1
Изобретение относится к судостроению и может использоваться при спуске судов с продольного стапеля.
Известны устройства для спуска судов на воду, включающие спуско-вые и бак-совые полозья.
Целью изобретения является повышение эффективности использования стапелей При несимметричном положении судна на стапеле.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подшивка менее пагруженного ряда полозьев вынолпена прерывистой из условия одинакового удельного давления полозьев обоих бортов, при этом мепее пагружеппый баксовый ПОЛОЗ имеет лрямой и обратный скосы, причем отношение высоты обратного скоса к его длине находится в пределах 1/10- 1/20.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид снизу; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из менее и более загруженных полозьев 1 и 2, менее и более загруженных баксовых полозьев 3 и 4 соответственно, островной подшивки 5, прямого и обратного скосов б у менее загруженного баксового полоза.
Принцип работы спускового устройства заключается в следуюш,ем.
При спуске судна как в первом, так и во втором периодах сиуска удельное давление на
полозе 1 приводится к удельному давлению нолоза 2 при номош,п островной подшивки 5, размеры которой выбираются расчетом. Благодаря тому, что удельное давление на полозьях 1 и 2 выравнивается, движуш,ая сила и равнодействующая сил трения находятся в одной продольной вертикальной нлоскости, в результате чего отсутствуют снлы, стремящиеся развернуть судно.
С началом третьего периода спуска судно касается стапеля только баксовыми полозьями 3 и 4. В связи с тем, что удельное давление на основной подшивке 5 полоза 3 и на опорпой поверхности полоза 4 равны, равнодействующая сил трения остается в одной вертикальной продольной плоскости с движущей силой, благодаря чему разворот судна отсутствует и после всплытия в третьем периоде спуска.
20
Предмет изобретения
Устройство для спуска судов на воду, включаюп1ее спусковые и баксовые полозья, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использовапия стапелей при песимметричпом положении судна на стапеле, подшивка менее нагружепного ряда полозьев выполнена прерывистой из условия одннакового удельного давления нолозьев обоих бортов, при этом менее полоз и.мет орямой и 34 нагруженный баксовый отношение высоты обратного окоса к его длиобратный скосы, причем не находится в пределах 1/10-1/20. 404702
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ | 1973 |
|
SU391961A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
Устройство для торможения судна приСпуСКЕ | 1979 |
|
SU816870A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ с ПРОДОЛЬНЫХ НАКЛОННЫХ СТАПЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU208463A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ | 1964 |
|
SU165387A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ СУШКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСОВ СУДОВ | 1969 |
|
SU234171A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонного стапеля | 1970 |
|
SU467567A1 |
Пластичная смазка для спуска судов со стапелей | 1982 |
|
SU1027192A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 1971 |
|
SU305100A1 |
и MJ2 ГИРЯ LLELJ
3 , Фиг..1
Ось стапели
Плоскость целтлра
тяжести судна
2
5 иг.г
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация