УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ с ПРОДОЛЬНЫХ НАКЛОННЫХ СТАПЕЛЕЙ Советский патент 1968 года по МПК B63C3/02 B63C3/12 

Описание патента на изобретение SU208463A1

Устройство предназначено для оснащения стапелей отечественных судостроительных предприятий.

Известны устройства для спуска судов с продольных наклонных стапелей, включающие в себя салазки с полозьями, раскрепленными по длине и ширине с помощью соединительных планок и распорных балок.

Предлагаемое устройство отличается тем, что полозья выполнены в виде соединенных между собой емкостей, имеющих переменную плавучесть и снабженных трубопроводом для их заполнения и продувки.

Такое отличие позволяет снизить трудоемкость и обеспечить безопасность работ при демонтаже спускового устройства.

Отличительной особенностью описываемого устройства является еще и то, что распорные балки выполнены в виде металлических труб с фланцами, соединяющихся с полозьями посредством болтового соединения и прокладок, причем опорные поверхности болтов, гаек и шайб имеют сферическую форму, а соединительные планки выполнены в виде крюка с фиксирующим штырем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое спусковое устройство, общий вид; на фиг. 2 - стальной полоз; на фиг. 3 -- распорная балка и ее крепление к полозу; на фиг. 4 - соединительная планка.

Полозья выполнены в виде емкостей с обшивкой 1, подкрепленной набором 2 и поперечными переборками 3 со стойками 4. Переборки 3 делят полоз на отсеки, причем средние два отсека 5 каждого полоза, кроме первого, заполняются водой. Первая пара полозьев не имеет заполняемых отсеков. Заполняемые отсеки сообщаются между собой трубопроводом 6 с гибким соединением в районе соединения полозьев. Полозья соединены между собой посредством соединительных планок 7 и распорных металлических балок 8.

Каждый полоз имеет основание 9 для закрепления распорной балки и штырь 10 для соединительной планки 7. Распорные балки крепятся к основанию полоза с помощью болтов 11, гаек 12, шайб 13 и деревянных прокладок 14, посредством которых регулируется зазор между фланцами оснований. Опорные поверхности бoлтoF5, гаек и шайб имеют сферическую форму для облегчения пригоночных работ при установке распорных балок.

ются штырем 15, который с помощью цепи 16 крепится к плаике.

Трубопровод 6 в пределах каждого полоза состоит из вводиой трубы в верхней части носового затапливаемого отсека, соединительной трубы между отсеками и выводной трубы в нижней части кормового затапливаемого отсека. Продувка отсеков производится только с носовой части спускового устройства через специальный шланг, подключенный к носовому отсеку и имеюш,ий такую длину, чтобы конец его вместе с закрепленным к нему буйком мог располагаться на верхней палубе.

После спуска судна на воду отдаются зажимы носовых шлангов обоих бортов для выхода воздуха и заполнения отсеков водой. После отвода судна из района демонтажа спускового устройства производится продувка отсеков, которая обеспечивается компрессорной установкой, размещаемой на катере. Полозья всплывают последовательно с носа в корму, причем всплытие регулируется так, чтобы полозья левого и правого бортов всплывали одновременно. После всплытия полозьев концевые шланги перекрываются зажимами, и полозья буксируются к берегу.

8 (.

(ч /тЧ . 11N/tCVj tl ЛгчИчЛ/ тТ N14/t if КГТчД

-гжi/ i/ j Д . JL-ц. -л JL д-JL...

Предмет изобретения

1.Устройство для спуска судов с продольных наклонных стапелей, выполненное в виде салазок с полозьями, раскрепленных по длине и ширине с помощью соединительных планок и распорных балок, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения безопасности работ при демонтаже спускового устройства, полозья выполнены в виде соединенных между собой емкостей, имеющих переменную плавучесть и снабженных трубопроводом для их заполнения и продувки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства на растяжение и сжатие и ликвидации пригоночных работ при установке креплений по длине и ширине полозьев, распорные балки выполнены в виде металлических труб с фланцами, соединяюшихся с полозьями посредством болтового соединения и прокладок, причем опорные поверхности болтов, гаек и шайб имеют сферическую форму, а соединительные планки выполнены в виде крюка с фиксирующим штырем.

5v

Похожие патенты SU208463A1

название год авторы номер документа
Баксовое устройство 1979
  • Коломинов Борис Васильевич
SU823218A1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
Полоз на водяной подушке для спуска плавсредств 1981
  • Баландин Иван Яковлевич
  • Гловэ Олег Александрович
  • Борисевич Юрий Владимирович
  • Остапенко Александр Викторович
SU977268A1
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2012
  • Труб Михаил Семенович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Немзер Александр Ильич
  • Платонов Виктор Георгиевич
RU2509677C1
^ИОЕРТО! 1973
  • Б. И. Васильев, И. Б. Добржииец, М. Ржесни, И. В. Феленковский, Н. Д. Великосельскнй, Б. Я. Чикалов, С. С. Виноградов, Н. И. Ревенко, А. И. Истомин, Е. А. Смирнов, Н. П. Попхадзе Э. Б. Сут Гин
SU404702A1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гаврилов С.Д.
  • Смирнов П.Л.
RU2222840C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 1973
  • В. А. Молчанов, П. Н. Никольский, А. В. Трубицин Акаров
SU362737A1
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна 1975
  • Токарев Борис Львович
  • Филин Владимир Федорович
  • Рябченко Виктор Константинович
  • Шевченко Анатолий Зиновьевич
  • Барон Юлиус Александрович
SU652033A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ 1964
  • К. И. Борисенко, С. Ш. Дурмашкин, Л. И. Студенко
  • В. И. Жажков
SU165387A1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гаврилов С.Д.
  • Смирнов П.Л.
RU2222841C1

Иллюстрации к изобретению SU 208 463 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ с ПРОДОЛЬНЫХ НАКЛОННЫХ СТАПЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 208 463 A1

Ю 9

15 15 16 Фиг.З j .// Оснодание для установки распарной балка

SU 208 463 A1

Даты

1968-01-01Публикация