Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам .для спуска плавсредств с наклонного стапеля.
Известен полоз для спуска судов на водяной подушке, содержащий ряд элементов, прикрепленных к днищу плавсредства, включающих каждый кор« пус с обечайкой и гибкими уплотнениями, и запорно-регулирующий клапан с подпружиненным штоком ГП.
Недостатком известного ййлоза является необходимость использования большого количества )аспорных балок, соединительных планок, найтов, стяжек, трубопроводов, невозвратноЗапорных клапанов, что создает большую трудоемкость монтажных и демонтажных работ при спуске.
Цель изобретения - сокращение .трудоемкости монтажа.
Указанная цель достигается тем, что полоз снабжен сообщенным с запорно-регулирующим клапаном каждого элемента водяным коллектором, на одном конце которого установлен спускной клапан, а на другом - невозвратно-запорный клапан, при этом подпружиненный шток запорно-регулирующего клапана установлен с возможнортью взаимодействия с опорной дорожкой.
На чертеже показан предлагаемый полоз, общий вид.
Полозья, содержащие корпуса 1, обечайки 2 и гибкие уплотнения 3, соединены водяным коллектором 4j на одном конце которого установлен спускной клапан 5, а на другом -. нё10 возвратно-запорный клапан 6. Запор- . но-регулирующий клапан 7 закреплен на коллекторе 4 впереди обечайки полоза и соединен с ним трубкой 8, .а шток 9 запорно-регулирующего кла пана 7 прижимается пружиной 10 к спусковой дорожке, обеспечивая свободный проход воды из коллектора в полоз.
Вода из напорной магистрали пода20ется через невозвратно-запорный клапан 6 в коллектор с носового конца полоза, а воздух из магистрали удаляется .через спускной клапан 5, который затем остается закрытым.
25 Из коллектора 4 вода через запорнорегулирующие клапаны 7 и трубки 8 распределяется между полозьями.
Объединение полозьев в группы позволяет сократить по сравнению с
30 известным устройством количество распорных балок, соединительных планок, трубопроводов, невозвратно-запорных клапанов и, в результате этого, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа полозьев.
Формула изобретения
1 ,
Йолоз на водяной подушке для спуска плавсредств, содержащий ряд элементов, прикрепленных к днищу плавiсредства, вклтючающих каждый корпус с обечайкой и гибкими уплотнениями, и запорно-регулирукяций клапан с подпружиненным штрком, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа, он снабжен сообщенным с запорно-регулирующим клапаном каждого элемента водяным коллектором, на одном конце которого установлен спускной клапан а на другом - невозвратно-запорный клапан, при этом подпружиненный шток запорно-регулирующего клапана установлен с возможностью взаимодействия с опорной дорожкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР tto заявке 2597722/27-11, кл. В 63 С 3/08, 27.03.78 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска судов со стапеля на воду | 1971 |
|
SU1039805A1 |
Полоз на водяной подушке | 1978 |
|
SU1039806A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2026100C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2498012C1 |
Система водяного пожаротушения | 1987 |
|
SU1475688A1 |
Универсальная доковая опора | 1977 |
|
SU715385A1 |
Устройство для автоматического регулирования уровней в пневматических гидроаккумуляторах | 1935 |
|
SU47549A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПОД ВОДОЙ | 2008 |
|
RU2381410C1 |
UOVU r-sx/ л
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-01-14—Подача