими роликами 21, упирающимися в кронштейны 22 секции 10 люкового закрытия. На секции 10 смонтирована бесконечная цепь 23, запасованная в блоках 24 и 25, установленных на секции 10. Нижняя ветвь цепи 23 прикреплена к рычагу 26 опоры 13, а верхняя-к рычагу 27 секции 9. Опора 13 выполнена с верхней направляющей 28 для катков 11 секции 9 и с нижней направляющей 29 для катков 30, установленных на секции 10.
На комингсе 1 смонтирован в нижней его части упорный кронштейн 31, расположенный над верхней палубой 32
Грузовой люк работает следующим образом.
При открытии грузового люка включаются гидродомкрат 16 и силовой цилиндр 7. в силовом цилиндре создаетс избыточное давление, и шток 20 выдвигается, перемещая секцию 10 люка вправо на опору 13 посредством ролика 21, воздействующего на кронштейн 22 секции 10,
В то же время цепь 23 приводится Б движение по часовой стрелке через блоки 24 и 25, в результате чего секция 9 грузового люка подается на опору 13 со скоростью, вдвое превышающе скорость перемещения секции 10 грузового люка (на фиг. показано штрих- пунктирными линиями),
Пик у1-;еньшении давления в гидро, 16 опора 13 вместе с секциями 9, 10 люка наклоняется на направя«ющих роликах относительно прорези Эти ролики остаются у верхнего края конца направляющей прорези а во время наклона опоры 13, а ось 14 располагается слева от отвесной линии, проходящей через центр тяжести опоры 13 и секций 9,10 грузового люка. В этом случае опора 13 с секциями 9,10 займет вертикальное положение и при дальнейшем перемещении вниз упрется в .кронштейн 31 (в положении, показанном на фиг.4 штрих-пунктирной линией). Закрытие грузового люка производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Грузовой люк верхней палубы судна содержащий комингс с вертикальными стенками и горизонтальными полками, на котором установлены на катках сдв гаемые в пакет средние и снабженные блоками крайние секции люкового закрытия, связанные с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью упрощения проведения погрузочно-разгрузочных работ путем уборки пакета секций люкового закрытия из зоны погрузки-выгрузки, он снабжен механизмами разворота пакета секций люкового закрытия, каждый из которых содержит опору, гидродомкрат со штоком , бесконечную цепь и вертикальный кронштейн с прорезью, при этом опора установлена с возможность поворота и вертикального перемещения относительно прорези и связана со штоком гидродомкрата, смонтированного с возможностью поворота относително комингса, а крайняя секция люкового закрытия связана со штоком силового цилиндра, установленного на горизонтальной полке комингса, при этом бесконечная цепь запасована в блоках крайней секции и связана со средней секцией и опорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Швеции 214719, кл. В 63 В 19/04, 1967.
2.Патент Швеции № 317294, кл. В 63 В 19/04, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1971 |
|
SU300374A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1980 |
|
SU933538A1 |
Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении | 1983 |
|
SU1152871A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ НИЖНИХ ПАЛУБ СУДОВ | 1969 |
|
SU237010A1 |
Судовое люковое закрытие для верхней палубы | 1982 |
|
SU1065284A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1974-08-19—Подача