Устройство предназначено для оснащения стапелей отечественных судостроительных предприятий.
Известны устройства для спуска судов с продольных наклонных стапелей, включающие в себя салазки с полозьями, раскрепленными по длине и ширине с помощью соединительных планок и распорных балок.
Предлагаемое устройство отличается тем, что полозья выполнены в виде соединенных между собой емкостей, имеющих переменную плавучесть и снабженных трубопроводом для их заполнения и продувки.
Такое отличие позволяет снизить трудоемкость и обеспечить безопасность работ при демонтаже спускового устройства.
Отличительной особенностью описываемого устройства является еще и то, что распорные балки выполнены в виде металлических труб с фланцами, соединяющихся с полозьями посредством болтового соединения и прокладок, причем опорные поверхности болтов, гаек и шайб имеют сферическую форму, а соединительные планки выполнены в виде крюка с фиксирующим штырем.
На фиг. 1 изображено предлагаемое спусковое устройство, общий вид; на фиг. 2 - стальной полоз; на фиг. 3 -- распорная балка и ее крепление к полозу; на фиг. 4 - соединительная планка.
Полозья выполнены в виде емкостей с обшивкой 1, подкрепленной набором 2 и поперечными переборками 3 со стойками 4. Переборки 3 делят полоз на отсеки, причем средние два отсека 5 каждого полоза, кроме первого, заполняются водой. Первая пара полозьев не имеет заполняемых отсеков. Заполняемые отсеки сообщаются между собой трубопроводом 6 с гибким соединением в районе соединения полозьев. Полозья соединены между собой посредством соединительных планок 7 и распорных металлических балок 8.
Каждый полоз имеет основание 9 для закрепления распорной балки и штырь 10 для соединительной планки 7. Распорные балки крепятся к основанию полоза с помощью болтов 11, гаек 12, шайб 13 и деревянных прокладок 14, посредством которых регулируется зазор между фланцами оснований. Опорные поверхности бoлтoF5, гаек и шайб имеют сферическую форму для облегчения пригоночных работ при установке распорных балок.
ются штырем 15, который с помощью цепи 16 крепится к плаике.
Трубопровод 6 в пределах каждого полоза состоит из вводиой трубы в верхней части носового затапливаемого отсека, соединительной трубы между отсеками и выводной трубы в нижней части кормового затапливаемого отсека. Продувка отсеков производится только с носовой части спускового устройства через специальный шланг, подключенный к носовому отсеку и имеюш,ий такую длину, чтобы конец его вместе с закрепленным к нему буйком мог располагаться на верхней палубе.
После спуска судна на воду отдаются зажимы носовых шлангов обоих бортов для выхода воздуха и заполнения отсеков водой. После отвода судна из района демонтажа спускового устройства производится продувка отсеков, которая обеспечивается компрессорной установкой, размещаемой на катере. Полозья всплывают последовательно с носа в корму, причем всплытие регулируется так, чтобы полозья левого и правого бортов всплывали одновременно. После всплытия полозьев концевые шланги перекрываются зажимами, и полозья буксируются к берегу.
8 (.
(ч /тЧ . 11N/tCVj tl ЛгчИчЛ/ тТ N14/t if КГТчД
-гжi/ i/ j Д . JL-ц. -л JL д-JL...
Предмет изобретения
1.Устройство для спуска судов с продольных наклонных стапелей, выполненное в виде салазок с полозьями, раскрепленных по длине и ширине с помощью соединительных планок и распорных балок, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения безопасности работ при демонтаже спускового устройства, полозья выполнены в виде соединенных между собой емкостей, имеющих переменную плавучесть и снабженных трубопроводом для их заполнения и продувки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства на растяжение и сжатие и ликвидации пригоночных работ при установке креплений по длине и ширине полозьев, распорные балки выполнены в виде металлических труб с фланцами, соединяюшихся с полозьями посредством болтового соединения и прокладок, причем опорные поверхности болтов, гаек и шайб имеют сферическую форму, а соединительные планки выполнены в виде крюка с фиксирующим штырем.
5v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баксовое устройство | 1979 |
|
SU823218A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Полоз на водяной подушке для спуска плавсредств | 1981 |
|
SU977268A1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
^ИОЕРТО! | 1973 |
|
SU404702A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ | 1964 |
|
SU165387A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222841C1 |
Ю 9
15 15 16 Фиг.З j .// Оснодание для установки распарной балка
Даты
1968-01-01—Публикация