ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА Советский патент 1971 года по МПК B63B19/203 

Описание патента на изобретение SU309865A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания вырезов люков в горизонтальны.х судовых перекрытиях: палубах, платформах и нр.

Известные люковые закрытия, например, судового люка содержат приводимые от тягового органа ведуш,ую и ведомую секции, одна из которых шарнирно соединена с комипгсом люка, а вторая, перемешаюп аяся на катках по опорным направляющим вдоль люка, подвижно соединена с первой.

Эти закрытия включают также уплотнения, располо кенные по контуру секций, взаимодействующие с унлотнительнымн планками, смонтированным и по контуру отверстия люка.

Особенностью предложепного устройства является то, что ведущая и ведомая секции шарнирно сочленены с концами U-образных рычагов, взаимодействующих своими наружными поверхностями с упорами, расположенпыми на настиле ведущей и ведомой секций, и внутренней поверхностью - с ynopo.Ni. расположенным у торца ведомол секции. На ведущей секции поворотно смонтирована подъемная планка, к свободному концу которой прикреплен тяговый орган. Шарниры, которыми U-образный рычаг и подъемная планка крепятся к ведущей секции, установлены на одной геометрической оси. Такое выполнение устройства позволяет исключить обратное

двнжение свободной кромки ведущей секции, а также исключить подворачивание п преждевременный уплотнения.

Для обеспечения устойчивости секции в

конце открывания и в начале закрывания люкового закрытия на одной из секций установлен фигурный рычаг, взаимодействующий с роликом, смонтированным на кропщтейне. закрепленном на другой секции.

На фиг. 1 и 2 показано предложенное люковое закрытие промежуточно палубы (закрытие в горизонтально положении на комингсе люка и схематично при открытод люке); на фиг. 3 - то же, сечение по А-Л

на сЬнг. 2 (различиые нромежуточные положения закрытия при открывании (закрывапин) люка; на фиг. 4 - то же, сечекие Б-Б на фиг. 2 (промежуточное звено, соедипенное щарнпрами с секцпял и, а также система унооов и уплотиение но стыку); на фнг. 5 - то же, сечение по В-В па фиг. 2 (подъемная планка, установленная на второй секции, фигурный рычаг и кронщтейн, а также уплотнение по стыку между секциями);

на фиг. 6 - то же, сечение по Г-Г на фиг. 2 (кронштейн для стопора-крючка, а также уплотнение у поперечного комингса. Схематично показано положеппе стопора-крючка нри открытом люке); на фнг. 7 - то же, сечение

фиг. 8 - то же, узел на фиг. 1 (блок тросовой проводки с ловушкой и тросовым стопор-ограничитель); иа фиг. 9 - то же, сечеиие по Ж-Ж на фиг. 5 (крепление ролика кронолейна); на фиг. 10 - то же, вид И на фиг. 1 (схема тросовой проводки привода открывания (закрывания) люка).

Люковое закрытие состоит из иервой / и второй 2 (ведомой и ведущей) секций, которые при закрытом люке располагаются горизонтально в вырезе палубы 3- и опираются па комингс 4. По периметру первой н второй секций для создания водонепроницаемости устаповлепы в специальных пазах уплотпительные резиновые прокладки 5, обжимаемые в задраенном положепии по уплотпительпым буртам и планкам.

Первая и вторая секции соединены между собой в шарнирах 6 и 7 новоротным U-образным рычагом 8. Первая секция / также соедппепа шарнирно посредством петель 9 с палубой 3 судпа.

На второй секции у межсекциоппого стыка установлена па шариире W подъемная планка 11, обеспечивающая соединение закрытия с тяговым органом 12 привода (на чертежах пе показан) открывания (закрывания) люка.

У свободной кромки второй секции предусмотрены паправляюш,ие катки 13, которые могут перемещаться в процессе открывания (закрывапия) люка по дорожкам 14 на комипгсе 4 люка. Для возможности фиксации (стопорепия) секций за поперечным комингсом при открытом люке на второй секции предусмотрены стопоры-зацепы 15, а у поперечного комингса - кронштейны 16. В качестве дублирующего устройства для фиксации секций в открытом положении на тягово.м органе 12 привода установлен ограничитель J7, а на отводном блоке 18 тросовой проводки - ловитель 19. Для обеспечения кинематики открывания - закрывания люка на первой н второй секциях предусмотрены упоры 20, 21 и 22. Во избежание потери устойчивостн всей системы закрытия пр-и открывании и закрывании люка на первой секцин предусмотрен фигурный рычаг 23, взаимодействующий в процессе движения секций с роликом 24 кронштейна 25, установленного на второй секцин.

Для исключения обратных поворотных моментов, действующих на вторую секцию в процессе открывания (закрывания) люка, шарнир 10 подъемной нланки // установлен соосно со вторым шарниром 7 U-образного рычага 8.

Тросовая проводка привода открывапня (заК|ры1вания) люка состоит из непосредственно тягового органа 12, проходящего через систему вертикальных и горизонтальных блоков 18, установленных под вышележащей палубой 3, с выходом ходового конца в специальную горловину 26 па. привод.

Люковое закрытие работает след ющим образом.

Открывание люка. Наиболее характерные положения люкового закрытия в процессе его открывапия показаны на фиг. 3.

Положение I. В этом положении обе секции 1 и 2 уложены на комищте 4 люка и находятся в неподвижном состоянии.

Положение И. Первая секция лежит 0 неподвижно па комингсе люка, а вторая секция приподнята на катках и промежуточпом звене над комингсом.

Процесс перемещения второй секции пз положения I в положение II выполняется 5 следующим образом.

Усилие, создаваемое приводом открывания (закрывания) люка в тяговом органе 12, через систему блоков 18 передается на подъемную планку 11, соединенную с тяговы.л 0 органом, при этом направляющие катки 13 перемещаются вверх по наклонной горке направляющей дорожки, а U-образный рычаг 8. вращаясь вокруг неподвижного шарнира 6 до соприкосновения с упором 21, приподпи5 мает вторую секцию.

Положение HI. Первая и вторая секции находятся в приоткрытом положении. При этом U-образпый рычаг 8 находится в контакте с унорами 21 и 22 первой и второй секций.

Процесс перемещения секций из положения II в полол ение III осуществляется следующим образом.

Под действием усилия, создаваемого приводом и воздействующего на подъемную планку 11, вторая секция продолжает подниматься, перемещаясь направляющими катками 13 по дорожкам 14 и одновременно поворачиваясь вокруг второго шарнира /7-образного 0 рычага 8. Первая секция с момента соприкосновения U-образного рычага с ее упором 21 начИнает подниматься, вращаясь вакруг палубных петель. В положении III U-образный рычаг 8 соприкасается с упором 22 второй 45 секции.

Положение IV. Секции / и 2 находятся в приоткрытом положении. При этом U-образный рычаг 8 в процессе движения находится в соприкосновении с упором 22 второй секции и не касается упоров 20 и 21, установленных на первой секции.

Процесс перемещения секций осуществляется следующим образом.

(Под действием усилия, создаваемого приводом, вторая секция продолжает подниматься, перемешаясь паправляюнщмн катками 13 по дорожкам 14 и одновременно поворачиваясь совместно с и-образным рычагом 8 вокруг первого щарнира 6. Одновременно с 0 этим в положении IV нач инает взаимодействовать фигурный рычаг 23 с роликом 24 кронштейна 25, обеспечивая заданное движение секций в процессе открывания люка, а также отсутствие потери устойчивости всей системы. 5 П о л о ж е н и е V. Люк открыт, секции находятся за счетом люка, U-образный рычаг 8 находится в контакте с упорами 20 « 22, установленными на первой и второй секциях, а стопоры 15 зацеплены за кронштейны 16, обеспечивая фиксацию секций.

Закрывание люка. Закрывание люка производится в обратном открыванию порядке под действием гравитационных сил ходового конца тросовой проводки, при этом обеспечивается самораскатывание секций.

П р е лТ, м е т изобретения

1. Люковое закрытие, например, судового люка, включающее приводимые от тягового органа ведущую и ведомую секции, одна из которых шарнирио соедииена с комингсом люка, а вторая, перемещающаяся на катках по опорпым направляющим вдоль люка, подвижно соединена с первой, и уплотнения, расположенные по контуру секций, взаимодействующие с уплотнительными планками, смонтированными по контуру отверстия люка, отличающееся тем, что, с целью исключения

обратного движения свободной кромки ведущей секции, а также исключения подворачивания и нреждевременного износа уплотнения, ведущая и ведомая секции щарнирио сочленены с концами U-образных рычагов, взаимодействующих свои.ми нарул ными поверхностями с упорами, расположеннымп на настиле ведущей и ведомой секций, и впутренней поверхностью - с упором, расположенным у торца ведомой секции, причем на ведущей секции поворотно смоцтирована подъемная планка, к свободному концу которой нрикреплен тяговый орган, при этом щарниры, которыми U-образный рычаг ц подъемпая иланка крепятся к ведущей секции, установлены на одной геометрической оси.

2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости секций в конце открывания и в начале закрывания люкового закрытия, на одной из секций установлен фигурный рычаг, взаимодействующий с роликом, смонтированным на кронщтейне, закрепленном на другой секции.

Похожие патенты SU309865A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1970
SU264177A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
SU208461A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 1973
  • Авторы Изобретени Ю. А. Короленко, В. А. Короленко, В. А. Левашов, В. В. Мащенко, В. М. Олейников А. С. Сергеев
SU374216A1
Люковое закрытие 1979
  • Джордж Джон Лейтч
SU824889A3
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева 1990
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1768439A1
Люковое закрытие судового грузового трюма 1980
  • Гойхман Илья Давидович
SU933538A1
эСЕСОЮЗНАй 1973
  • Ю. А. Короленко, В. В. Мащенко, Е. Н. Шпол Нский В. Б. Гик
SU361921A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ 2008
  • Березницкий Сергей Владимирович
  • Зайцев Борис Иванович
  • Павлов Николай Михайлович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Фролов Виктор Сергеевич
RU2364542C1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1969
SU235562A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 865 A1

Реферат патента 1971 года ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 309 865 A1

Фиг 6

SU 309 865 A1

Даты

1971-01-01Публикация